«Все детки папины! Когда муж приходит домой, они минут пять смотрят на него с открытыми ртами, а потом каждый пытается обратить на себя внимание: Иванко танцует, Вася кричит, как тарзан, Даринка дырчит, как мотоцикл, а Коля Плачет»
Узнав, что Западную Украину захлестнуло наводнение, первое, о чем я подумала: только бы с четверней, о которой «ФАКТЫ» так много писали, ничего не случилось! Ведь в селе Печенежин Коломыйского района Ивано-Франковской области тоже лавиной прошла вода, сметая все на своем пути. Помню, в те дни позвонила папе четверняшек Василию Кучирину. «Мы, слава Богу, не пострадали! — взволнованно сказал он. — Наша хата стоит на равнине — метров триста от реки. И когда вода пошла по улицам, она снесла машину песка под забором, которую я привез накануне, ударилась об забор и пошла дальше. Думаю, меня этот каменный забор и спас. Вода, конечно, частично проникла во двор. До порога оставалось сантиметров тридцать. Мы повыносили на крышу матрацы, детские вещи, памперсы. Всю ночь не спали: следили за уровнем воды. Но детей не будили. Так что беда нас обошла… «
На душе сразу стало легче. Страшно подумать, что было бы, если бы вода снесла дом, где жили знаменитые четверняшки, чье появление на свет 26 ноября 2007 года стало событием для всей Украины.
Врачи пугали Оксану: «У тебя могут родиться сиамские близнецы»
— Четверо детей — это Божье чудо, — не устает повторять 41-летняя мама Оксана Кучирин. И, помолчав, добавляет: — И сила желания.
Зная, какой путь прошла женщина, больше веришь во второе. Услышав вердикт медиков: «Вы здоровы. Надо просто подождать», Оксана продолжала… 17 лет ходить по врачам, понимая, что такой важный вопрос нельзя отдавать на волю случая. Когда же медицина не помогла, совершила паломничество: прошла пешком 120 километров до мужского монастыря в селе Зарваница Тернопольской области. Позже отправилась в Свято-Аннинский женский монастырь, где на голых коленях шла по тропинке на Анниной горе и просила Бога о детях. Наверное, в те минуты ее желание было таким сильным, что вскоре ситуация стала меняться. Один из врачей, к которому женщина пришла на консультацию, сказал: «Я понял причину, из-за которой вы не можете забеременеть. Если ее устранить, у вас будут дети… «
— Врач высказала одну версию, которую никто из медиков никогда не высказывал, — вспоминает Оксана. — Видимо, мой поход к Господу открыл глаза врачам.
Супруги обратились в Прикарпатский центр репродукции человека в Ивано-Франковске, где врачи оказали им помощь. Вскоре Оксана узнала, что беременна и детей будет трое. Это она долго скрывала. Но будущую маму выдали… аисты. Пока супруги ездили на обследование в Ивано-Франковск, пернатые трижды прилетали на крышу их дома. Соседи даже успели их сфотографировать и подарили фотографию на память.
«У вас три мальчика, а за ними спрятался еще один ребенок, пола которого не видно», — ошарашил родителей врач во время очередного УЗИ. Маме растолковали: многоплодная беременность опасна. Малыши будут мешать развиваться друг другу, а значит, все четверо могут родиться больными. «Лучше удалить два плода из четверых, чтобы оставшиеся дети появились на свет здоровыми, — убеждали женщину врачи. — Это будет гуманнее».
— Умом я понимала, что лучше двое здоровых детей, чем четверо больных, — вспоминает мама четверняшек Оксана Кучирин. — Но сердце рвалось на части. Как это — дать разрешение на «удаление» собственных «лишних» детей? Для меня они были нелишними! Кроме того, я всегда была против абортов. И, как меня врачи ни уговаривали изменить свое решение, говорили даже, что у меня могут родиться сиамские близнецы, я решила: четверых Бог дал — четверых и буду рожать! Конечно, я осознавала, что рискую. Но было какое-то предчувствие: все будет хорошо.
Четыре месяца Оксана находилась под наблюдением ивано-франковских врачей. Затем прикарпатские медики направили сорокалетнюю женщину, рожавшую впервые, в Киевский центр репродуктивной и перинатальной медицины. Все-таки случай особый.
