ПОИСК
Культура и искусство

Лев лещенко: «как раньше выступал на правительственных концертах, так делаю это и сейчас. Тогда пел для брежнева, теперь — для путина, вот и вся разница»

0:00 1 февраля 2007
Лев лещенко: «как раньше выступал на правительственных концертах, так делаю это и сейчас. Тогда пел для брежнева, теперь — для путина, вот и вся разница»
Сегодня народный артист России отмечает 65-летний юбилей

Лев Лещенко в особом представлении не нуждается, ведь на его шлягерах «Соловьиная роща», «День Победы», «Команда молодости нашей», «Напиши мне письмо», «Трус не играет в хоккей», «Ни минуты покоя», «Родительский дом» выросло не одно поколение. Их слова знает наизусть даже молодежь. Работоспособности и настойчивости Льва Валерьяновича могут позавидовать другие артисты. В ГИТИС Лещенко поступал четыре раза, и таки добился своего, а вскоре стал настоящей звездой. Сейчас мэтр, которому исполняется 65, занимается продюсированием талантливой молодежи, благотворительностью, а также бизнесом. Два года назад, к примеру, вложил деньги в… подмосковный баскетбольный клуб.

Свой день рождения Лев Валерьянович решил отметить с размахом: не где-нибудь, а в Кремлевском дворце, с множеством гостей и, конечно же, друзьями, среди которых — неизменный напарник известный пародист Владимир Винокур. Перед празднеством «ФАКТЫ» позвонили юбиляру, и он любезно, несмотря на то, что был очень занят, согласился ответить на несколько вопросов.

«Буду петь на эстраде, пока мое лицо не станет совсем похожим на сморщенную тыкву!»

- Как юбилей планируете отмечать, Лев Валерьянович?

- Как всегда — на сцене, с друзьями. Концертом, в котором будет абсолютно все: и классические арии, и эстрадные песни, и романсы, и разговорный жанр. В общем, все перемешано. И, естественно, я и другие артисты выступят живьем. Хотя… Возможно, кто-то из гостей принесет фонограмму. Ведь будут и переделанные композиции, например, арии с поздравительными словами. А такие вещи трудно без записи воспринимаются.

РЕКЛАМА

- Ходят слухи, что вы собираетесь покинуть сцену.

- Больших концертов и вправду устраивать не стану. Это точно. А петь на эстраде буду, пока мое лицо не станет совсем похожим на сморщенную тыкву! То есть еще года три-четыре максимум.

РЕКЛАМА

- И без фонограммы?

- Это прерогатива каждого артиста. Есть у него совесть — поет без «фанеры», нет совести — пусть поет, как хочет. Да и потом, никто из певцов не торопится указывать в афишах, что концерт пройдет под фонограмму. Все пишут, что живьем. Проверить-то нельзя! У каждого микрофона милиционера не поставишь. О каком контроле можно говорить, если даже бэк-вокалистки, которые давно со мной работают, часто не знают, живьем я пою или под «фанеру»! Не раз проводил эксперименты с залом, просил определить, живой звук или нет. Чередовал фонограмму с исполнением. И, представьте себе, никто ничего не понял! Но я ни разу не давал концертов целиком под «фанеру», хотя иногда сами заказчики просят. Мол, звук плохой, аппаратура старая… Думаю, проблема нашей эстрады вовсе не в «фанере», а в обилии бездарей, которые просто покупают себе эфиры и рейтинги. Кроме того, на сцене множество тех, кто вообще не имеет музыкального образования!

РЕКЛАМА

«В последнее время спортом увлекся — баскетболом»

- Это вас раздражает?

- Я считаю, вокалист должен закончить хотя бы музучилище. К примеру, все американские артисты проходят какие-то школы, институты, там никого с улицы не берут. Потом из них отбирают самых лучших и начинают раскручивать. И у нас так должно быть. В России и Украине такая система пока не сложилась, но, думаю, со временем сложится. Мне кажется, современные исполнители и их продюсеры не берут во внимание главного — индивидуальности. Все унифицировано! Хотя есть действительно талантливые ребята: Дима Билан, Вика Дайнеко, Наташа Подольская, Алексей Гоман… Они смогут удержаться на эстраде, если будут работать над собой.

- Что же не называете свою подопечную — молодую певицу Оксану Богословскую, которая в прошлом году победила на «Славянском базаре» в Витебске?

- У нее будет не быстрый взлет, а постепенный рост. Сейчас Оксана готовит свою пластинку. Репертуар мы ей подобрали, будем снимать первый клип. Так что ждите. Кстати, не исключено, что в этом году Богословская поедет в Юрмалу на «Новую волну» или в Сочи на фестиваль «Пять звезд». Будет бороться за еще одну победу!

- Помню, на «Славянском базаре» скандал разгорелся, мол, вы, член жюри, обеспечили девушке первое место…

- Ерунда! Оксана выиграла совершенно объективно! Я ведь даже не был главой жюри, всего лишь одним из 12 судей… И какие бы баллы ни поставил, она все равно бы победила! Мог влепить ей хоть «единицу», но Оксана выиграла бы, потому что отрыв от других участников был очень велик. Да и потом, кроме нее, у меня есть и другие проекты. Например, певица Марина Лях, с которой часто выступаю, группа «Ирис». Целый Театр эстрадных представлений «Музыкальное агентство», который занимается еще и организацией праздников! А в последнее время я увлекся спортом. Стал почетным президентом подмосковного баскетбольного клуба «Динамо».

- Говорят, вы процветающий бизнесмен, владеете мебельной фабрикой…

- Не мебельной, а деревоперерабатывающей — во Владимире. И не владею, а являюсь ее акционером. Мне этого достаточно. Пока… У нас серьезные проекты, перспективы, надо развиваться. Приходится во все вникать, изучать. Нужно же подстраховываться, заработанное вкладывать во что-то перспективное: строительство, недвижимость… Для меня это нормальный, логичный процесс.

«Я хорошо знал семью Брежнева. Леонид Ильич не ел черной икры каждый день!»

- Творчество уже не кормит?

- В России не оплачивается колоссальное количество пластинок, выступлений на радио, телевидении, поэтому наши артисты так много работают. На Западе никто не дает такого количества концертов, звезды живут с авторских отчислений. А у нас закона об этом еще нет… К примеру, в минувшем году я раз 20 снялся на телевидении, столько же выступил в телеконцертах, и, конечно, это все должно оплачиваться. Но деньги прошли мимо меня! Поэтому и пашу, как вол. Ну, наверное, когда-нибудь все изменится. У нас уже сейчас есть исполнители, которые получают за это деньги.

Считаю, что и фотографии в прессе нужно обязательно согласовывать. Потому что в газетах и журналах появляются искаженные лица, которые дискредитируют и политиков, и артистов. Политика выставляют идиотом, артиста — уродом! А вот что касается прав журналиста на использование собственной информации, то здесь не должно быть коррекции, иначе исчезнет свобода слова.

- И то, что интересует ваших поклонников.

- Увы, мне нечем удовлетворить их интерес. Вокруг меня нет скандалов, сплетен, я никогда себя не подставляю. Не делаю ничего такого, чтобы у журналистов появилась малейшая возможность писать или говорить обо мне в негативном ключе.

- Многие ваши коллеги перекочевали в политику. А вы не собираетесь податься, скажем, в депутаты?

- Может, и подался бы, будь в России хоть одна здоровая социал-демократическая партия. Но на сегодняшний день я такой не вижу. Как ни крути, мы жили и живем в стране социализма. От этого никуда не уйти, это наша основа. Я поражаюсь, почему Геннадий Зюганов в свое время не переименовал Компартию в социал-демократическую? Имел бы гораздо больше сторонников.

Лично я насытился политической жизнью за то время, что был в комсомоле и партии. Перегорел. Все мои идейные устремления теперь направлены в сторону благотворительности, милосердия. Живу по принципу: если можешь, помоги ближнему. Помогаю, как могу, в рамках своего фонда. Друзья-олигархи однажды предложили: «Давай сделаем из тебя лидера, который будет пропагандировать идеи добра, патриотизма, здорового образа жизни… » Я отказался.

- Но почему?!

- В этом плане достаточно стеснительный. Как артист могу общаться с огромной аудиторией, но как человек, проповедующий какие-то моральные нормы, зажимаюсь. Читать людям нравоучения просто не имею права! Как раньше выступал на правительственных концертах с Кобзоном, Пугачевой, Ротару и прочими, так делаю это и сейчас. Тогда пел для Брежнева, теперь — для Путина, вот и вся разница. Пел и пою то, что считаю нужным. Не думаю, что в депутатском кресле сделал бы больше. Чтобы что-то изменить, надо иметь в руках реальные рычаги правления. А от сидения в Думе и переливания из пустого в порожнее толку мало. Стране необходимы сильные лидеры, и жизнь сама вынесла на пьедестал одного из таких — Путина. Он грамотный, работоспособный, но даже у него не все получается. А что может получиться у человека, который дискредитировал себя эстрадой? Нет, нужны настоящие герои…

- Какие же?

- Не олигархи и бандиты, а люди, которые создают реальные блага. Каждый раз, когда думаю об устройстве государства, прихожу к выводу: самая подходящая форма правления для России — это монархия, хотя сам я не монархист. Народу необходим человек-символ, как английская королева. Демократия для меня приемлема в виде модернизированной монархии. Такие страны, как Швеция, Испания, Великобритания, удачные тому примеры. Монархия хороша уже тем, что позволит победить коррупцию — главную проблему государства. Такого разгула взяточничества, как сейчас, не было, по-моему, никогда. В советские времена каждый районный секретарь отчитывался перед областным, областной — перед ЦК и членами Политбюро. Я, например, хорошо знал семью Брежнева и гарантирую вам: Леонид Ильич не ел черной икры каждый день! Его любимым блюдом были тушеная капуста и сосиски. А сегодня часто вижу разных чиновников и поражаюсь тому, как они шикуют.

 

550

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров