В Одессе появился первый в Украине железнодорожный спецназ (фото)
Первое в Украине стрелецкое спецподразделение по профилактической работе службы ведомственной военизированной охраны железной дороги презентовали в Одессе. Оно создано на базе регионального филиала «Одесская железная дорога» ПАО «Укрзалізниця».
Бойцам-«новобранцам» торжественно вручили современную экипировку, ключи от автомобилей, оснащенных спецтехникой, а также представили мобильные модули для дежурства караульных на стратегических железнодорожных объектах.
«Сегодняшнее мероприятие — один из этапов реализации пилотного проекта по созданию специальных подразделений в региональном филиале „Одесская железная дорога“, — сказал директор по безопасности ПАО „Укрзалізниця“ Артем Морковкин. — Создание комфортных и безопасных условий работы стрелков — основной приоритет. — Современная экипировка, новая автомобильная техника высокой проходимости, вооружение, достойная зарплата и социальный пакет станет мотивацией для достижения результатов».
По словам директора регионального филиала «Одесская железная дорога» Сергея Никулина, сотрудникам спецподразделения поручили почетную миссию и в то же время на них лежит огромная ответственность — следить за порядком и безопасностью на железнодорожном транспорте.
«Оборудование и автомобили, которые мы сегодня передаем, не имеют аналогов ни на одной из магистралей. Они помогут вам достойно выполнять свой долг по сохранению имущества магистрали и грузов», — добавил Никулин.
Начальник Одесского отряда военизированной охраны Сергей Баца продемонстрировал экипировку новых авто. Каждая из семи таких машин повышенной проходимости укомплектована прибором ночного видения, тепловизором, биноклем с возможностью «увидеть» нарушителя на расстоянии в 2 км. В комплект экипировки также входит квадрокоптер, благодаря которому можно на расстоянии до 8 км проводить наблюдение с воздуха в любое время суток.
«Помимо того, он оборудован громкоговорителем и маячком (при использовании коптера рядом с аэродромом), — уточняет Баца. — Экипаж авто оснащен спальными мешками и палатками, которые пригодятся при выезде на наиболее криминогенные участки магистрали. Для принудительной остановки правонарушителей у стрелков есть прибор «Кактус».
Отмечается, что зачастую злоумышленники орудуют за пределами населенных пунктов, разворовывая детали верхнего строения пути (подкладки, накладки, рельсы, костыли) и средства сигнализации и связи (релейные шкафы и различные модули).
Не забыты и караульные, дежурящие на объектах стратегического значения — мостах. Специально для них разработаны и созданы пять мобильных модулей, которые обеспечат им комфортные условия. В модуле есть все необходимое для работы и отдыха: возможность разогреть пищу, санузел с горячей водой, кровать и рабочее место.
По словам заместителя начальника службы военизированной охраны «Одесской железной дороги» Александра Невкрытого, в новое формирование подобрали бойцов из числа сотрудников различных ведомств.
«Ставку сделали на тех, кто служил в АТО и ООС, — говорит руководитель службы. - Они прошли специальное обучение, что также включало физическую и огневую подготовку. В результате отобрали 44 бойца, но в планах расширить штат до 57 человек».
Особенность этого спецподразделения в том, что, в отличие от остальных сотрудников военизированной охраны, у новобранцев больше полномочий. Основная их задача — предупреждение воровства на инфраструктурных объектах стальной магистрали, раскрытие хищений и передача злоумышленников правоохранительным органам.
Напомним, подразделение «железнодорожных стрелков» было создано при Одесском филиале «Укрзалізниці» в октябре 2018 года. В стрелковую команду вошли 57 человек, и они взяли на себя функции ликвидированной транспортной милиции.
Также «ФАКТЫ» рассказывали о том, что «Укрзалізниця» начала вооружаться. В частности, Юго-Западная железная дорога покупает штурмовые винтовки и пистолеты-пулеметы с глушителем.
1434Читайте нас в Facebook