ЧП в Жулянах: пассажиры рассказали о мистике на борту самолета (видео)
Пассажиры самолета авиакомпании «Браво», совершившего жесткую посадку в аэропорту «Киев» (Жуляны) вечером 14 июня, рассказали «ФАКТАМ» о причинах ЧП и мистике на борту.
В СМИ и в соцсетях, где активно обсуждается эта тема, высказываются разные предположения: в то время, как одни утверждают, что самолет загорелся во время посадки, другие твердят, что возгорания не было. Пассажиры самолета, с которыми пообщались «ФАКТЫ», утверждают: лайнер загорелся еще до аварийной посадки.
- Это произошло еще когда самолет находился в воздухе и только шел на снижение, — рассказала «ФАКТАМ» пассажирка рейса Ольга из Днепра. — Загорелась турбина. Пассажиры успели сделать фото и снять видео, подтверждающее наши слова. Мы благодарны пилотам, которые смогли посадить загоревшийся лайнер. Благодаря им мы остались живы. Но в то же время у нас много вопросов к стюардессам, которые убежали первыми. О том, чтобы помочь пассажирам эвакуироваться не было и речи — они ничего не делали. Даже не сказали, как открывать люки аварийного выхода. В салоне творилось что-то невообразимое…
Сам полет проходил нормально, особенно если учесть, что самолету, на котором мы летели — 28 лет. Такие самолеты уже 20 лет не производят. В салоне разные кресла, не везде есть столики. Когда я еще при посадке спросила у стюардессы, сколько лет этому самолету, мне сказали, что его еще два года можно эксплуатировать — до 30 лет.
Когда самолет начал снижаться, нам почему-то сказали, что в Киеве ясная погода и плюс 26. Хотя родственники говорили, что в Киеве ливни. Из-за порывов ветра самолет начало носить в разные стороны. Потом появился запах гари. Те, кто сидел в хвосте (а у этого самолета двигатель как раз в хвосте), сразу почувствовали вонь. Запах гари быстро распространился по всему салону. Тогда же люди увидели, что турбина горит. Самолет резко снижался. Когда он выпустил шасси и приземлился, люди в салоне зааплодировали. Но мы рано обрадовались: самолет не остановился! Он мчался на скорости около 250 километров в час и не мог затормозить. Когда он захватил газон и уже на левом боку поехал дальше, в салоне появился запах керосина. В самолете пробило бензобак.
Мы спрашивали у стюардесс, что делать, но те не могли ничего ответить. Одна сказала: «Бегите в разные стороны». Люди и побежали… Хорошо хотя бы мужчины не растерялись. Они открывали аварийные люки и первым делом выносили детей из самолета. Мой муж за секунду выдавил стекло, вытолкнул меня и сказал: «Беги и не оглядывайся! А потом ложись на землю». Я пробежала, наверное, метров 300. На дождь, грозу и сумасшедший ветер уже не обращала внимание.
- Люди паниковали, — рассказал «ФАКТАМ» еще один пассажир самолета Олег из Тернополя. — Самолет действительно загорелся еще в воздухе, я сам это видел. Именно тогда нас и начало бросать в разные стороны. Скорее всего, у самолета уже отказал двигатель. Люди плакали и молились, мысленно прощались с родными. Самолет стал снижаться настолько резко, что мне казалось, он врежется в один из жилых домов, над которыми мы пролетали. Потом — сильный удар. Большинство получили травмы, хотя и незначительные. Например, у меня синяки, ссадины и теперь не могу пошевелить одним пальцем. Но все это ерунда по сравнению с тем, что могло произойти. Среди нас была беременная женщина. За нее все испугались. Как только мы оказались в аэропорту, попросили врача. Но «скорую» пришлось ждать два часа.
- После эвакуации нам запрещали подходить близко к самолету, — говорит Ольга. — Опасались, что он опять может загореться. После всех этих событий мы просидели в терминале больше двух часов. Сначала ждали «скорую», потом — свои вещи и документы, которые оставались в самолете.
- Со стороны туроператора не было ни помощи, ни объяснений, — говорит Олег. — Хотя вопросов к ним очень много. На самом деле мы должны были прилететь в Киев на четыре часа раньше. Но рейс без объяснения причин задержали. Нам об этом стало известно еще утром в отеле. Но когда мы сообщили об этом представителю туроператора, она заверила, что это неправда — дескать, самолет вылетит вовремя. И уже когда нас привезли в аэропорт и мы прошли регистрацию и таможенный контроль, вдруг выяснилось, что рейс действительно задерживают. В результате еще четыре часа мы сидели в аэропорту, и нам даже никто не предложил воды. Когда мы вылетали из Анталии, в Киеве уже была гроза. Почему мы летели, зная, что там такие плохие погодные условия, тоже вопрос.
Некоторые пассажиры рейса рассказывают даже мистические вещи.
«Я уверена, что нас спасло чудо, — написала в соцсети пассажирка рейса Юлия. — У моей сестры, которая сидела рядом, была икона Николая Чудотворца. Я начала читать молитву, а она достала икону… Когда мы приземлились, мужчина, который сидел возле аварийного выхода, выломал нам этот выход… Когда мы с сестрой уже бежали по полосе под градом, сестра показала мне икону. И на ней уже не было Николая Чудотворца. Хотите верьте, хотите нет, но я считаю, нас спас Святой Николай, оставшись в том самолете».
В авиакомпании «Браво» сообщили, что «самолет, попавший под порывы сильного ветра, выкатился за взлетно-посадочную полосу» и сейчас в произошедшем разбирается комиссия Национального бюро по расследованию авиационных инцидентов. Ранее пассажиры рейса Анталия — Киев рассказали о том, как плохо была организована их эвакуация из самолета. А сотрудники Музея авиации на территории аэропорта «Киев» (Жуляны) заявили, что самолет не загорался.
14033Читайте нас в Facebook