На дорогах Украины массово появились новые средства «дорожного успокоения»
«ФАКТЫ» разобрались, какие сюрпризы могут ожидать водителей на дорогах.
До недавних пор в Украине официально разрешенными были только «лежачие полицейские», кольцевые развязки, шумовые полосы и возвышенные пешеходные переходы. Теперь к ним, благодаря веденным «Укравтодором» изменениям, прибавится еще целый ряд новых средств:
- островки безопасности;
- бордюрные расширения;
- чокеры;
- разделительные полосы.
Чиновники дорожного ведомства разъяснили, что приспособления используются для снижения скорости движения как в населенных пунктах, так и за их пределами. За основу нового стандарта «Укравтодор» выбрал так называемую дорожную концепцию VisionZero (в переводе с английского языка — «нулевое видение»), целью которой является достижение нулевой смертности на дороге благодаря продуманной системе безопасности. В ход идут и уменьшение ширины полос, и минимальное количество рекламы, и разделение встречных потоков зеленой зоной, антикарманы, кольцевые перекрестки, освещенные переходы.
Как предполагают дорожники, новые стандарты позволят, к примеру, установить островки безопасности, которые заставят водителя несколько изменить траекторию движения, и чокеры — сплошные расширения или островки, которые сузят проезжую часть и заставят водителей снижать скорость движения. Центральные (поднятые) островки, расположенные вдоль оси проезжей части, обеспечат дополнительную безопасность для пешеходов, а также разделят встречные потоки автотранспорта.
«Во всем мире при проектировании и строительстве дорог учитывают влияние человеческого фактора, ведь когда водитель не находится в стрессе, его внимание рассеивается, и ему очень просто допустить ошибку. Благодаря дополнительным препятствиям водителям придется постоянно изменять скорость движения, вместо того, чтобы излишне разгоняться, а потом экстренно тормозить», — добавили в «Укравтодоре».
Средства успокоения движения устанавливаются не только для уменьшения скорости, но еще и для создания равномерности в движении транспортных потоков. Причем особое внимание будет уделяться тем участкам дорог, где автомобильные потоки конфликтуют с пешеходными и велосипедными.
«Измененные стандарты позволят устанавливать новые средства успокоения движения при ремонте или модернизации существующих дорог и улиц, а также при их строительстве и реконструкции. К сожалению, по имеющейся статистике МВД, на отремонтированных дорогах увеличивается количество ДТП. Поэтому безопасность всех участников движения так же является приоритетом „Укравтодора“, как и строительство качественных дорог», — говорят в дорожном ведомстве.
На наших дорогах уже можно встретить новые средства для успокоения движения. При этом не все водители в восторге от новшеств. Так, например, сужение полос для движения нередко провоцирует заторовые и аварийные ситуации, ведь в таких местах водителям приходится дополнительно маневрировать и частично заезжать на соседнюю полосу, чтобы объехать искусственное препятствие на дороге. Иногда чокеры (островки безопасности на нерегулируемых пешеходных переходах) размещаются не совсем корректно — рядом с местом для разворота транспорта. При этом установленные в таких местах дорожные знаки «Объезд препятствия» перекрывают водителям обзорность, что также нередко провоцирует аварийные ситуации.
Поскольку такие стандарты приняты недавно, водителям нужно быть вдвойне бдительными и внимательными на дороге, постепенно привыкая к «успокоительным сюрпризам» от дорожников.
Ранее «ФАКТЫ» рассказывали, как надо действовать, если ваш счет заблокирован за неоплаченный (или оплаченный, но не засчитанный) штраф за нарушение ПДД.
Читайте также: Если антифриз замерзнет, выйдет из строя радиатор и даже мотор: как подготовить машину к зиме
Фото Сергея ТУШИНСКОГО, «ФАКТЫ»
1590Читайте нас в Facebook