Начальник спецотдела ФСБ рассказал ФБР о работе российских ботов
В среду, 12 сентября, в федеральном суде Хартфорда (столица штата Коннектикут) дал признательные показания гражданин России Петр Левашов. 38-летний житель Санкт-Петербурга обвинялся в намеренном повреждении защищенного компьютера, преступном сговоре и хищении личных данных с отягчающими обстоятельствами.
Американские СМИ акцентируют внимание на необычности этого дела. Левашов отличается от прочих российских хакеров, которых в США осудили уже немало. ФБР гонялось за ним на протяжении нескольких лет, кропотливо собирая улики. 20 мая 2016 года федералы получили доступ к аккаунту Петра в iCloud (облачное хранилище данных), открытому на его имя с IP-адреса в Люксембурге. Федеральный суд Аляски выдал ордер, обязавший корпорацию Apple, предоставить ФБР возможность взломать аккаунт Левашова и, одновременно, запрещающий компании разглашать любую информацию об этом.
Агенты ФБР получили необходимые им данные. После этого им оставалось ждать, когда Левашов окажется в одной из стран, власти которой согласятся выдать его США.
Такой страной оказалась Испания. 7 апреля 2017 года россиянин был задержан в Барселоне по американскому ордеру. Его экстрадировали в феврале. Кроме Коннектикута ему предъявили обвинения в еще нескольких американских штатах, а также Федеральном округе Колумбия.
В чем необычность дела Левашова? Начнем с того, что Петр, защищаясь в испанском суде, который принимал решение о его выдаче США, заявил, что является «офицером российской армии». Он утверждал также следующее: «Я давал подписку о неразглашении, у меня секретная военно-учетная специальность. В течение последних 10 лет я работал на „Единую Россию“, собирал различную информацию про оппозиционные партии и занимался доведением этой информации до нужных людей в нужное время».
В связи с этим Левашов просил не выдавать его американским властям. «В США меня подвергнут пыткам, будут насильно вводить наркотики, чтобы получить информацию. Если я окажусь в США, то в течение года расстанусь с жизнью, там хотят получить информацию военного характера и про «Единую Россию», — заявил петербуржец испанскому судье.
Попав в США, Левашов резко изменил тактику. Он больше не упоминал ФСБ и не жаловался не пытки. Адвокаты рекомендовали ему сотрудничать с американскими властями. При этом официально ни одна из сторон факт сотрудничества не признает. Но СМИ отмечают множество косвенных доказательств того, что Левашов заговорил и предоставляемая им информация имеет ценность.
Доступ журналистам к большинству документов дела закрыт. Судья Роберт Чатиньи, несмотря на признание обвиняемого, заявил, что вынесет приговор в сентябре 2019 года, то есть через год. Видимо, ФБР потребуется время, чтобы разобраться в том, что им рассказал Левашов.
Что же все-таки совершил этот россиянин? Прокурор во время суда в Хартфорде заявил, что Левашов, известный также как Питер Севера и Сергей Астахов, «более двух десятилетий управлял ботнетами, участвовал в форумах, на которых торговали похищенными личными данными, реквизитами кредитных карт и орудиями киберпреступлений, жил при этом припеваючи, а между тем его преступная деятельность портила жизнь тысячам компьютерных пользователей».
ФБР заинтересовалось Левашовым из-за его огромного ботнета Kelihos, который позволял россиянину похищать чужие логины и пароли, рассылать неимоверное количество спама и запускать вирусы в чужие компьютеры по всему миру.
В момент ареста Левашова, заявил прокурор, Kelihos инфицировал не менее 50 тысяч компьютеров. Работу ботнета Министерству юстиции США удалось прекратить только после ареста Петра в Барселоне.
Ранее «ФАКТЫ» сообщали о том, что специалисты корпорации Microsoft выявили попытки российских хакеров повлиять на ход промежуточных выборов в Конгресс США, которые состоятся нынешней осенью.
508
Читайте нас в Facebook