Какую зимнюю резину выбрать для езды в городе
Сезонный переход на зимние шины — это необходимость, продиктованная безопасностью. И если кто-то еще не «переобулся», стоит поспешить это сделать. В том числе это касается тех, кто передвигается исключительно по городу и не планирует зимнюю езду по трассам и проселочным дорогам. Специалисты интернет-магазина shiny-diski.com.ua рассказали, какие зимние шины лучше всего подходят для городских дорог.
Прежде всего, что же ждет водителя в городе следующие три-четыре месяца? Не самое приятное сочетание в самых различных комбинациях из холодного или даже обледеневшего асфальта, свежевыпавшего снега утром, снежной каши с добавлением воды и реактивов, которыми коммунальные службы будут посыпать дороги. Обеспечить управляемость и безопасное торможение в таких условиях непросто. Какие шины смогут это сделать?
Шипы в городе — да или нет
Нередко зимой можно встретить автомобили со значком «Ш» в красном треугольнике. Так водители дают понять, что передвигаются на шипованных шинах. Есть ли необходимость в них в городе? Нет! Шины с шипами отлично чувствуют себя на льду или в глубоком снегу, поэтому в условиях мегаполиса могут дать преимущество буквально несколько раз за зиму: когда дорога внезапно обледенеет, а коммунальщики не успеют вывести технику на дороги. В остальных же случаях — когда на дорогах относительно чисто — шипы лишь увеличивают тормозной путь автомобиля. Кроме того, на сухом асфальте шипы быстро изнашиваются, а при потере более чем 10% шипов шина начинает терять свои качества.
Всесезонка — однозначно нет
Всесезонные шины, казалось бы, неплохой способ сэкономить, забыть о «переобувке» и ездить круглый год. К тому же, протектор шин и по глубине, и по рисунку напоминает зимний. Но безопасность зимней езды на «всесезонках» — это иллюзия. Состав резиновой смеси всесезонных шин — нечто среднее между зимним и летним вариантами — хорошо ведет себя при околонулевых температурах. Для наших же зим характерны морозы до минус 20 и даже холоднее, а температура в пределах 10 мороза держится неделями, а иногда месяцами. При такой температуре всесезонные шины не могут обеспечивать необходимого сцепления с дорогой. Попросту говоря, твердеют и становятся небезопасно скользкими.
«Липучка» — оптимальное решение
Наверняка многие водители хоть раз слышали применительно к шинам такой разговорный термин, как «липучка». Речь идет о шинах, сочетающих в себе мягкую и устойчивую к отрицательным температурам резиновую смесь с рисунком протектора, содержащим множество ламелей — небольших волнообразных прорезей.
«При контакте с дорожным покрытием под весом автомобиля ламели выполняют роль присосок, цепляясь за любые неровности. Шина как бы прилипает к дороге, что и стало причиной появления такого разговорного термина», — подчеркнули специалисты интернет-магазина Shiny&Diski.
Именно такое комплексное решение — морозоустойчивый материал и глубокий протектор с ламелями — обеспечивает минимальный тормозной путь и позволяет контролировать автомобиль в условиях наших зим. Такие шины хорошо чувствуют себя на холодном асфальте, в снежной каше, неглубоком снегу. То есть — именно в тех условиях, которыми характерна зима в украинских городах
782Читайте нас в Facebook