«Девять лет назад я думала, что жизнь закончена»: что случилось с героиней «ФАКТОВ» Машей Куликовской, которой неизвестный благодетель подарил дом
Через год «ФАКТЫ» отметят 25-летие газеты. За это время на страницах нашего издания публиковалось огромное количество историй — о судьбах людей и о чрезвычайных и даже парадоксальных ситуациях, в которых они оказывались. И вот сейчас в «ФАКТАХ» в рубрике «25 лет спустя» мы рассказываем читателям, как сложилась жизнь героев запомнившихся им публикаций.
В свое время трагическая и удивительная история 19-летней Маши Куликовской из Одесской области впечатлила наших читателей. Машу, которая узнала, что ждет ребенка, бросил любимый человек, потом ее уволили с работы и выселили из съемной квартиры. Ей казалось, что жизнь закончена. Помощь пришла неожиданно — сначала от благотворительного фонда, затем — от пожелавшего остаться неизвестным благодетеля, который купил девушке дом. Маша родила девочку, которую воспитывала сама.
С момента нашей встречи прошло девять лет, и за это время жизнь Маши сильно изменилась. Сейчас ей 29 лет, у нее есть любящий муж, трое детей и успешный бизнес — клининговая компания, которую она основала сама. Маша рассказала «ФАКТАМ» о том, что за эти годы произошло в ее жизни.
«Иногда меня били, „чтобы лучше работала“, и очень редко кормили»
Что такое голод, холод и одиночество, Маша узнала еще ребенком. После гибели отца ее мать не смогла найти работу. Так и не пришедшая в себя после смерти супруга женщина не успела оформить документы на наследство, и дом, где жила семья, передали государству. С тех пор жизнь маленькой Маши превратилась в бесконечные мытарства.
— Несколько лет мы прожили в монастыре, — рассказывала «ФАКТАМ» Маша Куликовская. — Там на нас как на новичков взвалили самую тяжелую работу. Мне еще не было десяти лет, а уже приходилось пасти и доить монастырских коров, чистить конюшни и свинарники. Иногда меня били, «чтобы лучше работала», и очень редко кормили.
Так прошло несколько лет. Затем мама девочки забрала ее в Черниговскую область, где 14-летняя Маша устроилась на страусиную ферму.
— Но денег, которые я зарабатывала, все равно не хватало, — рассказывала Маша. — А когда мать опять решила уйти в монастырь, я твердо сказала, что не поеду, и отправилась в Одессу, где устроилась сразу на три работы. Первую половину дня трудилась швеей на фабрике, вторую — консультантом в супермаркете. По ночам оформляла цветочные букеты в ресторане. Спала два часа в сутки. Зато зарабатывала достаточно, чтобы оплачивать съемную квартиру. Слушая это, многие знакомые поражались: как ты выдерживаешь? А мне, наоборот, было… хорошо. Тяжело, но лучше, чем в монастыре.
Даже парень появился. Мы несколько лет дружили, часто гуляли вместе. Тогда я впервые в жизни влюбилась. Вскоре Андрей переехал ко мне. Он говорил, что хочет детей… Когда я забеременела, вроде бы обрадовался, сказал, что теперь нам осталось только пожениться. А через несколько недель… сбежал и перестал отвечать на звонки.
Тем временем работодатели, узнав о Машином положении, немедленно ее уволили. В какой-то момент стало нечем платить за квартиру.
— А однажды хозяева пришли и… выставили меня на улицу, — вспоминала Маша. — Несколько мужчин вывели меня из дома и захлопнули перед носом дверь. Все мои вещи остались в квартире. Я, в одном сарафанчике и шлепанцах, кричала, чтобы вернули хотя бы документы. Но двери мне больше не открыли.
От растерянности и испуга застыла на месте и долго так простояла. Казалось, жизнь закончена. Я была одна, без денег, одежды, документов и без крыши над головой. Следующую ночь просидела в компьютерном клубе. Утром пошла к тете. Пускай мы и поссорились (не общались после того, как она попросила нас с мамой уехать), но идти было некуда. Большое ей спасибо — хотя сама живет очень бедно, на время меня приютила. Она и нашла объявление благотворительного фонда, который изменил мою жизнь.
В Одесском просветительском медико-психилогическом центре «Жизнь» рассказывали, что в тот момент, когда они узнали о Маше, у нее начались проблемы со здоровьем, и нужно было срочно ложиться на сохранение. Общими усилиями волонтеры собрали для Маши кое-какие деньги и одежду. А вскоре она родила дочь, которую назвала Лерой. И буквально на третий день после родов узнала, что ей покупают дом. Благодетель, прочитавший о Маше в Интернете, не захотел афишировать свое имя.
