Гниловатый запах и ржавчина: как отличить автомобиль-«утопленник»
Сильные ливни, которые обрушились на Украину в июле и первой половине августа, буквально затапливали улицы городов. Под водой оказывались не только строения, но и автомобили, которые заливало по окна. К сожалению, в большинстве таких случаев владельцам машин надеяться на компенсацию не стоит. Особенно тем, кто не имеет полного КАСКО, а машина была не на стоянке. Впрочем, даже при наличии этих условий страховая компания может сослаться на форс-мажорные обстоятельства, которые обычно прописываются мелким шрифтом в договоре. И его никто не читает. Большинство же нынешних «утопленников» не имеют даже такого шанса на компенсацию. Поэтому владельцам остается одно: как можно быстрее продать «подмоченное» авто, пока оно еще на ходу. Как не стать владельцем такой машины, «ФАКТЫ» попытались выяснить у автоэксперта Сергея Кузнецова, который много лет занимается доставкой автомобилей из-за границы в Украину.
— Лет десять назад, когда я еще только начинал карьеру «верблюда» (человек, который под заказ или для продажи пригоняет в Украину автомобили из Европы и США. — Авт.), у меня был подобный случай с «утопленником», — говорит автоэксперт. — Я подбирал клиенту в Германии Volkswagen Passat B6 глубокого синего цвета. После долгих поисков нашел такой по привлекательной цене. Он был на пару тысяч долларов дешевле своих собратьев, что давало возможность больше на нем заработать. Это меня и погубило. Еще в самом начале мне показался странным сильный запах освежителя в салоне. Но продавец аргументировал это тем, что хозяин много курил и пришлось делать химчистку. При этом он уверял, что уже возле Киева запах выветрится и все будет тип-топ. Но до Киева я так и не доехал. Как только пересек польско-украинскую границу электроника начала «сходить с ума», а через пару десятков километров машина вообще остановилась. Уже на СТО, куда меня дотянули, оказалось, что Volkswagen — «утопленник» и было вообще непонятно, как я столько проехал. Для реанимации авто нужно делать полную «капиталку» двигателя и замену практически всей электроники, а это дорого стоит. Чтобы не стать таким же обладателем «утопленника», нужно быть настороже, если цена авто ниже среднерыночной. Причем это касается не только рынков, но и автосалонов, где также могут подсунуть «утопленника», выставленного на продажу страховыми компаниями.
Кроме того, важно принюхаться, находясь в салоне авто. Именно там лучше всего отражаются последствия «утопления». Вода ведь проникает во все щели. Сиденья, обивка салона хорошо впитывают влагу. Даже тщательная просушка салона не избавит от образования конденсата, вздувшихся кончиков пластикового торпедо, а самое главное — от гниловатого запаха. Именно его и пытаются разными аэрозолями и ароматизаторами заглушить продавцы. Также влага собирается в щелях. Чтобы убедиться в ее отсутствии, отогните резиновые уплотнители. А самый простой и действенный способ проверки — закрыть окна и включить обогреватель на максимум. Если стекла или приборная панель начнут запотевать, значит, это точно «амфибия».
— А можно определить «утопленника» по внешним признакам?
— Конечно. Нужно обратить внимание на оптику автомобиля. Фары и габаритные огни «амфибии» покрываются изнутри влагой, а иногда в них образуются маленькие озерца. Ликвидировать это практически невозможно, разве что заменить оптику на новую. Но тут сразу же должен возникнуть вопрос: зачем производилась замена фар на подержанном авто, если машина не была в ДТП? Кроме того, нужно обратить внимание на детали, в которые не должна попадать влага. Очень показательны в этом плане механизмы крепления сидений, не проходящие специальную антикоррозийную обработку. Если там есть ржавчина, то сомнения о происхождении авто сразу отпадают. Кстати, если под капотом на алюминиевых деталях образовался белый налет, значит, машина побывала в соленой воде. Именно так мы и отличаем «утопленников» при покупке американских автомобилей.
Если уж заглядывать под капот, то стоит также обратить внимание на наличие песка или следов глины в углублениях и выштамповках передней рамы, соединяющей лонжероны. Там этого не должно быть при нормальной эксплуатации автомобиля. Косвенным признаком «амфибии» является также и зеленоватый налет на контактах.
Также нужно помнить, что современные автомобили буквально напичканы электроникой, которая выходит из строя при длительном контакте с водой. Это сразу же будет сказываться на работе систем безопасности: ABS, ESC или SRS, что в результате может привести к аварии. Одним словом, на «утопленнике» ездить можно, но недолго и опасно.
Напомним, что в ночь на 18 августа сильный ливень буквально затопил центральную часть столицы. Некоторые автомобили просто плавали в море, в которое превратилась площадь возле ТЦ «Гулливер». Днем ранее такая же ситуация была во Львове, где в ряде районов глубина таких «озер» достигала метра.
Фото Владимира Бугаенко
2602Читайте нас в Facebook