Алкоголь, наркотики, ссора с Меган: принц Гарри откровенно рассказал о своих проблемах с душевным здоровьем
Принц Гарри откровенно рассказал о своих проблемах с душевным здоровьем в беседе с телеведущей Опрой Уинфри, вместе с которой они создали документальный сериал «Я, которого ты не видишь», премьера которого состоялась на Apple TV +.
На принца сильно повлияла гибель его матери принцессы Дианы, которая разбилась в автокатастрофе, когда ее младшему сыну было 12 лет. Стресс накапливался долгие годы. Гарри признал, что худший период в своей жизни он испытал в возрасте от 28 до 32 лет. Его мучили приступы паники, постоянное чувство тревожности. Он покрывался потом, когда готовился выйти из дома. Для того, чтобы замаскировать свои эмоции принц прибегал к алкоголю и наркотикам.
«Я просто начинал потеть. Мне казалось, что температура моего тела на два-три градуса выше, чем у всех остальных в комнате. Я убеждал себя, что лицо у меня ярко-красное, и поэтому все могли видеть, как я себя чувствую, но никто бы не знал причины, так что это было неловко», — сказал он.
«Ты начинаешь думать об этом, а потом решаешь, что все смотрят на тебя. Одна капля пота — а кажется, будто течет по всему лицу. Просто пот, а у тебя в голове кружатся мысли: «Это так неловко. Что они думают обо мне? Они понятия не имеют. Я не могу им сказать», — рассказывал 36-летний принц.
Гарри признался, что в течение четырех лет проходил курс терапии. И что его на это подвигла ссора с будущей женой Меган Маркл. По его словам, в начале их отношений Меган была потрясена тем, что увидела за кулисами британской королевской семьи.
«Однажды она сказала: «Я думаю, тебе нужно обратиться к кому-то за помощью». Это было реакцией на наш спор. И в ходе этого спора я, сам не зная об этом, вернулся к 12-летнему Гарри. Когда я начал терапию (вероятно, это было во время моего второго сеанса), мой врач повернулась ко мне и сказала, что я говорю так, словно снова стал 12-летним. Мне было немного стыдно, и я начал защищаться, вроде: «Как вы смеете? Вы называете меня ребенком». На что она ответила: «Нет, я не называю вас ребенком. Я выражаю сочувствие к тому, что случилось с вами, когда вы были ребенком. Вы никогда не справлялись с этим. Вам никогда не разрешалось говорить об этом», — вспоминал герцог Сассекский.
Гарри сказал, что решился на терапию из-за того, что боялся новой потери — он боялся потерять женщину, с которой готов провести остаток своей жизни.
Внук королевы Елизаветы также чувствовал стыд из-за того, что не мог помочь своей жене, которая на шестом месяце беременности ощущала желание покончить с собой из-за стресса, которому она подвергалась.
Гарри сообщил, что королевская семья игнорировала их с Меган проблемы. Ему не позволяли говорить о своих эмоциях и призывали прятать свои чувства. Такой же была реакция и на жалобы его жены, которая нуждалась в помощи. В ответ было лишь полное молчание и пренебрежение. Это стало одной из причин, по которой супруги решили покинуть Британию.
Гарри также рассказал о том, как его жена была расстроена обвинениями в том, что она якобы подвергала буллингу своих сотрудников, работавших во дворце. «Я проснулся среди ночи и увидел, что Меган плачет в подушку. Она не хотела меня будить, потому что я без того несу на себе слишком много. Это было душераздирающе. Я обнимал ее, мы разговаривали, а она все плакала, плакала и плакала», — сказал он.
Принц считает, что его история очень похожа на историю Дианы. На момент гибели у принцессы был роман с сыном египетского миллиардера Доди аль-Файедом. «Мою мать до смерти преследовали папарацци, когда она состояла в отношениях с кем-то, кто не был белым, и посмотрите, что случилось. История повторяется, не правда ли?», — сказал он, отметив, что его жена страдает от расизма.
Гарри также показал новое видео со своим двухлетним сыном Арчи на качелях и сказал, что одним из первых слов его ребенка было слово «бабушка». Фотография Дианы висит на стене в детской.
2255
Читайте нас в Facebook