ПОИСК
Происшествия

«коля бежал весь черный, расставив руки в стороны. От его шортиков осталась только резинка на талии»

0:00 10 сентября 2008
«коля бежал весь черный, расставив руки в стороны. От его шортиков осталась только резинка на талии»
Наталья ГАРМАШ «ФАКТЫ» (Днепропетровск)
13-летний подросток из села Приднепровское под Никополем получил тяжелейшие ожоги от разряда в 330 тысяч(!) вольт, но чудом остался жив

Детей с термическими поражениями кожи во 2-ю хирургию Днепропетровской детской клинической больницы поступает немало. По словам заведующего отделением Сергея Инюшина, подобных пациентов за год набирается не меньше, чем на иной шахте пострадавших горняков. И хотя главная причина несчастных случаев с ребятишками — невнимательность взрослых, в последнее время участились случаи тяжелых электротравм, полученных вне дома. Один подросток, пытавшийся срезать провод с линии электропередач и потерявший после этого обе руки, объяснял потом докторам: «Кока-колы захотелось… » А вот то, что произошло с 13-летним Колей Гогой, ни он, ни его родные до сих пор объяснить не могут. Но, когда врачи услышали, что ребенка поразил разряд в 330 тысяч(!) вольт, они не поверили…

«Боли я вообще не чувствовал, только на теле стали вздуваться пузыри»

Коля — домашний ребенок. Даже на рыбалку, которая чуть ли не с пеленок — главное его увлечение, ездил не каждый день. До Каховского водохранилища, неподалеку от которого находится село Приднепровское, километров пять, на велосипеде мальчик может домчаться туда за десять минут. Но летом по хозяйству много работы, и Коля в основном оставался дома. В тот день после обеда мама собралась в гости к сестре, Коля увязался следом — хотел повидаться с двоюродными сестренками, которых у него аж пять.

Пока мамы разговаривали, сидя в тенечке, ребята играли во дворе. А потом Коля предложил девчонкам сбегать в бывший колхозный сад: «Там яблоки уже созрели». Сестрички Яна, Алена и Тоня с Анюткой помчались следом за своим предводителем…

 — Этот сад уже давно заброшен, — рассказывает Колина мама Людмила Николаевна, — часть его выкорчевали и перепахали, а небольшая полоска старых деревьев, усыпанных яблоками, еще осталась. Туда ребята и направились. Им оставалось пересечь вспаханный участок, над которым проходила высоковольтная линия электропередач, когда мы с сестрой услышали какой-то очень громкий хлопок — словно взорвался газовый баллон…

РЕКЛАМА

Злополучный сад находится на самой окраине села — на развилке трасс запорожского и днепропетровского направления, но, несмотря на удаленность, тот взрыв слышали очень многие. Люди высыпали из домов, оглядываясь по сторонам, однако признаков пожара не заметили. Выбежала на улицу и Людмила Николаевна, никак не связывая странный звук с Колиным походом в сад. В конце улицы она увидела бегущих девчонок, на заплаканных лицах которых был написан ужас. Позади как-то неловко, расставив руки в стороны, ковылял Коля. «Что это он черный такой? — удивилась Людмила Николаевна.  — Когда только успел вымазаться?»

Самое удивительное, что сам мальчишка, хотя и не терял ни на минуту сознания, не помнит, что с ним произошло.

РЕКЛАМА

 — Я бежал по полю, и, как только мы оказались под гудящими проводами, что-то вокруг меня вспыхнуло желтым огнем, — старался позже припомнить случившееся Коля.  — Вижу: у меня руки и ноги стали черными, а одежда… вообще исчезла. Боли я даже не чувствовал, только на коже стали вздуваться какие-то пузыри…

В таком виде он и подбежал к маме.

РЕКЛАМА

 — Все тело черное, а от шортиков только резинка на талии осталась, — вспоминает Людмила Николаевна.  — Что случилось с сыном, из сбивчивого рассказа девочек я так и не поняла, но решила, что под ногами у Коли что-то взорвалось.

И в самом деле, не мог же ни с того ни с сего возникнуть разряд от высоковольтной линии — такого на ее памяти даже в дождливую погоду не случалось. Да и провода слишком высоко…

«У мальчика было поражено 75 процентов тела. В подобных случаях дети выживают крайне редко»

Но прибывшие из Никополя врачи «неотложки» однозначно констатировали: электротравма и тяжелый ожог. В районной больнице, где пострадавшему оказали первую помощь, сняли вместе с кожей уцелевшую резинку от шортов, поставили капельницу и поливали почерневшее тело специальным раствором, тоже недоумевали: такого в практике врачей еще не было. Между тем Коле становилось хуже. Худенькое тело трясло от боли, на руках, ногах и животе практически не осталось уцелевшей кожи. Прибывшая из Днепропетровска реанимационная бригада увезла ребенка в областную детскую больницу, где более 20 дней он провел в отделении реанимации.

