До 2017 года на новой кольцевой дороге вокруг киева построят два моста через днепр, один — через десну и 28 двухуровневых развязок
Новая Большая Окружная дорога вокруг Киева соединит три международных транспортных коридора, которые пролегают через Украину, а также четыре национальные и замкнутые на столице автомагистрали, освободит городские улицы от большегрузных и других транзитных автомобилей и поспособствует развитию инфраструктуры Киевской области.
Министр транспорта Иосиф Винский считает реализацию проекта историческим шагом и объясняет, что «автокольцо» вокруг столицы будут строить по европейским технологиям, качественно и быстро, ограждая трассу шумозащитными экранами, оборудуя освещением, подземными переходами и экологическими тоннелями для миграции зверей. «Большое кольцо» нигде не пересечется с другими дорогами в одном уровне, здесь не будет «перекрестков», светофоров и других сдерживающих поток транспорта факторов.
«Вдоль всего «кольца» предусмотрены стоянки, заправки, терминалы, автомойки, кемпинги, мотели »
Длина всей новой трассы — 213,175 километра, из них по уже существующим дорогам — 65 километров, по новым направлениям — 148 километров.
Через Днепр построят два моста — Южный и Северный, один мост через Десну, возведут 28 двухуровневых транспортных развязок, 78 путепроводов (пять из них — через железную дорогу).
Необходимо оформить землеотвод на 1415 гектаров земель запаса. Сроки строительства — с конца 2008-го до 2017 года, ориентировочная стоимость — 25 миллиардов 250 миллионов гривен. Категория будущей дороги — 1А, количество полос — четыре-шесть.
— Сегодня выбрано и утверждено генеральное направление строительства новой Большой Кольцевой дороги вокруг столицы, — объясняет министр транспорта Иосиф Винский. — Уже осенью нынешнего года приступят к первому этапу сооружения магистрали. Это юго-восточный отрезок — от дороги Киев-Знаменка (в районе Украинки) к Борисполю, Броварам и до пересечения с трассой Киев-Чернигов в районе Новых Яриловичей. На первом этапе планируется и строительство южного мостового перехода через Днепр в районе города Украинка. Это самый сложный и трудоемкий объект на всей новой дороге.
Мост будет арочным с восемью полосами для движения автомобилей:
длина всего мостового перехода — 21 километр, длина собственно моста — 4510 метров, центрального пролета — 231 метр; длина подходов — 16,5 километра; понадобится 90 тысяч тонн стальных конструкций; стоимость сооружения — 8 миллиардов 650 миллионов гривен.
Второй этап — это строительство юго-западного отрезка дороги — от Украинки (трасса Киев- Знаменка) через трассы Киев- Одесса, Киев-Чоп и далее до трассы Киев-Ковель. Завершить этот этап планируют к 2012 году.
Третий этап строительства планируется закончить к 2017 году. Этот северный участок «Большого кольца» проляжет от трассы Киев- Ковель через Старые Петровцы, где хотят соорудить Северный мостовой переход с дамбой (ориентировочная стоимость строительства моста — 7 миллиардов 800 миллионов гривен, его длина — 8,2 километра), мост через Десну (длиной 1,6 километра и стоимостью около 1 миллиарда 500 миллионов гривен), до трассы Киев-Чернигов в районе Новых Яриловичей.
Вдоль всего «кольца» предусмотрены стоянки, заправки, терминалы, автомойки, кемпинги, мотели, зоны отдыха, пункты питания План строительства дороги получил полную поддержку всех местных советов. Проектанты из трех вариантов сооружения дороги выбрали маршрут, наиболее удаленный от жилой застройки. Мы сознательно обошли ее
всю (под трассу попадает лишь один дом), чтобы избежать спекуляций и вымогательства компенсации со стороны жителей.
В основном трасса проходит по существующим автомагистралям, которые предстоит расширить, реконструировать, по землям государственного запаса и некоторой частью — по распаеванным участкам крестьян.
