«я его люблю и хочу выйти за него замуж »
Напомним, что 7 января, отпросившись у мамы в «Макдональдс» на день рождения подружки, Юля уехала с Горбачевым в Киев «венчаться». Об этом, как и о беременности «невесты», сообщил друзьям девочки сам «жених», что подтверждается аудиозаписью.
Общаясь 22 января с прессой, запорожский областной прокурор Валерий Кулаков сообщил: Юля Бондаренко и Валерьян Горбачев объявлены в розыск. Против последнего возбуждено уголовное дело по статье «Вступление в половые отношения с лицом, не достигшим половой зрелости». В тот же день вечером девочка появилась в городе. Она пришла в областное управление внутренних дел, имея при себе пачку заявлений, в которых обвинила Светлану Бондаренко (Юлина мама), Андрея Татаринцева (Юлин отчим) и автора этих строк в доведении ее, Юли, до самоубийства. Бумаги были набраны на компьютере, распечатаны на цветном принтере и адресовались прокурору Кулакову, а также двум его заместителям. Несмотря на то что у несовершеннолетних документы такого рода не должны приниматься, Юлины бумаги были зарегистрированы. Милиционеры позвонили отцу девочки Игорю Бондаренко, попросив его приехать и забрать дочь. Маме, которая 7 января обратилась в правоохранительные органы за помощью, не сочли нужным сообщить, что ребенок нашелся.
«Пока Юля возле Горбачева, с ней не поговоришь. Он настраивает дочку против меня»
В чем же, согласно заявлению десятиклассницы, виноват журналист «ФАКТОВ»? В том, что своими «лживыми гнусными» статьями сделал ее жизнь невыносимой. Поэтому она уехала к подруге в Днепропетровск, где есть 20-этажные дома, с которых можно прыгнуть и не мучаться, как некая девочка из Полтавы. Юля решилась на прыжок, но, забравшись на крышу, вспомнила о любимом Валере (Валерьяне Горбачеве), который (совершенно случайно?!) в это же время находился в Днепропетровске, и решила с ним посоветоваться. Он, любимый, и отговорил Юлю от рокового шага.
Изложив сию версию двухнедельного отсутствия в Запорожье, девочка потребовала привлечь автора публикаций в «ФАКТАХ» к уголовной ответственности по статье 120 части 3 Уголовного кодекса Украины (доведение до самоубийства). По словам Юлиной мамы, подруг в Днепропетровске у дочери нет, милиция же не хочет выяснить, где на самом деле находился ее ребенок. Светлана Бондаренко за последнее время внешне заметно изменилась. Затянувшийся разлад с дочерью, наглые издевательства Горбачева и бездействие милиции доводят женщину до отчаяния. Юля отказывается не только жить с мамой, но даже общаться с нею.
- Девочка полностью под влиянием Горбачева, — рассказывает Светлана Бондаренко. — Как-то он позвонил мне: «Юля будет жить у своего папы». Он, видите ли, так решил! И милиция, когда дочь нашлась, передала ее именно папе. Выполнила указание Горбачева? Юля ушла к отцу, потому что ее «друг» вбил ей такое решение. В отличие от меня, папа не считает, что дочь нужно оградить от взрослого мужчины, и не будет запрещать им общаться. Если бы это общение шло на пользу! У нее сейчас куча «хвостов» в школе, а ведь девочка собиралась идти на медаль.
Я не хочу подавлять Юлю, пусть живет с отцом, раз ей там лучше. Но пусть и домой зайдет, посмотрит мне в глаза, объяснит, что произошло. Она хороший нормальный ребенок, просто попала под влияние этого человека. Написала кучу кошмарных заявлений, которые не соответствуют действительности.
В своих заявлениях в прокуратуру Юля пишет, что мама ее обокрала, отчим приставал, и вместе они подталкивали ее к самоубийству. Светлану называет формальной матерью. Легко ли видеть такие изменения в собственной дочери?
- Я знаю своего ребенка, знаю, как с ним поговорить, чтобы он успокоился, — вздыхает Светлана. — Но, пока Юля возле Горбачева, с ней не поговоришь. Он настраивает ее против меня. В субботу опять позвонил, сначала нормально говорил, потом угрожал, что станцует еще на моей могиле. По-моему, он уже сам не понимает что делает
Папа девочки Игорь Бондаренко (по профессии тренер по плаванию) в телефонном разговоре был сдержан и краток:
- Юля живет у нас, ходит в школу, тренируется в другом бассейне. Я сам занимаюсь с ней. Все у нее нормально, очень надеюсь, так будет и дальше.
Узнать что-либо конкретное о ходе ведущегося против Горбачева расследования четвертый месяц(!) невозможно
После того как Горбачев угрожал автору этих строк по телефону, областной прокурор дал поручение проверить изложенные в «ФАКТАХ» сведения на предмет того, подпадают ли его слова под статью 97 Уголовного кодекса Украины (умышленное препятствование профессиональной деятельности журналиста). Изучавший материалы следователь прокуратуры Олег Гаркуша препятствования не обнаружил и в возбуждении уголовного дела отказал. При этом получить объяснения от самого Горбачева следователю не удалось, тот, напомню, объявлен в розыск. Между тем машину разыскиваемого недавно видели возле одного из ночных клубов Запорожья.
Узнать что-либо конкретное о ходе ведущегося против Валерьяна Горбачева расследования по-прежнему (четвертый месяц!) невозможно. Следователь Оксана Порываева отказывается от общения без санкции руководства. Руководство в лице начальника следственного отдела областного УВД Юрия Сердюка традиционно ссылается на тайну следствия, советуя журналисту писать пока о природе или погоде. Зато Юля Бондаренко позвонила мне сама. Прокурорским тоном она сказала, по какой статье и какой срок получу за «свои клеветнические статьи». «Думаете, мне приятно все это читать?» Потребовала, чтобы я публично сообщил следующее: она не беременна, что подтверждается экспертизой, никто ее не похищал, «Валера спасал от домашнего террора», приставаний отчима и избиений матери.
Я пообещал девочке привести в газете ее слова. А минут через пять мне позвонил Горбачев. Без всякой связи с тем, что говорила Юля, он произнес: «Ты понял, куда попал? Тебя уже вызывали в прокуратуру? Гнида, обезьяна, зачем уродуешь людям жизнь?» Прервав поток брани, я отключил телефон. Вскоре за подписью «Юля Горбачева» пришла эсэмэска: «Гражданин Гаев, у меня создалось впечатление, что не я выхожу замуж за Валеру, а вы. Оставьте свои советы для себе подобных лжецов и интриганов. Жду опровержения ваших статей». Через девять минут поступил такой текст: «Подлый лжец! Оставь моего мужа в покое! Немедленно пиши опровержение своей гнусной клеветы. Юля Горбачева». Спустя восемь минут пришла очередная «вказчвка» от Горбачева: «Подлый лжец и гнусный гадкий клеветник!!! Прекрати свой маниакальный бред и оставь нашу семью в покое. А за Юлю ты все равно ответишь! Урод!»
«В таком возрасте дети часто находят выход в неадекватных поступках»
Текст Юлиного заявления в прокуратуру, как и сброшенные с ее мобильника сообщения, пестрят словами и оборотами, характерными для лексики ее «мужа». Ясно, кто водит рукой, точнее помыслами, ребенка.
Поведение Горбачева вызывает тревогу. То, что милиция и закон ему нипочем, я понял давно. (Одна из газет еще 13 декабря прошлого года написала, что Горбачев, вызванный следователем для опроса, не стесняясь, консультировался по телефону с одним из заместителей облпрокурора. Прокурору области Валерию Кулакову о публикации доложили, но опровержения с его стороны так и не последовало. ) Однако, похоже, у 49-летнего Горбачева расшатались нервы, ждать от такого человека можно чего угодно.
- Ситуация, сложившаяся в этой семье, очень серьезная, — говорит директор юго-восточного института психоанализа Светлана Светозарова. — Девочка находится в том нестабильном возрасте, когда главная задача ребенка — стать самостоятельным. Мама, человек волевой и дисциплинированный, как всякий большой спортсмен, во всем регламентировала жизнь Юли. И, судя по всему, перегнула палку. Папы же рядом не было. Девочке был нужен кто-то вне семьи, кому можно довериться, получить совет. Горбачев стал именно таким человеком. Зрелый, уверенный в себе, во всем потакающий Юле и восхищающийся ею. Он и «кодирует» ее тем, что ведет себя уверенно. Девочка на стороне получила все, чего ей так не хватало.
Взять и просто оторвать Юлю сейчас невозможно, так можно довести до непредсказуемых последствий. В этом возрасте дети часто находят выход в неадекватных поступках. Ребенок доказывает себе, что он личность, противостоя родителям. Маме нужно искать пути к дочери. Не звать ее к себе, а самой прийти и сказать: «Знаешь, доченька, я очень сожалею о том, что произошло между нами. Я очень тебя люблю, хочу помочь тебе. Давай подумаем, как быть». Стоит признать и собственные ошибки. Не попустительствовать, закрывая глаза на встречи со взрослым мужчиной, а отказаться от контрмер. Не нападать на ребенка, а искать путь к его сердцу. Дать право на самостоятельный выбор.
От редакции. «ФАКТЫ» обращаются к руководству Генеральной прокуратуры и Министерства внутренних дел с настоятельной просьбой принять срочные меры по защите журналиста Юрия Гаева, которому угрожает расправой находящийся в розыске 49-летний гражданин Горбачев, сумевший подчинить себе 15-летнюю дочь известной украинской спортсменки.
427
Читайте нас в Facebook