Саша Брайловская: "Во сне я стояла на ступеньках Эйфелевой башни и смотрела на Париж. А в жизни башня еще больше и красивее..."
Саше Брайловской из Одессы всего десять лет. Восемь из них девочка провела в больницах. Сашеньке был всего год и восемь месяцев, когда ей поставили страшный диагноз — нейробластома (рак нервной системы), четвертая стадия. По официальной медицинской статистике, с таким диагнозом выживают только двадцать процентов пациентов.
Во время длительного лечения болезнь отступала, но потом снова возвращалась. Девочка пережила изнурительные курсы химиотерапии, пересадку стоволовых клеток, но случился третий рецидив.
Сашенька мужественно переносит лечение, всегда улыбается и, несмотря на боль, верит в чудо. И оно таки случилось: осуществилась давняя мечта девочки — побывать в Париже. Воплотили ее в жизнь волонтеры и волшебники из благотворительного проекта «Здійсни мрію», организованного телеканалом «1+1» и фондом «Крона».
«Сашенька хотела изучить каждый сантиметр Парижа. Мы уже с ног валились, а она все тянула нас гулять»
— Об этой детской мечте мы узнали еще летом, когда собирали в «ТСН.Допомога» деньги на лечение Саши, — рассказала «ФАКТАМ» куратор проекта Лидия Таран. — Тогда девочка поразила всех своим отношением к жизни, легкостью и искренностью. Она увлеченно рассказывала о Париже, о котором знала из книг и телепередач. Девочку так увлекал этот город и мысль о том, что сможет там когда-то оказаться, что она даже начала учить французский язык. Вскоре нашелся и волшебник, как называют волонтеры бизнесмена Бориса Подольского, который оплатил Саше поездку. А компания «Международные авиалинии Украины» подарила авиабилеты Киев — Париж — Киев.
— Впервые дочка услышала о Париже в пятилетнем возрасте от девочки-волонтера, которая приходила к деткам в больницу. Она поделилась с малышами своими впечатлениями о поездке во Францию, подарила сувениры — брелки в виде Эйфелевой башни, — рассказала мама Саши Альбина Брайловская. — С этого момента Саша мечтала увидеть Париж, но не говорила об этом. Она понимала, что наша семья не сможет позволить себе такую поездку.
*"Мы целыми днями ходили по городу, рассматривая достопримечательности, но дочка переносила все легко и с восторгом", — говорит мама девочки Альбина Брайловская
Сашеньке до последнего не говорили о предстоящем путешествии. Все зависело от результатов очередного курса лечения и вердикта врачей. Первая попытка сорвалась, когда уже были забронированы билеты и отель в Париже. Анализы Саши резко ухудшились, девочке нельзя было покидать стены столичного онкоцентра, где она проходит лечение.
После выписки Саша вместе с мамой отправилась домой в Одессу набираться сил и восстанавливаться. Как только показатели улучшились, снова начали планировать поездку.
— Самым сложным было сохранить все в тайне, чтобы не лишать дочку настоящих эмоций, — говорит Альбина Брайловская. — Она же взрослая девочка. Знала, что мы делаем паспорта. Я объясняла ей: а вдруг придется ехать за границу на лечение и, возможно, даже в Париж. Мы говорили об этом как о мечте. Но в реальности поездку в ближайшее время не планировали.
Когда наступил долгожданный день, я сказала дочке, что мы едем в Киев на съемки. Она расплакалась, потому что очень не хотела никуда ехать. Переезды даются ей тяжело. Даже проснуться в шесть утра для нее подвиг. Дочка с рождения сова, болезнь навязала свой график. В машине Саша сразу же уснула. Как же она удивилась, проснувшись в аэропорту, где оказалась впервые в жизни и где ее встретила известная телеведущая Лидия Таран вместе с директором фонда «Ти не один» Властой Шовковской. Сначала дочка даже не поняла, что находится в аэропорту.
«Как ты думаешь, куда мы сейчас полетим?» — спросила Лидия Таран удивленную Сашу. «Домой?» — радостно сказала дочка. Она не могла предположить, какое путешествие ждет ее на самом деле. — «Нет! Мы летим в Париж!» И тут у Саши округлились глаза, несколько секунд дочка не могла сказать ни слова. «Что, прямо сейчас? — переспросила она. А потом, схватив в охапку шарики, бойко направилась к стойке регистрации. Улыбка не сходила с Сашиного лица.
