ПОИСК
Происшествия

«разбудили нас страшные крики, и тут я увидела своего мужа, который лежал под чужой машиной. Он был весь в крови»

0:00 3 сентября 2008
Ленина БЫЧКОВСКАЯ специально для «ФАКТОВ» (Житомир)
В Житомирской области автомобиль «Опель» на полном ходу влетел в два микроавтобуса с «челночниками». В автокатастрофе погибли три человека, пятеро получили травмы

29 августа нынешнего года «челночники», груженные товаром, возвращались на двух микроавтобусах в Волынскую область с одесского рынка. Около трех часов ночи на трассе Житомир-Сквира они остановились отдохнуть. Припарковались на обочине по всем правилам. Тем не менее на них налетел автомобиль «Опель-Омега», на большой скорости ехавший по трассе. В результате столкновения погибли три и травмированы пять человек.

«Оказалось, что соблюдать Правила дорожного движения недостаточно»

 — Мы возвращались с одесского рынка домой, в Волынскую область, — рассказывает участница ДТП Валентина Бохонская.  — Ехали двумя микроавтобусами: два человека сидели в одном и два — в другом. Около трех часов ночи мы решили немного отдохнуть. Остановили оба микроавтобуса на обочине, предварительно включив габариты. Заехали подальше на траву, чтобы вообще никому не мешать.

Я прилегла вдоль сиденья, а водитель Евгений Коновальчук заснул прямо за рулем. Не знаю, сколько так спали, разбудили нас страшные крики. В недоумении мы вышли из машины. И тут я увидела своего мужа, который лежал под чужим автомобилем. Я ничего не могла понять. Он был весь в крови и громко стонал. Где эта машина взялась среди ночи и почему мой муж просит о помощи? Попыталась помочь, но как только до него дотронулась, он застонал еще больше. А из машины, под которой находился муж, не раздавалось вообще никаких звуков. Слава Богу, трасса оказалась не пустой, хотя и была глухая ночь. Возле нас одна за другой стали останавливаться проезжающие мимо машины и предлагать помощь. Наверное, я была в шоковом состоянии, потому что совершенно не помню, каким образом извлекли из-под кучи железа моего мужа. Спасибо этим людям, они же и вызвали нам «скорую помощь».

Водитель автобуса Евгений Коновальчук рассказал, что, когда попытался выйти из машины, не смог этого сделать, поскольку нога застряла. Он попробовал открыть дверцу, но она тоже не поддалась. Тогда парень потихоньку освободил ногу, выбил стекло и выбрался из машины. Все вместе стали помогать другим пострадавшим.

РЕКЛАМА

 — Мы стояли возле своего микроавтобуса и тихонько разговаривали, — говорит потерпевший Валерий Бохонский.  — Специально с женой сели в разные машины. За три года уже все анекдоты на память знаем, говорить не о чем, а спать в дороге нельзя никому! С водителем нужно вести диалог в пути, чтобы он не заснул. Тут гляжу: автомобиль на большой скорости сворачивает в нашу сторону. Я даже ахнуть не успел — все произошло молниеносно. Очнулся лишь в больнице.

За три года, что мы занимаемся челночным бизнесом, это уже второе ДТП. В прошлом году произошло столкновение по вине водителя встречного автомобиля. Тогда погибли родители нашего друга из Белоруссии Женьки Коновальчука. Он так тяжело переживал, а в этом году уже сам пострадал. Теперь говорит: «Пусть он горит пропадом, этот челночный бизнес, пойду искать другую работу». Ему же восемнадцать лет только исполнилось, ребенок совсем. А что делать нам? На зарплату в 600 гривен семью не прокормишь. Так и будем рисковать своей жизнью дальше. Иной работы у нас в городе нет.

РЕКЛАМА

Мы раньше думали, если соблюдать Правила дорожного движения, не задремать в пути, быть внимательными, то можно обезопасить себя. Тем не менее мы так пострадали. Хотя всего лишь стояли у обочины! Такое даже в страшном сне не привидится.

«Скорее всего, молодые люди лихачили и не справились с управлением»

 — У трех пассажиров микроавтобусов черепно-мозговые травмы, сотрясение мозга, — рассказывает врач-травматолог Андрушевской центральной районной больницы Андрей Василенко.  — Один пассажир автомобиля «Опель-Омега» в тяжелом состоянии находится в реанимационном отделении. У него открытая черепно-мозговая травма, ушибы туловища. На данный момент ему сделали операцию. Другие два пассажира «Опеля» и его водитель погибли.

РЕКЛАМА

Житель Житомира Роман Монаков, единственный выживший из четырех человек, ехавших в «Опеле», учится на водителя-автослесаря в одном из житомирских лицеев. Отец парня не уверен теперь, что его сын захочет продолжить учебу после ДТП, в котором потерял своих лучших друзей.

 — Мне непонятно, почему сын оказался в Андрушевском районе, — рассказывает отец 18-летнего Романа Михаил Монаков.  — Мы попросили сына поселиться временно в селе, присмотреть за хозяйством бабушки, которая лежит в больнице. Когда позвонили и сообщили об аварии, я и жена просто не поверили. Я тут же позвонил на мобильный Романа. По всей вероятности, трубку взяла медсестра, подтвердившая, что сын в больнице. Мы немедленно выехали.

Сын уже пришел в себя, но ничего не помнит. Он сейчас в тяжелом состоянии, поэтому не говорим ему, что его лучших друзей уже нет. А ведь буквально за день до несчастья мне приснился ужасный сон. Сожалею, что не придал этому значения. Не исключено, что трагедию удалось бы предотвратить. И все же я благодарен Богу, что сын все-таки остался жив.

 — Около трех часов ночи в дежурную часть поступило сообщение о том, что на автодороге Житомир- Сквира произошло ДТП, — рассказывает начальник Андрушевского ГАИ подполковник милиции Николай Перин.  — Следственно-оперативная группа немедленно выехала на место происшествия. Было установлено, что автомобиль «Опель-Омега» совершил наезд на микроавтобус «Мерседес». Каким образом можно было наехать, непонятно — оба автобуса припарковались по всем правилам, предварительно включив габариты, и не мешали другим участникам дорожного движения. Всем, кто находился в «Опеле», — от 18 до 21 года. Скорее всего, парни лихачили и не справились с управлением. Но это только предположения, все покажет экспертиза.

307

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров