ПОИСК
Культура и искусство

«жора, это же копейки! « — воскликнула, обратившись к супругу, дама, примеряя у стенда с драгоценностями кольцо… За 87 тысяч гривен

0:00 18 апреля 2008
«жора, это же копейки! « — воскликнула, обратившись к супругу, дама, примеряя у стенда с драгоценностями кольцо… За 87 тысяч гривен
Впервые в Киеве прошла выставка миллионеров

«Итак, поздравляем. Вы оказались в числе избранных, приглашенных на настоящее торжество роскоши, посещение которого — лучшее доказательство того, что вы уже достигли вершины», — так было написано на пригласительном буклете на первую в Украине выставку роскоши LUXURY TEMPTATION (что переводится с английского как «искушение роскошью»). Две тысячи билетов, запечатанных в конверты цвета золота и напоминающих слитки драгметалла, были разосланы киевским миллионерам.

В отличие от московской выставки MILLIONAIR FAIR, посетить которую может каждый желающий — в том числе иностранец, купив билет за 40 евро, в Киеве мероприятие объявили «закрытым». Даже прессе разрешили освещать выставку только в день ее открытия, в остальные два дня богатые соотечественники, по словам организаторов, желали делать покупки в атмосфере полной конфиденциальности.

К счастью, раздобыть пригласительный для меня не оказалось сложным — так, побывав на открытии (светскую хронику смотрите в номере «ФАКТОВ» за 12 апреля), я попала на выставку еще и в один из «запрещенных» дней.

«Тележурналисты пытались взять интервью у посетителей, но все говорили, что они люди… небогатые»

 В выставочном центре нет гардероба. Видно, рассчитано: посетители — люди состоятельные, все на машинах, в них и оставят пальто и плащи. На входе — строгий фейс-контроль. Сумки, правда, не сканируют — приглашенным доверяют. Захожу в зал. Посетителей практически нет. От стенда к стенду, томясь от скуки, прохаживаются участники выставки — ювелиры, галеристы, представители дорогих бутиков…

РЕКЛАМА

Все экспонаты, которые презентовали в день открытия, на месте — значит, никто ничего не купил. Серебряный канделябр, стоящий не многим меньше однокомнатной квартиры, рояль с компьютерной программой, который может играть без пианиста, — точь-в-точь такой, как у Элтона Джона, холодильник, украшенный 26 тысячами кристаллов Сваровски, снабженный голосовой почтой, где муж может оставить жене сообщение: «Приготовь борщ»… Уникальные шахматы из серебра с электромеханическим секретом за миллион долларов — работы украинских ювелиров — тоже пока не нашли покупателя…

 — Люди берут контактные телефоны, а покупать — лично у нас пока еще ничего не покупали, — откровенничает девушка — продавец кабинетных украшений.  — Но вы же сами видите, посетителей очень мало. Может, если бы люди могли купить входной билет, покупателей было бы больше, а так… (вздыхает)

РЕКЛАМА

 — Кто-то из известных людей к вашему стенду подходил?

 — Был один депутат, не помню его фамилию. Тот, что прессу не любит. Ой, как его?! — напряженно пытается вспомнить.

РЕКЛАМА

 — А из тех, что любят, кого-то видели? Артистов, например?

 - Их и в салоне у нас практически не бывает — у них, как правило, нет денег. А вот политики к нам частенько заходят и оставляют хорошие суммы, но не хотят афишировать свои расходы, именно потому, думаю, на выставке их «негусто». В первый день тележурналисты подходили к нашему стенду, хотели снять посетителей, но желающих попасть в кадр не нашлось ни одного. Все говорили, что они люди небогатые, просто пришли полюбоваться искусством…

Иду дальше.

 — Не желаете приобрести кожаную напольную плитку? — окликает посетителей консультант у следующего стенда.  — 600 евро за квадратный метр! Последний писк моды!

 — C ней же возни сколько, наверное! — останавливается пожилой тучный мужчина в глянцевом сером костюме с внушительных размеров барсеткой.

 — Так не вы же будете возиться — домработница, — улыбается продавщица.  — А не хотите на пол — стены ею декорируйте…

 — А если на пол постелить, краска быстро слезет?

