Из всех протестированных столичных таксомоторов только одна машина была оборудована счетчиком
Вызывая такси, пассажир хочет, чтобы машина была подана быстро, водитель оказался вежливым, предупредительным и профессиональным, автомобиль — чистым и комфортабельным, а названная шофером стоимость совпала бы с той, что указал диспетчер.
Чтобы узнать, каким таксомотором можно воспользоваться, а какому лучше не доверять, корреспондент «ФАКТОВ» приняла участие в тестировании 17 столичных служб такси, которое проводила Всеукраинская общественная организация «Якчсть життя». Перед началом тестирования сотрудники «Якостч життя» меня инструктируют: на что обратить внимание, какие вопросы задавать диспетчеру
Несмотря на заторы на улицах, с поездкой шофер справился за полчаса
Итак, начинаю обзванивать диспетчеров тестируемых служб. Учитываю, вежливы ли они, заставляют ли подождать на телефоне полчасика, чтобы потом «обрадовать», что автомобиля не будет. Время выбрано сложное — с 18. 00 до 19. 00, у многих служб дефицит свободных машин. Только через 40 минут удается заказать такси. Адрес даю «с подковыркой» (номер дома 5в). Диспетчера об этом предупреждаю, однако, как свидетельствует опыт, не всегда такое предупреждение доводят до водителя Вежливая девушка называет тариф и время прибытия машины.
В указанное время водителя нет. Хорошо хоть, что я не спешу на самолет или поезд. Наконец такси прибыло. По Закону Украины «Об автомобильном транспорте» на крыше таксомотора должен быть фонарик оранжевого цвета. Есть А вот «шашечек» на дверцах автомобиля, сигнального фонаря с зеленым и красным светом в верхнем правом углу лобового стекла не оказалось. Такого не было ни у одной протестированной машины.
Согласно статье 39 Закона, в салоне на видном месте должны находиться удостоверение водителя соответствующей категории и лицензионная карточка. Эти документы, которые гарантировали бы мне безопасность поездки, отсутствовали.
У диспетчера я просила подать мне машину для некурящих. И, хотя салон насквозь пропитан табачным дымом, водитель во время поездки не курил. Едем мягко, без рывков, шофер за рулем по мобильному не разговаривает, радио по моей просьбе переключает, предупредительно делает музыку тише, когда телефоном пользуюсь я. Пристегиваю ремень безопасности — обычно таксистов это раздражает, но «мой» относится к этому спокойно.
Несмотря на заторы на улицах, с поездкой шофер справляется за полчаса. Спрашиваю: сколько с меня? Посмотрев в свои записи, водитель подтверждает сумму, названную диспетчером. Прошу выписать мне чек. С этим проблема: нет ручки, мужчина заметно занервничал. Объясняю, что поездка служебная, у нас на фирме строгая отчетность и, чтобы поездку мне оплатили, нужно документальное подтверждение. Прошу хотя бы расписаться на чеке, даю свою ручку.
Женщина-водитель абсолютно не ориентировалась в городе, не знала, как доехать до конечного пункта
— В ходе тестирования услуги во всех службах заказали в одно время, — рассказывает глава совета Всеукраинской общественной организации «Якiсть життя» Александр Ладыгин. — Адрес подачи автомобиля и конечного пункта поездки тоже назвали для всех один. Оценивали работу радиослужбы, водителя, вид транспортного средства.
Были протестированы следующие столичные службы такси: «594», «Дельта», «Лидер», «Шансон», «058», «Эталон-такси», «Абсолют», «Гранд такси», «Люкс», «Престиж», «Счмка-таксч», «KYIV-CITY-TAXI», «Авеню», «Vivat-такси», «Радио», «Лайф», «Премьер-такси».
Операторы «Сімка-таксі» и «KYIV-CITY-TAXI» не передали водителю точного адреса, по которому надо подать клиенту машину. Из-за этого заказчику «Сімка-таксі» пришлось ждать авто 21 минуту, а заказчику «KYIV-CITY-TAXI» — 8 минут.
Следует отметить, что во всех автомобилях тестируемых служб отсутствовали лицензионная карта, информация о данных водителя, о его праве управлять автомобилем, о тарифах. Таксометром была оборудована только машина «Такси 058».
При оценке по показателю «водитель такси» учитывались: поведение шофера, выполнение просьбы не курить, отсутствие разговоров по мобильному телефону в поездке, выдача чека (квитанции) по просьбе пассажира. Понижен балл службе «Сімка-таксі» — водитель включил в стоимость услуги оплату за простой, ставший следствием невнимательности оператора: машину подали не туда, куда просил клиент. «Эталон-такси» и «Vivat-taxi» за работу радиослужбы получили оценку «отлично» (3,94 балла из пяти). «Радио такси», «Такси 058», «Такси 594» и «Премьер-такси» — «хорошо» (от 3,5 до 3,78 балла).
Надо сказать, что при тестировании водителей не учитывались их знание и соблюдение правил дорожного движения. Этому будет посвящен отдельный тест. Но факты явного нарушения фиксировались: например, одни водители во время поездки вели продолжительные беседы по мобильному телефону, другие отличились попытками испортить пассажиру поездку упреками за просьбу подать машину для некурящих и нецензурными выражениями в адрес работников ГАИ; третьи обменивались непристойными жестами с коллегами из рядом стоящих машин за неумелое управление автомобилем; четвертые срезали путь по тротуару
Но всех превзошла женщина-водитель. Она абсолютно не ориентировалась в городе, не знала, как доехать до конечного пункта даже после подробного разъяснения ей маршрута клиентом.
Учитывая реалии отечественного рынка таксомоторных услуг, мы понимали, что найти службы такси с водителями в форме, открывающими двери для пассажиров невозможно, что в итоге и подтвердилось. Возможно, к следующему тесту такие идеальные службы появятся.
328Читайте нас в Facebook