Банки не спешат продавать конфискованные автомобили, зачастую устанавливая цены выше, чем в Автосалонах
«Ты сколько за свою машину платил? Пятнадцать тысяч долларов? Так вот, сегодня такую же — мне ребята говорили — один банк выставил на продажу за тридцать тысяч гривен!» — злорадно сообщил знакомый. Среди автолюбителей в последнее время бродят самые невероятные слухи о фантастически низких ценах, по которым якобы можно купить у банков конфискованные за невозврат кредита автомобили. Пресс-секретарь одного из крупнейших банков Украины подтвердил: в самом деле, число машин, брошенных «под дверьми» банковских отделений, растет с каждым днем. Только у них, по самой свежей информации, количество автоконфиската достигло 700 единиц. «Сейчас решаем, что со всем этим делать, — признался пресс-секретарь, — руководство думает заключить договор с фирмой, которая занимается продажей «бэушных» машин. Но пока мы даже на информационном сайте никаких объявлений не размещали »
Другие же, по-видимому, более расторопные, банки уже открыли на своих интернет-страничках разделы с объявлениями о продаже залогового имущества — в основном автомобилей и недвижимости. Увы, и ассортимент, и цены нас весьма разочаровали. «Шары», то есть обещанной дешевизны, нет и близко! В основном предлагаются недорогие автомобили — ВАЗы, «китайцы», Chevrolet, Daewoo. Среди прочего попадается и откровенный хлам. К примеру, на портале автопродаж, куда попадаешь с сайта «Приватбанка», мы нашли объявление о продаже вазовской «пятерки» с пробегом почти полмиллиона(!) километров. В примечании значится, что двигатель требует капремонта, по кузову в обилии очаги коррозии. За это «счастье», которое в других странах просто выбрасывают на свалку, просят порядка 10 тысяч гривен!
В целом же цены на машины у большинства банков вполне рыночные. Но рыночные, заметим, по докризисным меркам. Сегодняшние реалии почти никем из реализаторов не учитываются. Скажем, у менеджера «УкрСиббанка» по телефону узнаем цену на Chevrolet Aveo 2006 года с довольно немаленьким пробегом (на сайте почему-то стоимость не указывают) — 10,2 тысячи долларов (порядка 80 тысяч гривен). Как такое может быть, ведь в салоне цена этой модели — от 72 тысяч гривен?! «Так оценил этот автомобиль оценщик», — пояснила менеджер. Уступать даже сотню долларов девушка не пожелала, сразу повесив трубку.
Такая же история с другими банками. На сайте «Финансы и Кредит» по Киеву всего десяток объявлений о продаже. Цены не впечатляют — к примеру, за Daewoo Lanos 2006 года просят восемь тысяч долларов — сегодня почти столько же стоит новый автомобиль. У ОТП Банка всего несколько предложений, в самом начале списка — зеленый Jaguar X-Type с пробегом три тысячи километров. Хотят за него 32 тысячи евро. Звоним официальному диллеру Jaguar, и нам предлагают автомобиль с тем же двигателем в аналогичной комплектации за 312 тысяч гривен (правда, предупреждают, что это последняя модель по такой цене. Хотя, думается, таких «последних» машин у них еще очень много). В красках расписав достоинства автомобиля, менеджер неожиданно снижает цену до 300 тысяч гривен — по нынешнему курсу это даже меньше 30 тысяч евро!
Словом, долгие хождения по виртуальным торговым площадкам убедили: слухи о фантастических ценах на автомобили, отобранные у незадачливых заемщиков или добровольно выставленные ими на продажу, полная неправда. Возможно, что-то кому-то и продается по «суперценам», но до открытой продажи такие автомобили пока явно не доходят. В целом же создается впечатление, что банки не спешат продавать залоговые авто. Ждут, когда в автосалонах окончится распродажа? Или просто пока не припекло? Эксперты предрекают, что какие-то выводы можно будет делать лишь через месяц-другой.
353Читайте нас в Facebook