 — На вашу жизнь хватит! — «успокаивает» продавщица и спешит одарить потенциального покупателя визиткой салона…

Направляюсь к стенду с драгоценностями.

 — Эти цены у вас в долларах или в евро? — интересуется дама необъятных размеров в розовом платье с рюшечками, примеряя кольцо.

 — В гривнях!

 — Жора, так это же копейки! — обращается она к невзрачному худенькому мужу в костюме, который, судя по всему, куплен ему навырост.

Когда парочка направилась к следующему стенду, я узнала, что кольцо стоит 87 тысяч гривен!

Самым дорогим экспонатом выставки оказался крымский пейзаж стоимостью пять миллионов(!) долларов

На киевской выставке роскоши — в отличие от московской, где я побывала в прошлом году, — не продавали ни яхт, ни вертолетов, ни рысаков ахалтекинской породы по миллиону долларов, ни золотых смесителей с кранами из венецианского стекла, ни ванн на ножках из чистого золота и с золотыми пробками, даже телефонов с бриллиантовыми кнопочками…

В Москве все было фантастическое! Не зря выставку MILLIONAIR FAIR называют Диснейлендом для взрослых. Не фантастика ли автомобиль, весь кузов которого усыпан бриллиантами? Или духи за 68 тысяч долларов, выпущенные специально для выставки одним из французских домов моды в одном-единственном экземпляре в хрустальном коллекционном флаконе? В столице Белокаменной миллионерам и их домочадцам предлагались эксклюзивные услуги: к примеру, кареты для загородных прогулок, паркет с портретом жены или любимой собаки…

В Киеве все было гораздо скромнее. Ни лотерей, ни призов, ни грандиозного открытия с банкетом и дорогими нарядами гостей… Посетителей угощали недорогими крымскими винами и каким-то ликером красного цвета с подтаявшим льдом, названия которого не мог припомнить ни один из официантов. В ресторане гостей тоже не баловали особыми деликатесами и изысками. В меню — шашлыки, суши и овощи-гриль, сок из пакетов по шесть гривен за стакан и кофе-эспрессо — по восемь гривен.

Цены же на многие экспонаты поражали: понять, почему та или иная вещь стоит так дорого, было просто невозможно. Серебряные столовые приборы — с виду абсолютно обычные! — к примеру, продавались за десятки тысяч долларов. «Прямо как в том анекдоте о петухе, которого мужик продавал за тысячу долларов», — отойдя от стенда, возмутился один знакомый мне бизнесмен.  — «Мужик, почему так дорого?» — его спрашивают.  — «Деньги нужны!»…

Много посетителей было у ювелирных витрин. Женщины примеряли украшения, а мужчины подбирали деловые подарки. Так, на презент нефтемагнату предлагали купить «каплю нефти» из долерита — самого крупного ограненного камня в мире (весит он 11 килограммов). Капля словно падает в золотую волну, инкрустированную полуторатысячами бриллиантов, и символизирует богатство и процветание. Очень популярны в качестве подарков камнерезные фигурки рыболова и охотника с «лицом» юбиляра. Одну из таких, говорят, недавно заказывали для Владимира Путина.

Наиболее востребованными на выставке оказались стенды с живописью. Кстати, там и обнаружился самый дорогой экспонат — крымский пейзаж художника Никанора Чернецова стоимостью пять миллионов(!) долларов. Появился на выставке пейзаж только на второй день, а в день закрытия один из посетителей попросил у владельцев галереи взять картину домой, чтобы посмотреть, как она впишется в интерьер.

Вечером, почти перед закрытием выставки, в галерее появился и очень известный народный депутат, коллекция которого, как говорят, может конкурировать с собраниями лучших музеев мира. Он недолго о чем-то поговорил с экспертами и исчез очень быстро, никого так и не осчастливив покупкой.

… Я же за семь часов пребывания на выставке перемерила все кольца и браслеты, горжетки из лисы и шиншиллы и даже добилась невероятных скидок на то, что мне… и даром не нужно.

224

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров