«смотрите лучше, — убеждала я врача во время узи, — там не один, а два ребенка! »
На входе в пищевод четырехмесячной Танюшки находилась булавка в раскрытом виде
Старший сын пополнение в семье встретил радостно. С особым удовольствием Данька играл с Танюшкой. Не в пример серьезному близнецу-братику девочка была хохотушкой, ее личико все время сияло.
Беда в эту счастливую семью пришла неожиданно. Как-то Таня, занятая делами, попросила сына отвлечь дочурку, погремев игрушкой, висевшей над ее кроваткой. Игрушка была на ленточке, которую крепила маленькая английская булавочка. Когда Даня дернул игрушку, булавка расстегнулась и упала на девочку. Малышка поспешила сунуть блестящий предмет в свой ротик.
Рентгеновский снимок, срочно сделанный в городской больнице Ь 1, никакого инородного предмета в горле ребенка не показал. Позже специалисты придут к выводу, что снимок был сделан неграмотно, из-за чего оказался «неинформативным» и «не охватил шейный отдел пищевода и ротоглотку». А тогда врач, изучавший рентгеновский снимок, «успокоил» Таню такими словами: «Мамаша, что ты здесь панику подняла? Ты сама видела, что ребенок проглотил булавку? Четырехлетний сын сказал? Нашла кому верить, он мог и нафантазировать».
Несколько других врачей, тоже осмотревших ребенка, повышенную температуру и постоянный крик объяснили тем, что у малышки болят ушки. Лечение антибиотиками приглушило воспалительные процессы, и некоторое время девочка была внешне спокойной. Когда же в горлышке открылось кровотечение и ее, умирающую, привезли в больницу, медики сделать ничего уже не смогли. Вскрытие показало, что на входе в пищевод четырехмесячной Танюшки находилась сантиметровая булавка в раскрытом виде. Острый кончик царапал горлышко, пока не пробил пищевод и аорту.
Об этой трагической истории «ФАКТЫ» рассказали в декабре 2006 года. Маленький Данька так и не понял тогда, куда пропала Танюшка. Видя, как мама плачет, малыш просил ее родить другую сестричку. И вот просьбу старшего сына Татьяна Корниевская выполнила — родила после Нового года мальчика и девочку.
«Однажды мне приснился вещий сон: я лежу в роддоме с двойней»
- В роддом Татьяна поступила с проявлениями токсикоза — повышенным давлением, отечностью, — рассказывает главный врач мелитопольского родильного дома Анатолий Скиданюк. — В течение нескольких дней ее подлечили, а 3 января в 10. 25 и 10. 26 появилась на свет девочка весом 3 килограмма 550 граммов и мальчик весом 3 килограмма 200 граммов. Как положено в таких случаях, при сроке 39 недель, женщине сделали кесарево сечение. Операция была довольно трудная, потому что первый ребенок шел головным предлежанием, а второй располагался поперек живота, его было труднее извлекать. Однако дети родились здоровенькими, с первого дня находились с мамой в палате, на грудном вскармливании.
Вспоминая историю рождения своей первой двойни, Татьяна уверяла, что случаи появления двойняшек в ее родне и родне мужа неизвестны вплоть до прабабушек. «Но мы очень-очень этого хотели!» — объясняет она происшедшее концентрацией их родительского желания и Господним благословением.
- Как только не стало нашей малышки, я ходила и не знала, как сказать мужу Михаилу, что надо будет еще родить ребенка, — говорит Татьяна Корниевская. — После случившейся трагедии я даже хотела взять приемного ребенка. Ездила в управление по делам семьи и молодежи, но все никак не могла попасть на прием. Однажды приснился сон, что лежу я в роддоме с двойней. Как видите, сон оказался вещим. Муж, узнав о моей беременности, решительно сказал: «Значит, будем рожать!»
- Когда вам сообщили, что носите двоих детей?
- Это отдельный рассказ! Когда первый раз пришла на УЗИ, мне сказали, что я вообще не беременна. Я убеждала: «Смотрите лучше, я знаю, что беременна». Врач согласился, предположив, что просто очень маленький срок. Чуть попозже сказали, что будет один ребенок. Я доказывала: «Смотрите лучше. Там должен быть не один, а два или три ребенка! Ищите». Вы бы видели в тот момент лицо медика! Когда пришла в очередной раз, первой его фразой было: «О-о-о! У вас двойня!» Тогда и поняла, что жизнь продолжается. Это было как глоток свежего воздуха. Кстати, эта беременность была легче, чем предыдущие.
- Как отреагировал супруг, узнав о двойне?
- Да он меня о результатах УЗИ и не спросил. Я смеюсь: «Ты хоть бы поинтересовался, кто у нас будет или сколько?» Муж хмыкнул: «Ну, сколько? Один!» — «А вот и нет, двое!» И мы вместе начали смеяться. Пока лежала в роддоме, Миша был на хозяйстве с детьми. Когда навестил меня в больнице, было видно, что он измотан, но счастлив. Сейчас муж на больничном по уходу за ребенком, потом уйдет на месяц в отпуск — помогать мне.
- Мама у нас организатор, наблюдает за здоровьем детей, — вступает в разговор Михаил Корниевский, ветеринар по профессии. — А я добытчик, зарабатываю деньги. После работы убираю квартиру, есть готовлю
- Как назвали детей?
- Артем и София, — говорит Татьяна. — Выбирали имена очень долго, определялись со значением имени, его сочетанием с отчеством и фамилией. Также хотели, чтобы имена в родне не повторялись.
- Остановитесь на достигнутом или еще рожать будете?
- В роддоме медсестра тоже об этом спрашивала, — улыбается женщина. — Я ответила: «Если надумаю еще прийти, то только за шестерней». На что врач, выразительно посмотрев, произнес: «Ты хоть нас пожалей »
«Я бы смирилась со своей судьбой, если б врачи признали врачебную ошибку»
После смерти Танюшки около полутора лет назад Мелитопольский городской и Запорожский областной отделы здравоохранения провели служебные расследования. В дом Корниевских пришли члены комиссии и передали документ, в котором подробно расписано, кто из врачей какую допустил оплошность. По факту ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей медицинскими работниками, что привело к тяжким последствиям в отношении несовершеннолетнего, прокуратурой было возбуждено уголовное дело. Следствие по нему не закончено до сих пор.
- Обязательные в таком случае судебно-медицинские экспертизы очень сложны, проводятся они не в Мелитополе, вот дело и затягивается, — объясняет старший следователь межрайонной прокуратуры Игорь Калинин. — Опрошена масса свидетелей, проведены следственные действия. Но на данный момент достоверно установить лицо или лиц, причастных к совершению этого преступления, не представляется возможным.
Кроме того, сообщил следователь, согласно внесенным в Уголовно-процессуальный кодекс Украины изменениям, досудебное следствие по этому делу должна проводить милиция. Иными словами, теперь уже в милиции сначала вникнут в суть, а потом пройдутся по подзабытым подробностям печальной истории. Вряд ли кто из врачей точно сможет вспомнить, как формулировал свой диагноз и что советовал обеспокоенной маме в сентябре 2006-го.
- Какой смысл в том, что экспертизы проводятся одна за другой? — говорит Татьяна Корниевская. — Ведь проводят их одни и те же люди. В России, например, существует независимая медицинская экспертиза. Есть ли аналогичная в нашей стране, не знаю. Насчет наказания врачей, виновных в гибели моей дочери, — я не настолько кровожадна. Я и тогда бы смирилась с судьбой, если бы перед нами просто извинились, признав врачебную ошибку: «Да, не поверили, да, недопроверили » По словам врача, который отправил меня с маленькой кричащей Танечкой домой, булавку она вообще проглотила после нашего визита в больницу! Малышку с того света не вернешь. Но я считаю, что такому доктору нельзя работать с пациентами.
Тогда мне не раз пришлось столкнуться с черствостью людей в белых халатах. Один из медиков, к которому пришла с младшим сынишкой, еще в дверях огорошил меня язвительными вопросами: «А он у вас ничего не проглотил? Вы его ничем не накормили?» Другой педиатр в карточке младенца написал назначения: сироп и мазь. А на листке-вкладыше к лекарству указывалось, что оно назначается детям с трехлетнего возраста! Кто виноват в таких случаях?
Но меня радует, что детский врач, которая наблюдает моих старших детей, следит и за здоровьем Артема с Софийкой. У меня на душе сейчас спокойно. Хотя, конечно, жестко контролирую и детей, и себя, и врачей.
1394Читайте нас в Facebook