— Мы прекрасно понимаем, какой ажиотаж поднимается вокруг вопроса о компенсациях за земельные участки, — говорит глава Киевской областной госадминистрации Вера Ульянченко. — Это самый трудный момент в реализации всего огромного проекта. Мы являемся инициаторами принятия закона об изъятии земель для общественных нужд. Сделаем все, чтобы интересы тех, кто воспользуется законом и выберет либо денежную компенсацию, либо обмен участками, были максимально учтены.
Сейчас мы резервируем землю государственного запаса, которую предложим владельцам земельных паев в качестве компенсации. Получив полную поддержку местных советов, мы начинаем работать с каждым конкретным человеком, чтобы никого не ущемить. Готовим замену тем участкам, что находятся в собственности. Нынче запретили любое строительство на территории санитарной зоны дороги. Я прекрасно понимаю, насколько станет привлекательной земля в пределах тридцати-сорока километров от будущей трассы.
— Строительство новой Большой Окружной дороги потребует принятия нескольких новых законов, — сказал заместитель министра транспорта Вадим Гуржос. — Сейчас подготовлен проект закона об изъятии земель на общественные нужды, который предполагает двухступенчатую процедуру: на первом этапе оценивается стоимость земельного участка, затем принимается решение об его изъятии или выкупе; потом проводится оценка рыночной стоимости участка и делается предложение собственнику о выкупе и его условиях. На втором этапе, если собственник не соглашается на выкуп, принимается решение об изъятии участка.
«Опасения насчет экологического влияния магистрали на столицу — безосновательны»
Сооружать «Большое кольцо» на первом этапе будут за бюджетные и кредитные средства под гарантии государства, а на втором и третьем — на средства государственного и частного партнерства и концессии. В этом году проектные работы профинансируют по сооружению новой кольцевой на 114 миллионов гривен. Планируется, что уже осенью начнется строительство первого «отрезка» новой Большой Окружной дороги.
На вопрос о том, не получится ли будущий закон лоббистским по отношению к тем, кто скупил уже у крестьян земельные паи в надежде на огромную компенсацию за них, Иосиф Винский ответил: закон будет один для всех, а действующее законодательство не позволяет скупать земельные паи. Если кто-то «прокрутил» теневую схему с паями, то это сразу станет ясно во время решения вопроса о компенсациях. «Мы организуем с помощью прессы «абсолютную прозрачность» для всех «скупщиков» (а я подозреваю, что именно они будут больше всего мешать в выполнении проекта), независимо от цвета их партийных билетов. Имена тех, кто скупил землю, будут в газетах», — пообещал Иосиф Викентьевич.
— Предстоит изъять 1400 гектаров земли, расположенной по всей будущей магистрали, — добавила Вера Ульянченко. — В том числе и земель государственного запаса. Конкретно где и сколько, будет известно при детальном проектировании дороги. Государственная оценка этих земель еще не проводилась. Ждем закона. Но я предполагаю, что более всего «трудных моментов» встретится в Вышгородском, Броварском, Васильковском и Киево-Святошинском районах.
В городе Украинка мы начинаем работать с населением, чтобы выяснить: строить ли им автомобильную развязку, ведущую от новой Кольцевой трассы к городу, или нет. Если не захотят — не будем строить. Хотя мне кажется, что новая дорога к городу — это шанс для его развития, особенно как зоны рекреации. А относительно моста возле Украинки скажу, что он находится за пределами города. От магистрали до ближайшего построенного объекта — 600 метров, а до следующего — один километр.
— Хотел бы отметить, что опасения насчет радиуса будущего «Большого кольца» и его экологического влияния на Киев безосновательны, — резюмирует Иосиф Винский. — Дорога пройдет от города минимум в 27 километрах, а максимум — в 43 километрах. Когда-то, конечно же, она может стать естественной границей Киева, но, судя по карте, очень не скоро. Кстати, объездная дорога вокруг Лондона (Е-25) проходит на расстоянии 30 километров от центра английской столицы.
2095Читайте нас в Facebook