Она с нетерпением ждала нашего рейса, все представляла, как будет там, в Париже. Дочка была на таком эмоциональном подъеме, что не могла найти себе места.
«Вот это приключение!» — приговаривала она, разглядывая виды из окна самолета. Хотя во время перелета ей было плохо. Но уже через несколько часов после посадки бегала как заведенная.
Поселившись в гостинице, Саша тут же потянула взрослых на прогулку по всем известным местам, о которых знала из книг.
— Сашенька хотела изучить каждый сантиметр Парижа, хотела успеть все, — рассказывает Лидия Таран. — Мы уже с ног валились, а она все тянула нас гулять. Сашенька буквально бегала по Елисейским полям, паркам, возле Лувра. Хотя это давалось ей непросто. Заметно, что девочка хромает, болезнь дала осложнения на кости.
«За пять дней дочка ни разу не пожаловалась, что у нее что-то болит»
«Какой же Париж большой и красивый!» — приговаривала Сашенька, гуляя по улицам города, перекусывая ароматными французскими булками. А настоящий взрыв эмоций пережила в Диснейленде. «Круто!» — только и повторяла девочка в знаменитом парке аттракционов. Она примеряла там костюмы сказочных принцесс, а когда начался парад диснеевских героев, тут же побежала с ними здороваться — оператор даже не успел снять этот эмоциональный момент. Напоследок Лидия Таран сделала девочке подарок — Саша выбрала себе платье героини из мультфильма «Рапунцель» с париком-косой и увезла его домой.
*В Диснейленде Саше очень понравилось. «Круто!» — то и дело говорила она сопровождавшей ее телеведущей Лидии Таран
— Она мне снилась! Какая же она огромная! — не сдерживала эмоций девочка возле Эйфелевой башни. — Во сне я стояла на ступеньках башни и смотрела на город. А в жизни она еще больше и красивее, и можно забраться на самую верхушку. А какая башня красивая ночью, когда мерцает. Ну и что, что пришлось долго стоять в очереди, зато какую красоту увидели!
Я стояла там, смотрела на ночной город, огни Парижа и не могла поверить, что это происходит со мной. В тот момент была очень счастлива. Будто сон стал настоящим.
А вот французская кухня Саше не понравилась. Кроме круасана с шоколадом. Как и большинство детей ее возраста, девочка с удовольствием ела гамбургер и картошку фри.
Зато французская музыка покорила Сашу.
— Мы сидели в кафе, возле которого играли уличные музыканты, — вспоминает Альбина Брайловская. — Дочка подошла к ним поближе, начала танцевать и подпевать. Прохожие улыбались ей, даже машины притормаживали, чтобы поприветствовать Сашу. Дочке очень нравилось это внимание.
— Пять счастливых дней пролетели, как один. Мы и Саша забыли о болезни, — рассказывает Лидия Таран. — Мы видели счастливую, веселую девочку, с горящими глазами и верой в то, что она будет жить и будет здоровой. Но болезнь, к сожалению, напоминает о себе — осложнениями, метастазами, хромотой и бледностью кожи. Но шанс есть. И надо бороться. Мы дали Саше такой мощный заряд энергии, что все будет хорошо. Минуты счастья прибавляют здоровья. Я очень надеюсь, что мы дали ей живительные эмоции, которые помогут противостоять болезни. Главное, собрать деньги на экспериментальное лечение, в которых семья очень нуждается.
— Никто не думал, что Саша выживет, — признался хирург столичного онкоцентра Вадим Кобысь. — Метастазы проникли в костный мозг, кости, надбровную дугу. Но я верю, что шансы есть, и мы готовы бороться дальше.
Сейчас Саша дома. Она с удовольствием смотрит мультики, играет с подружками и не устает рассказывать о своих приключениях в Париже. Говорит, что эту поездку она не забудет никогда.
— Я же говорила, что мечты сбываются! — признается девочка. — Еще раньше представляла себе, что здорова, гуляю с собакой и друзьями. А когда начала мечтать о Париже, то даже не представляла, что это случится так скоро.
— Для меня это действительно чудо. Все, что случилось с нами в последнее время, иначе не назовешь, — говорит мама. — Волонтеры нас сами нашли, предложили помощь, когда она была очень необходима. Тогда и речь не шла о Париже. Мы думали лишь о том, как лечить ребенка. Потом я переживала, как поездка отразится на Саше, все-таки перелет очень утомительный для дочки. К тому же перед поездкой Саша чувствовала себя неважно. Чтобы перестраховаться, набрала с собой кучу лекарств. Но уже через несколько часов пребывания в Париже я заметила, как дочка ожила, у нее прошел насморк, она ни разу за пять дней не пожаловалась, что у нее что-то болит. Хотя мы целыми днями ходили по городу и стояли в очередях, чтобы попасть на Эйфелеву башню и аттракционы. Саша это все перенесла легко, с восторгом. И это придает ей силы.
«Я очень благодарна доктору за то, что он не опускает руки. Даже после третьего рецидива»
— Сейчас дочка чувствует себя с переменным успехом, у нее болят спинка, ножки, голова, — продолжает Альбина. — Из-за нехватки кальция пошла деформация ножек и есть опасность переломов. Но все же мы очень надеемся на экспериментальное лечение. Спасибо доктору Вадиму Кобысю, который не отказался от нас и делает все возможное, чтобы вылечить Сашу. Мы прошли долгий путь, и у нас есть силы бороться дальше.
Сейчас понимаю, что на самом деле проблемы со здоровьем у дочки начались с самого рождения. Хотя диагноз нам поставили только в год и восемь месяцев. Тогда и прошли первую химию. В первые месяцы жизни Саша росла нормальным ребенком, иногда плакала, как все дети. Думали, животик. В полтора месяца у нее резко подскочила температура до 38,5. «Скорая» увезла нас в больницу. Сдали все анализы. Через неделю температура упала, и нас отправили домой. Врачи тогда предположили, что это был кишечный вирус.
После семи месяцев она стала плохо набирать вес, снова на ровном месте поднялась температура. Саша отказывалась от любой пищи, кроме грудного молока. Каждую ночь целый час кричала и только потом засыпала. Я обошла всех врачей, но никто не мог ничего обнаружить. Обследование УЗИ показало лишь удвоение почки. Чем дальше, тем больше ребенок плакал по ночам. Над бровью появилась шишка. Мы опять кинулись к врачам. Они сказали, что ничего страшного, рассосется. Все анализы были в норме. Но шишка росла, начал слезиться глаз. Тогда нас направили в Институт Филатова. Там тоже не обнаружили ничего подозрительного.
А через несколько месяцев у ребенка глаз стал выпуклым. Мы отправились в Харьков, где наш родственник работал врачом. Прошли столько обследований! Не передать словами чувства матери, ожидающей результатов анализов своего ребенка. Но и там все разводили руками. Пока случайно один доктор не посоветовал нам обратиться к своему коллеге и дал его телефон. Когда дело дошло до очередных исследований, дочка уже не вставала с постели…
Спасибо доктору! Он примчался, забрал Сашку в больницу, собрал консилиум. Сначала у дочки подозревали саркому, которая не поддается лечению, но диагноз оказался другим: нейробластома, запущенная четвертая стадия. Мы с мужем сходили с ума от горя. Пока я доехала из Харькова в Одессу, муж связался со своими знакомыми, сын которых тоже болел онкологией и вылечился. Спасал его в столичном институте рака доктор Вадим Кобысь. На следующий день мы были у этого врача. И вот уже восемь лет он спасает Сашу. Я очень благодарна ему за то, что он не опускает руки. Даже после третьего рецидива. Сейчас у нас снова ремиссия. И мы полны надежд.
Я благодарна всем, кто помогает Саше. Эти люди сделали счастливой не только моего ребенка, но и меня. Вы даже не представляете, какие чувства я испытывала, когда смотрела на веселую, жизнерадостную Сашу, у которой горят глаза, а эмоции просто зашкаливают. В такие моменты еле сдерживала себя, чтобы не расплакаться.
А Саша снова мечтает и думает о будущем. Она хочет стать ветеринаром. И еще — увидеть Венецию. «Я знаю, что все обязательно сбудется, нужно только верить очень сильно!» — говорит Саша.
2347P. S. Чтобы помочь Саше и другим тяжелобольным деткам, можно перечислить деньги в благотворительную организацию «Ти не один» благотворительного фонда «1+1 Медіа».
Банковские реквизиты для перечисления благотворительных взносов на проект «Здійсни мрію»: расчетный счет 26 004 020 040 834 (грн), (EUR), (USD), в АБ «Південний», МФО 328 209. Назначение платежа: благотворительный взнос.
Читайте нас в Facebook