Машину старшую дочь Михаил принял как родную
Это был маленький двухкомнатный дом в Одесской области. Из роддома молодая мама отправилась прямо туда. Когда корреспондент «ФАКТОВ» приезжала к Маше, в ее доме, несмотря на совсем небольшое количество мебели, было уютно. Новорожденная Лера лежала в колыбельке. Маша все успевала: ловко управлялась по хозяйству, варила борщ, чистила двор, стирала детские вещи. В самом селе, куда из Одессы на общественном транспорте ехать не меньше четырех часов, людей было мало — молодежь разъехалась, остались только пожилые. Большинство хат вокруг Машиной стояли пустыми. Поэтому рассчитывать на чью-либо помощь в хозяйстве не приходилось.
Но молодая мама была счастлива, ведь впервые за много лет у нее появилась крыша над головой. А после нашей публикации пришла помощь от читателей «ФАКТОВ». Маше стали приходить посылки со всей Украины. Люди присылали целые сумки с предметами инвентаря, деньги, мебель. А одна женщина даже подарила корову — чтобы Маша могла вести хозяйство. Чем, собственно, она вскоре и занялась…
С тех пор прошло девять лет. Сейчас Маше уже 29, и она — мать троих детей. Живет в Одессе вместе с мужем Михаилом. С будущим супругом познакомилась через год после нашей публикации, в 2013 году. В тот момент она работала официанткой в кафе. С дочкой, пока Маша была на работе, оставалась мама, которая разыскала ее после того, как историю девушки рассказали в СМИ. Оказалось, женщина продолжала жить в монастырях, а потом еще и тяжело заболела. Маша позвала маму жить к себе.
— Я сутками работала, ведь нужно было кормить семью, — рассказывает «ФАКТАМ» Маша. — Об отношениях даже не думала, мне было совсем не до этого. Поэтому, когда в кафе, где я работала, в ночь на 7 января пришел симпатичный парень (он был с другом), вообще не обратила на него внимания. А он, наоборот, захотел со мной познакомиться. Когда попросил мой номер телефона, я дала ему визитку с номером заведения. Но он не сдавался.
Его друг уже давно ушел, а Миша ждал до утра, пока у меня не закончится смена. А когда началась пересменка и его попросили выйти, он еще три часа стоял на улице на морозе. Мне после работы нужно было бежать на автовокзал — встречать маму с Лерой, которые должны были приехать. Так этот настойчивый молодой человек поехал на вокзал со мной.
Я сразу ему сказала, что у меня есть маленький ребенок. Думала, после этих слов он поспешит уйти. Но этого не произошло. Миша познакомился с моей мамой, увидел Леру. А уже на следующий день повел меня знакомиться к своей маме.
— Он знал вашу историю? Возможно, читал о вас в газете?
— Нет, он ничего не знал. Я и не стремилась рассказывать. Наоборот, хотела об этом забыть. Миша узнал, что обо мне писали, только через несколько лет, когда мы уже были женаты. Я показала ему газету, и он до сих пор ее хранит… А когда мы только познакомились, практически ничего о себе не рассказывала.
Оказалось, что Миша через несколько дней должен был улетать в Арабские Эмираты на работу — у его дяди там отельный бизнес. Он предложил мне поехать с ним. Я сказала, что без ребенка не поеду. Миша загорелся идеей взять меня вместе с Лерой. И это при том, что мы были знакомы один день и у нас вообще не было никаких отношений! А когда Миша узнал, что взять с собой Леру не получится, он отказался от работы и остался в Одессе.
Вскоре мы начали встречаться. В 2013 году поженились. А в 2014-м у Миши из-за меня опять сорвались все планы. Он планировал уйти в рейс как механик, долго к этому готовился. Но в стране началась война. В Одессе тоже было неспокойно — как раз произошли события в Доме профсоюзов. Я работала видеооператором в магазине и была на седьмом месяце беременности, когда в магазин забежали люди с битами, начали все громить… Миша решил, что оставлять меня небезопасно, и отказался от поездки. В июле 2014-го у нас родилась дочь.
Старшую дочь Маши Леру Михаил принял как родную.
— Лера до сих пор не знает о случившемся много лет назад. Я и не хочу рассказывать, — признается Маша. — Миша для нее папа, и точка. Расскажу, только если Лера когда-нибудь сама меня об этом спросит.
Еще до знакомства с Михаилом Маша, насколько могла, пыталась обустроить свою жизнь в селе.
— Я провела в дом воду, купила унитаз, ванну, стиральную машину, разводила овец, коз, птицу, — говорит Маша. — Держать такое хозяйство самой было очень тяжело, и, к сожалению, это не приносило хорошего дохода — я с трудом могла прокормить себя, маму и ребенка.
С домом тоже начались проблемы. Если помните, мы с Лерой жили в одной комнате, а вторая оставалась нежилой — там было ужасно холодно, туда не доходило тепло от печки. Я пыталась что-то с этим сделать, но впоследствии в этой комнате на полу стала скапливаться вода…
Тогда решила поехать в Одессу — надо было зарабатывать деньги. Уже после рождения второй дочки мы с мужем тоже пробовали жить в этом доме. Миша хорошо справлялся с хозяйством, помогал односельчанам. Но в результате мы опять уехали в Одессу, так как работы в селе по-прежнему не было. Мама сейчас тоже переехала в другое село, и мой дом пустует. Хотя мы там и не живем, я не хочу его продавать. Тогда, в 2012 году, он стал моим спасением и дорог мне как память. Надеюсь, что со временем мы на его месте сможем отстроить новый хороший дом.
В Одессе Маша с мужем и детьми живут в квартире родственников Михаила, которую вскоре надеются выкупить. Михаил занимается строительством, а Маша несколько лет назад неожиданно для себя самой основала клининговую компанию.
— Все началось с того, что я искала подработку, — рассказывает моя собеседница. — Старшая дочка уже ходила в школу, младшую отдали в садик, и у меня появилось свободное время. Я долго не могла найти ничего подходящего, пока знакомая не предложила за тысячу гривен помыть в ее трехкомнатной квартире окна. Я это сделала, и она осталась довольна результатом. Сказала, что у меня вышло намного лучше, чем у сотрудников клининговых компаний, которых она неоднократно нанимала.
Она порекомендовала меня своим знакомым, и у меня стали появляться заказы на уборку. Я очень щепетильная: если убираю, нигде не может остаться ни пылинки. Клиентам это нравилось. Позже дала объявление о своих услугах на одной торговой площадке, и с началом туристического сезона посыпались заказы. Уже работало сарафанное радио: ходили слухи, что после моей уборки арендаторы точно не понизят владельцу жилья рейтинг на Booking (смеется). Бывало, что мне звонили и просили приехать сию секунду — говорили, что платят по двойному тарифу. Мол, нанимали клининг, но арендаторы пожаловались, что грязно, и только я могу спасти ситуацию.
Вскоре у меня уже было заказов на две-три недели вперед. Сама не знаю, как справлялась. За пять часов могла полностью убрать дом площадью 250 квадратных метров. Благодаря работе преодолела свой страх высоты — первый раз было страшно мыть окна даже на втором этаже, а вскоре уже без проблем мыла на 25-м.
Работа стала занимать все больше времени. В какой-то момент я подумала, что хорошо бы иметь себе помощниц. Это оказалось непростой задачей — найти людей, которые не будут халтурить. Попадались и такие, которые могли целый день пылесосить двухкомнатную квартиру или считали нормальным мыть кухонный стол и унитаз одной тряпкой. С такими сразу прощалась.
Вопрос поиска помощников встал особенно остро, когда я узнала, что жду третьего ребенка. К счастью, хороших людей таки нашла. Так и появилась клининговая компания. Сейчас у меня есть менеджер и еще пять постоянных сотрудников. К лету их число увеличивается, потому что с началом турсезона объем работы возрастает в разы. У нас хорошая техника, новые парогенераторы, качественные моющие средства — я вкладываю в это немалые суммы. Когда занималась клинингом сама, мыла все обычными щетками, сдирая пальцы в кровь. И я рада, что сейчас есть возможность обеспечить сотрудникам нормальные условия работы. Многих клиентов, которые заказывают наши услуги впервые, почему-то смущает, что наша бригада приезжает на «Жигулях». Но когда они видят результат работы, сомнения исчезают. В «Инстаграме» у нас есть страница tvoidom. odessa, где можно узнать все подробности (или же можно позвонить Маше по телефону 066 773 11 47)
Полгода назад Маша третий раз стала мамой — родила сына Руслана. Сейчас она занимается делами фирмы дистанционно.
— Помогает муж, — говорит Маша. — Несмотря на свою работу, он уделяет много времени клининговой компании, старается уберечь меня от стресса. Может иногда не рассказать о каких-то проблемах — будь то поломка машины или что-то еще. Наша фирма сильно пострадала из-за пандемии коронавируса. Многие люди стали бояться приглашать домой клининг, а у владельцев жилья, которые привыкли сдавать квартиры посуточно и регулярно пользовались нашими услугами, пропали арендаторы. Но мы выжили, и хочется верить, что теперь ситуация наладится. Несмотря на все трудности с бизнесом и то, что с тремя детьми у нас порой творится настоящий сумасшедший дом, я счастлива.
Очень благодарна «ФАКТАМ» и всем людям, которые, прочитав девять лет назад обо мне в газете, помогли не сдаться. Я помню каждый звонок, каждое письмо. Никогда не забуду подаренную незнакомой женщиной корову, которая бегала от меня по всему селу (смеется). Благодаря такой поддержке я поняла, что жизнь продолжается. И что эта жизнь замечательная.
Ранее «ФАКТЫ» рассказывали о невероятной судьбе ветерана АТО Ольги Бенды, которая, лишившись ноги после тяжелого ранения, на протезе научилась кататься на роликах, освоила серфинг и пробежала марафон Морской пехоты в США, преодолев десятикилометровую дистанцию за час с небольшим наравне со здоровыми людьми. Кроме того, победила в конкурсе красоты и освоила профессию кулинара. А недавно Оля поделилась еще одной потрясающей новостью: она стала мамой во второй раз.
6870Читайте нас в Facebook