 — Для нас было важным понять характер электротравмы, — поясняет лечащий врач Юрий Царев, — от этого зависит тактика лечения. Ведь подобные поражения тоже бывают разными — прямое, когда есть вход и выход электрического разряда, а значит, пострадали внутренние органы. А есть электротермический ожог вольтовой дугой, глубоко поражающий кожу. В нашем случае следов самого разряда мы не обнаружили, хотя у ребенка и были обожжены верхние дыхательные пути. Консилиум во главе с главным комбустиологом области Сергеем Слесаренко пришел к выводу, что мальчик попал под воздействие электрической вспышки и очень высоких температур. У Коли было поражено 75 процентов тела, в то время как 40 процентов считается пределом, критическим для жизни. В подобных случаях дети выживают крайне редко, и за последние 20 лет таких было не более шести человек. Но Колин организм все-таки сумел с этим справиться.

Была проведена массивная инфузионная терапия, очищение и переливание крови. В реанимации ребенку сменили три-четыре объема собственной крови и влили не менее 600 миллилитров ее препаратов. На днях мальчика перевели в хирургическое отделение и провели две пересадки кожи.

Что же произошло в бывшем колхозном саду в тот августовский день? Этот вопрос до сих пор не дает покоя Колиным родителям, сотрудникам МЧС и руководителям районной энергетической службы, в ведении которой находится высоковольтная линия электропередач. Приехавшие на место происшествия спасатели первым делом проверили версию взрыва. Но ни воронки, ни следов взрывчатого вещества не обнаружили.

 — Коля даже петардами на Новый год не балуется — боится, — уверяет мама.  — Да и взрыв был намного большей силы, чем хлопушка. Сестренки рассказывали, что он сначала вел за руку младшую Анюту, а потом отпустил ее и побежал вперед. В тот момент его словно окатило огненной струей. Откуда взялся этот огонь, они не видели. Спасатели предполагали, что провод мог проходить под землей, однако это тоже не подтвердилось. Говорили, что разряд может ударить, если идет дождь, но погода была сухая. Правда, кто-то из односельчан слышал, что в тот день провода гудели особенно сильно. Имеет ли это отношение к данному происшествию, мы не знаем.

«Соседи, друзья, школьники собрали деньги на лекарства для сына»

Словом, вопросов в этой загадочной истории больше, чем ответов. И хотя, по словам начальника дирекции Никопольского района Криворожских магистральных сетей Сергея Лейтиса, чудес не бывает и высоковольтная линия электропередач достаточно надежно защищена от постороннего вмешательства, что-то все же спровоцировало мощный электрический разряд, угодивший в ребенка.

 — Около 16 часов дня (именно в это время пострадал Коля) наша автоматика зафиксировала короткое замыкание на линии напряжением 300 тысяч вольт, — констатирует Сергей Абрамович.  — Такое бывает, когда некоторые предприимчивые браконьеры глушат рыбу, набросив на высоковольтную систему проволоку с грузилом. Возможно, ребенок тоже что-то подбросил, проходя под линией электропередач. И даже если этот предмет не долетел до находящихся на высоте десяти метров проводов, он все равно мог спровоцировать электрический разряд (если приблизился меньше, чем на два с половиной метра). После падения этого предмета электрическая дуга ушла в землю возле самых ног мальчика, в результате чего и возникла вспышка. Это подтверждается и характером ожогов. Больше всего у Коли пострадали ноги и живот.

Сергей Лейтис утверждает, что на месте происшествия энергетики нашли проволоку, которую мальчик якобы подбрасывал вверх. Так ли это, должно выяснить следствие. Районная прокуратура направила материалы по данному факту на проверку в Никопольский горотдел милиции.

Впрочем, лечение Коли от результатов этого расследования не зависят. Сегодня для мальчика главное — профессионализм лечащих врачей, а также поддержка, которую оказывают пострадавшему все, кто знает о его беде.

 — Когда Коле понадобилась кровь, многие односельчане пришли к передвижному донорскому пункту, чтобы нам помочь, — не скрывает слез Людмила Николаевна.  — Соседи, друзья, школьники собирали деньги на лекарства для сына, выделил средства для его лечения глава нашей агрофирмы «Аврора» Андрей Помазанский. Огромное всем спасибо.

До полного выздоровления мальчику еще далеко — впереди еще несколько операций.

 — Кожу мы пересаживаем на ноги и живот с уцелевших участков, но их слишком мало, — сетует Юрий Царев.  — Поэтому приходится брать из одного и того же места. Уже закрыли 22 процента глубоких ожогов, осталось пересадить около десяти процентов. Но Коля держится молодцом. Очень терпеливый, мужественный мальчик.

Конечно, все операции лучшие хирурги областной детской больницы делают ребенку бесплатно, но при подобных травмах и пересадках кожи нужны дорогостоящие препараты, денег на которые у семьи сельского механизатора нет. Поэтому родители Коли открыли счет в банке и надеются, что им помогут спасти сына.

Филиал — Никопольское отделение 7898/082 ВАТ «Ощадбанк» МФО 306287 код 02758818 расчетный счет 29097019 лицевой счет 10612.

386

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров