Если в chery amulet разложить задние сиденья, получится просторное багажное отделение, которым не сможет похвастаться ни один из конкурентов
Опубликованная в «ФАКТАХ» две недели назад статья, посвященная автомобилям китайского национального автопроизводителя номер один Chery Automobile, вызвала довольно большое количество звонков и писем в редакцию. Автолюбители просят подробнее рассказать о моделях «Чери». Наибольший интерес вызывает поистине «народный автомобиль» Chery Amulet с заявленной в Украине ценой менее 10 тысяч долларов. Иногда «Амулет» называют седаном, но на самом деле — это лифтбэк, то есть автомобиль, в котором крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом. Кто ездил на лифтбэке, знает, что благодаря большому проему багажного отделения в нем удобнее, нежели в седане, перевозить длинномерные грузы, например, вагонку со строительного рынка.
Первые партии автомобилей были выкуплены таксопарками
История Chery Amulet, уже ставшего культовым в Китае, началась в 90-х годах прошлого века. Тогда по заказу немецкого концерна Volkswagen, выкупившего испанскую марку Seat, знаменитое ателье Ital Design разработало дизайн новой модели гольф-класса по имени Toledo. Итальянцы придали автомобилю гармоничные, правильные формы, в полной мере актуальные и сегодня. Немцы, со своей стороны, позаботились о надежной и простой в обслуживании конструкции машины. В итоге автомобиль стал классикой европейского автомобилестроения. И когда в начале 2000-х на Chery Automobile решали, какую модель взять за основу будущего авто среднего класса, то остановились именно на «Толедо».
В Китае первые партии Chery Amulet были выкуплены таксопарками. Просторный презентабельный салон, большой багажник, кондиционер, резвый, но экономичный двигатель с потреблением топлива порядка 8 литров на 100 километров, выносливая подвеска — что еще нужно для машины с шашечками на крыше? Для большего комфорта создатели оснастили авто двумя выдвижными подстаканниками в центральной консоли и еще двумя — в раскладывающемся подлокотнике заднего дивана. Пару лет назад Chery Amulet стали экспортировать из Китая. У наших соседей россиян «Амулет» пошел на ура (по последней информации, в Калининграде уже запланировано строительство нового автозавода по выпуску 150 тысяч Chery в год). В чем же секрет успеха?
Не так давно ведущий российский автожурнал «Авторевю» провел экспертное тестирование «рабочих лошадок» — машин ценой порядка 10 тысяч долларов. Среди претендентов на звание лучшего автомобиля были в том числе российские ВАЗ 2110, «Калина», а также несколько так называемых бюджетных иномарок различных брэндов, произведенных в Иране, Узбекистане и самой России. В итоге победителем по сумме баллов вышел именно «Амулет».
Российские «Калина» и «десятка» проигрывают «китайцу» прежде всего в комплектации
Что же позволило машине обойти конкурентов? Во-первых, Amulet оказался функциональнее других машин своего класса благодаря раскладывающимся задним сиденьям. В разложенном виде они находятся вровень с полом багажника, образуя большую грузовую площадку, которую в крайнем случае можно использовать даже как спальное место. Таким пространством для поклажи не может похвастаться ни один из конкурентов.
Второй плюс — качество сборки и богатая комплектация. Уже в «базе» Amulet козыряет АБС (антиблокировочной системой), гидроусилителем руля, кондиционером, иммобилайзером, противотуманными фарами. А в более дорогой комплектации (до 11 тысяч долларов) ко всему прочему добавляются две подушки безопасности, центральный замок, CD-проигрыватель с четырьмя динамиками, электроприводы зеркал и стекол. ВАЗам последних моделей о такой роскоши не приходится и мечтать: кондиционера и подушек безопасности у этих машин нет даже в списке опций. Похвалы заслужил и созданный по лицензии Mitsubishi восьмиклапанный мотор объемом 1,6 литра и мощностью 94 лошадиные силы (вскоре на автомобили начнут ставить и новые 16-клапанные двигатели, разработанные для Chery знаменитой австрийской инженерной фирмой AVL). Разгоняется машина весьма шустро, хотя на высоких оборотах и немного голосисто. Общее впечатление от поездки на Amulet — он не требует от водителя усилий и весьма легок в управлении, но, как всякая классика, располагает к езде более спокойной и обстоятельной. Об этом говорят и широкие мягкие сиденья с регулировками, и большой руль с изменяемой по высоте колонкой, и удобный подлокотник, и умиротворяющая зеленоватая подсветка приборов. Правда, машина вызвала и замечания экспертов. Бежевый велюр сидений и светлая обивка салона выглядят красиво и зрительно увеличивают пространство, но зимой, когда улицы покрыты кашей из грязи и снега, могут пачкаться, поэтому будущим владельцам неплохо бы позаботиться о чехлах. Однако в украинских автосалонах «ФАКТАМ» сообщили, что к нам в страну поставляют «Амулеты» и с темными салонами, так что у покупателя есть выбор. Единственное, в чем до недавнего времени могла поспорить с «китайцем» вазовская «десятка», это доступность сервиса и запчастей. Однако Chery, как нам стало известно, создает по всей Украине очень плотную сеть фирменных дилерских и сервисных центров, так что вскоре ВАЗы лишатся и этого последнего козыря.
1838Читайте нас в Facebook