— Беременность жена переносила легко, — вспоминает папа четверняшек Василий Кучирин. — Находясь в Киевском центре репродуктивной и перинатальной медицины, Оксана рвалась домой: «У меня же все нормально! Зачем я здесь лежу?» Но на сроке 29−30 недель у нее начались преждевременные роды…
«К рождению четверни готовилось более ста специалистов»
— Мы были готовы к этому событию, — рассказывал главный акушер-гинеколог Минздрава Украины директор Киевского центра репродуктивной и перинатальной медицины профессор Вячеслав Каминский. — Утром в день родов я поставил в известность об этом министра здравоохранения Юрия Гайдаева и начальника Главного управления здравоохранения и медобеспечения Киева Людмилу Качурову. Нам нужно было организовать четыре бригады детских реаниматологов, четыре реанимобиля, приготовить восемь ампул дорогостоящего препарата-сурфактанта, который способствует тому, чтобы у малышей расправились и полноценно дышали легкие. Заместитель киевского мэра Ирена Кильчицкая взяла рождение четверни под личный контроль. То есть к рождению четверни готовилось более ста специалистов системы здравоохранения!
Дети появились на свет с помощью кесарева сечения. Операция была проведена по особой технологии, которая гарантировала максимально щадящее извлечение новорожденных. Все малыши были весом больше килограмма каждый. Минимальный вес — 1080 граммов, максимальный — 1390. Как все глубоко недоношенные дети, они нуждались в качественном выхаживании.
— Когда я пришла в себя после наркоза, деток уже забрали, — вспоминала Оксана. — Хотела спросить у анестезиолога: «Как детки?» — но от волнения пропал голос. И я стала рисовать пальцами в воздухе человечка: туловище, головка, ручки, ножки… Доктор понял мои жесты. Говорит: «Все нормально. Детей — трех мальчиков и девочку — перевели в реанимацию». Я же никак не могла поверить, что у меня уже есть дети. Все рисовала и рисовала в воздухе, «переспрашивая» несколько раз…
Новоиспеченный папаша пропустил момент, о котором мечтал целых 17 лет. Не зная, что жена будет рожать, он на денек уехал по делам из Киева в Коломыю. И надо же! Именно в этот момент супруга родила. Услышав об этом, Василий Васильевич домчался в Киев из Коломыи за пять часов!
Побыв возле жены какое-то время и взглянув на крошечных детей (поначалу их выхаживали в отделении интенсивной терапии новорожденных 1-й детской больницы, а потом перевели в «Охматдет»), опять уехал домой регистрировать наследников. Дочку назвали Даринкой (так захотела мама). Сыновей — Васей (в честь папы), Миколкой (в честь святого Николая) и Ваней. С этим именем у папы была связана одна история. Возвращаясь домой из Киева, где он принимал участие в «оранжевой революции», Василий Васильевич чудом остался жив в автомобильной аварии. Это случилось на Иоанна Богослова. Надо ли говорить, что, когда ровно через три года после той аварии у супругов Кучирин родились дети, одного из мальчишек назвали Иваном.
За три с половиной месяца, которые малыши провели в киевских больницах, они подросли, набрались сил. За это время супруги натерпелись страху за здоровье детей. Ведь все в детском организме было еще незрелым. По сути, малыши должны были находиться в животе у мамы.
— Дарина и Вася даже дважды «замирали», переставали дышать, — вспоминает Василий Васильевич. — Жена звонила из больницы, плакала, она считала, что их кто-то сглазил и надо снять этот сглаз. Поэтому в те дни мы и не давали фотографировать детей. Ведь все было еще так зыбко!
«Дети не болеют. Едят с аппетитом»
— Когда врачи приняли решение, что деток можно отправлять домой, у них упал гемоглобин, — рассказывает глава семейства. — При выписке нам дали рекомендации принимать препараты, чтобы поднять гемоглобин. Но, когда мы приехали из Киева в Печенежин, на свежем воздухе щечки у малышей порозовели и гемоглобин пришел в норму без всяких препаратов!
— Как помогло вам государство? Вам дали более просторное жилье? Помогли с нянями? Ведь четверня рождается лишь у одной из двух миллионов пар.
— Четверых нянь мы наняли за собственные деньги. Обладминистрация выделила деньги на жилье — 150 тысяч гривен, и мы вложили их в строительство двухкомнатной квартиры. Мы благодарны и за эту помощь, но в дальнейшем я планирую брать землю и потихоньку своими руками строить еще хаты для детей. Ведь нужно всех обеспечить.
— Что говорят врачи?
— Нас регулярно посещает педиатр из местной поликлиники. Специалисты говорят, что детки развиваются нормально. Ваня весит десять с половиной килограммов. Вася и Коля — по десять. Даринка у нас девушка более хрупкая, у нее вес 9700. Они уже практически догнали своих ровесников. Отстают разве что на полмесяца, хотя нас пугали и возможностью гидроцефального синдрома, и ДЦП. Но Бог к нам милостив…
Правда, в Киеве им делали коррекцию зрения (у недоношенных деток часто бывают проблемы с глазами), и мы все время волновались, дала ли эта операция результат. Следили, как они на нас реагируют, водили игрушками у них перед глазами. Вроде бы детки видели хорошо. А когда по моей просьбе из Киева приехал врач-офтальмолог и сказал: «Я рад за вас. У деток со зрением все в порядке!» — у меня прямо камень свалился с души… Дети не болеют, едят с аппетитом. Я не покупаю смесей, готовим сами из домашних продуктов. Малыши очень подвижные, все уже ходят по дому в ходунках, а Вася даже ходит, взявшись за мамину или папину руку.
— Дети уже «распределили» между собой родителей? Кто больше тянется к маме, кто — к папе? — спрашиваю у Оксаны.
— Они все папины! — смеется многодетная мама. — Когда папа приходит домой, они пять минут смотрят на него с открытыми ртами. Потом начинается шоу. Все хотят обратить на себя папино внимание. Ивасик начинает танцевать. Вася — папа его научил кричать, как Тарзан, — бьет себя по губам и издает «крик Тарзана», Даринка начинает дырчать, как мотоцикл. А Коля смотрит на всех и начинает смеяться сквозь слезы.
— Но почему сквозь слезы?
— Он понимает, что остальные дети более наглые и крикливые. А его, с его добротой, на руки возьмут самым последним…
— И кого же папа возьмет первым?
— Кто больше всех верещит: Василя или Даринку.
— Вы сумасшедшая мамочка?
— Я не трясусь над детьми. Просто стараюсь обеспечить их безопасность. Конечно, волнуюсь, если что-то происходит. Но не паникую. Упал, так упал… Поднимется…
— Вы путаете детишек? Ведь они так похожи.
— Когда раздеты, их различить полегче. Но, когда одеты, можно и запутаться. Больше всех похожи близнецы Коля и Вася. У Васи форма лица более овальная. У Коли круглая. Кроме того, у Коли такая широкая и добрая улыбка, что его уже с Васей не спутаешь! У близняшек Коли и Васи более смуглая кожа, а вот у двойняшек Вани и Даринки — более светлая…
— Как вы будете праздновать день рождения малышей?
— День начнется со службы Божьей за здоровье деток. Мы планируем с мужем исповедаться и причаститься. Деток тоже повезем на причастие. Потом гости — их будет около 50 человек — пойдут праздновать в кафе. Это еще мало гостей. Когда крестили детей, то пригласили более ста человек! В день рождения мы будем поднимать тосты за здоровье деток и, конечно, за здоровье всех врачей, кто дал нам это счастье — наших малышей. У меня есть желание хоть на минуту приехать в Киев, увидеться со всеми врачами и поблагодарить их лично. Я так хотела со всеми встретиться, что мне даже недавно приснился профессор Каминский, будто он приехал к нам в гости! (Смеется.)
— Многие просят ваш телефон. Хотят выслать детские вещи, еще как-то помочь… Звонят женщины, которые хотят повторить ваш «подвиг», но боятся, что ничего не получится.
— Можете им дать наш телефон: (8067)344 32 85. Я им скажу: «Пробуйте, ничего не бойтесь! И в сорок лет и после сорока есть шанс родить, и вы должны его использовать. Я не побоялась и в сорок лет стала мамой!»
«ФАКТЫ» поздравляют счастливых родителей и их малышей с днем рождения и желают им расти крепкими, здоровыми и удачливыми на радость папе и маме.
1042
Читайте нас в Facebook