ПОИСК
Украина

«Соседский подвоз»: что это такое и как это может разгрузить Киев от транспорта

13:48 28 ноября 2018
Люди садятся в маршрутку
В столице еще 2017 году заработала интернет-платформа, помогающая соседям не только знакомиться и общаться, но и решать насущные вопросы. В частности, на ней появился и сервис «АвтОК» — объединяющий не только владельцев машин, но и тех, кто хочет, чтобы автомобилисты их подвозили до работы или до ближайшей станции метро.

Так называемый соседский подвоз довольно популярен во многих странах мира, поскольку не только позволяет водителям сэкономить на топливе, но и дает возможность пассажирам быстрее и с большим комфортом, чем в общественном транспорте, добраться к месту назначения. В результате сокращается количество автомобилей на дорогах, улучшается дорожный трафик, снижается количество вредных выбросов в атмосферу.

*"Соседский подвоз" популярен во многих странах мира

Столичные власти положительно отнеслись к инициативе киевлян и даже собираются им помочь в этом начинании. В частности, депутаты Киевсовета рассматривают возможность допуска таких автомобилей на полосу, выделенную для движения общественного транспорта. Правда, это предлагается позволить только машинам с тремя и более пассажирами. В противном случае водителю, проехавшему по полосе для общественного транспорта, грозит штраф (сейчас сумма штрафа составляет 510 грн). По мнению авторов идеи, все это в комплексе поможет снизить количество автомобилей в городе.

РЕКЛАМА

В то же время многие киевские автомобилисты уверены, что такие нововведения не улучшат ситуацию на дорогах.

— По моему мнению, дорожный трафик только ухудшится, — говорит «ФАКТАМ» киевлянин Олег Рыбак. — Ведь и сейчас многие водители без зазрения совести в часы пик пользуются полосой общественного транспорта. А представьте, какой кошмар будет твориться, если введут подобные новшества. Как минимум, в часы пик городской транспорт может вообще встать из-за «соседских» авто на полосе для общественного транспорта. Мне кажется, чтобы хоть как-то решить проблему с огромным количеством автомобилей в Киеве, нужно создать большие паркинги на конечных станциях метро при въезде в город. Как показывает мировая практика, это намного эффективнее. Ведь тогда те, кто приезжает в город, могут спокойно оставить там свой автомобиль и передвигаться по Киеву на метро, не простаивая в километровых пробках.

РЕКЛАМА

Такого же мнения придерживаются и другие водители, особенно те, кто каждый день ездит на работу в столицу из близлежащих населенных пунктов. Кстати, автомобилисты рассказали «ФАКТАМ», что в «соседских подвозах» нет ничего нового — они уже давно существуют. Водители подвозят пассажиров к конечным станциям киевского метро из Броваров, Ирпеня, Борисполя и даже из… Чернигова.

По словам жительницы Броваров Натальи Александровой, подобная альтернатива маршруткам существует в их городе уже около двух лет. А с очередным повышением тарифов на проезд в Киевской области это стало еще более актуальным.

РЕКЛАМА

— Намного выгоднее заплатить частнику и ехать в Киев с комфортом, вместо того чтобы за те же деньги стоять в битком набитой маршрутке. Да и время поездки значительно сокращается, ведь частники не останавливаются у каждого столба, чтобы набить и так переполненный салон. И таких, как я, очень много. У нас в Броварах даже очереди к частникам выстраиваются отдельные. Водители, в том числе и микроавтобусов (водители маршруток дальнего следования тоже зарабатывают таким способом. — Авт.), знают об этом и останавливаются. Так же и в обратном направлении, — поделилась с «ФАКТАМИ» Наталья.

Ее слова подтверждает житель Броваров Александр Локушенко, который каждый день ездит на автомобиле в Киев на работу. По его словам, подвоз пассажиров к метро и обратно помогает ему существенно экономить на топливе.

— Конечно, возить пассажиров значительно выгоднее, чем воздух в салоне, — говорит Александр Локушенко. —  К сожалению, у станции метро «Лесная» нет подходящего места, где можно было бы подхватить «голосующих» пассажиров. В «кармане», который там есть, оборудована парковка, но в вечерний час пик она всегда заполнена. Поэтому людям приходится выстраиваться в очередь вдоль третьей полосы, на которой и останавливаются авто. В результате в направлении «Лесной» образуются тянучки, так как проезд возможен фактически только по двум полосам. Мне кажется, было бы хорошо, если бы городские власти подошли с умом к этому вопросу. Можно чуть дальше за выходом из метро обустроить нормальный подъезд, где автомобилисты могли бы подхватывать пассажиров. Там и строить ничего не нужно, просто убрать оттуда стихийную парковку. И тогда всем будет намного удобнее.

Ранее «ФАКТЫ» рассказывали, как в Черкассах автомобилисты инициировали бесплатный флешмоб #подвезу. Это было связано с транспортным коллапсом в городе: перевозчики, заявившие о необходимости повышения тарифов на проезд, не вывели автобусы на маршруты. Тогда, в середине ноября, к бесплатной перевозке жителей Черкасс присоединились и спасатели.

Фото в заголовке Сергея ТУШИНСКОГО, «ФАКТЫ»

5454

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров