Чудо уже однажды произошло. Будем верить в еще одно: страдающий от неизлечимой болезни Саша отметил свой 11-й день рождения
В феврале этого года о Саше узнала вся Украина. Мальчик мечтал стать полицейским, когда вырастет. И вот представители благотворительного фонда «Я майбутнє України» исполнили его мечту: Сашу Андрейченко (фамилия изменена) официально приняли в ряды патрульной полиции Черновицкой области. На тот момент врачи не надеялись, что мальчик проживет больше десяти дней.
«После последней операции зимой этого года мальчика парализовало»
До восьми лет в жизни Саши все было нормально. Он успел закончить первый класс. Но потом случилась беда.
— Уже во время учебы в школе Саша время от времени жаловался на головную боль, — рассказывает руководитель благотворительного фонда «Я майбутнє України» Марта Левченко. — Мама не сразу обратила на это серьезное внимание. Давали ребенку таблетку от головной боли, мальчику становилось легче, и он снова шел в школу. Учиться он любил. Учителя его хвалили. Сашу тянуло в школу, где у него было много друзей.
В один из дней Саша потерял сознание. Ребенка отправили на обследование. Диагноз прозвучал как приговор: злокачественная опухоль головного мозга. Врачи говорят, что было упущено очень много времени. Если бы родители сразу обратились к медикам, у ребенка был бы шанс.
Далее последовали два года изнурительного лечения. Но мальчику с каждым днем становилось все хуже.
— После последней операции зимой этого года Сашу парализовало, — вспоминает Марта Левченко. — Мальчик перестал говорить и двигаться. Врачи только руками разводят: мы тут бессильны. По сути, у Саши сейчас работает только левая рука.
Последние два года вместе с мамой и 13-летней сестричкой мальчик находится в приюте для жертв домашнего насилия «Город добра». Сотрудники благотворительного фонда «Я майбутнє України» неохотно рассказывают, почему семья попала в этот приют. Как удалось выяснить «ФАКТАМ», возвращаться им, по сути, некуда. В их сельском доме живет отец Саши, который, напиваясь, терроризировал своих близких. Даже когда сын тяжело заболел, отец его мучил. Дожидался, когда мальчик заснет, будил его, оскорблял, распускал руки. Кстати, маленький Саша всегда заступался за маму и сестричку, когда отец бил их. Шестилетний ребенок говорил: «Когда вырасту, пойду работать в полицию, чтобы защищать тех, кого обижают».
За все время пока Саша находится в приюте, отец ни разу не поинтересовался его здоровьем, не позвонил, не принес подарок сыну на день рождения.
— После последней операции Саша уже не мог разговаривать. Как вы узнали о его заветном желании стать полицейским? — спрашиваю у Марты Левченко.
— Я попросила Сашу написать на листке бумаги, чего он хочет больше всего. И он немного коряво вывел единственной рабочей левой рукой слово «полиция». На тот момент врачи говорили, что мальчику осталось жить дней десять. Мы очень спешили. Хотели сделать ребенка счастливым. Никто не мог знать, что с ним будет завтра. Я написала на своей странице в «Фейсбуке» о заветной мечте умирающего мальчика. Тут же откликнулись местные полицейские: «Когда приезжать? Что нужно сделать?» К представителям патрульной полиции Черновицкой области подключились их коллеги из Прикарпатья. Нам писали и из других областей Украины. Многие хотели приехать.
«За ночь специально для Саши сшили самую настоящую полицейскую форму!»
— Для Саши это был сюрприз, — продолжает Марта Левченко. — Он даже не догадывался о том, что его ждет. И вот мне сообщили, что полицейские из Черновцов и Ивано-Франковска уже в пути. Вот-вот должны оказаться у стен нашего приюта. А как раз такой густой снег повалил! Говорю Саше: «Пойдем, я покажу тебе снег». Один из наших сотрудников взял укутанного в одеяло мальчика на руки и поднес к окну. И тут на Сашином лице появилась радостная улыбка. Огромное количество полицейских машин подъезжали к приюту. Все сигналили, включили сирены. Саша из окна начал махать им здоровой ручкой.
«Хочешь покататься на настоящем полицейском автомобиле?» — спросила Сашу, и он радостно закивал головой. «Ну, не знаю, согласятся ли полицейские тебя покатать, — пошутила я. — Сейчас выясню у них». Хотя мы уже давно обо всем договорились.
Я вернулась в комнату с несколькими полицейскими. Тут Сашу ждал подарок, о котором он и мечтать не мог. Буквально за ночь специально для него сшили самую настоящую полицейскую форму! На груди — нашивка с его фамилией. Были даже настоящая кобура и жетон.
Читайте также: «Мальчик просто бредил космическими ракетами»: как осуществилась мечта больного ребенка
Сашу в форме вывезли на коляске на улицу, где уже выстроились 80 полицейских. Началось посвящение. Полицейские отдавали мальчику честь, пели гимн и… плакали. Да-да, плакали даже самые суровые бойцы спецподразделения «Корд». Потом начали срывать свои шевроны. Подходили к мальчику и клали шевроны ему на колени. У полицейских шеврон — это что-то вроде амулета, защиты. Так они выражали уважение ребенку.
— А потом был первый рабочий день Саши в полиции, — продолжает Марта. — Полицейские с мальчиком, его мамой и сестрой поехали в самое настоящее патрулирование. Была даже погоня за преступниками. Правда, не настоящая.
Мальчик очень азартно воспринял погоню. Полицейские специально советовались с ним, как лучше поступить, и тот жестами пытался показать, как можно загнать «преступника» в тупик.
В приют ребенок возвращался настоящим героем. Ему все аплодировали. А я сказала, что теперь спокойна за безопасность «Города добра». У нас теперь есть свой полицейский.
Мне кажется, что Саша был счастлив. Он улыбался, чего до этого момента почти никогда не случалось. Раз десять в тот вечер мальчик пересматривал на телефоне видео своего посвящения в полицейские. Звал нас, чтобы смотрели вместе. Очень долго перебирал подаренные ему шевроны, рассматривал каждый из них. Таким счастливым я его, пожалуй, никогда еще не видела.
Читайте также: «Я и на пожарной машине ездил, и огонь тушил!»: как осуществилась заветная мечта тяжелобольного ребенка
Вскоре, после того как мальчика приняли в полицейские, он впал в кому. Тогда Марта Левченко написала на своей странице в «Фейсбуке»: «Саша уходит. Молитесь за него». Очень многие неравнодушные люди оставляли в комментариях слова молитв. Кто знает? Может быть, это и помогло? Саша тогда выжил. Вышел из комы и вернулся к привычной жизни. Но в августе снова впал в кому. Неужели надежды больше не осталось?
«Саша очень жизнерадостный ребенок! Несмотря на свое состояние, он любит пошутить»
В этот раз Саша пробыл в коме две недели. Но неожиданно вышел из этого состояния… с улыбкой на лице.
— Состояние Саши сегодня очень плохое, но стабильное, — говорит администратор «Города добра» Марина Мартыщук. — Врачи лишь руками разводят. Говорят, то, что мальчик сегодня все еще жив, это чудо. Да, он уже не может самостоятельно есть и пить. Но в сознании. Все понимает. Сейчас находится в больничной палате. Врачи поддерживают его жизнедеятельность. Дают обезболивающие и жаропонижающие таблетки. От лечения как такового мы отказались еще зимой. Врачи говорили, что Саша неизлечим. Решили его не мучить, а дать возможность достойно прожить остаток жизни.
Саша очень жизнерадостный ребенок! Вы знаете, несмотря на свое состояние, он любит пошутить. Он знает абсолютно каждого врача, каждую медсестру, всех работников приюта и благотворительного фонда. Для каждого придумал свое приветствие. Кому «дает пять» здоровой левой ручкой, кому-то показывает «класс», кому-то язык, а молоденьких медсестер любит ущипнуть или потянуть за волосы.
— Полгода назад я спрашивал у Марты Левченко, понимает ли ребенок, что умирает. И тогда Марта сказала, что да, он все знает. Мне кажется, это страшно… Но вы говорите, что Саша веселый. У меня просто не укладывается в голове…
— Да, Саша очень любит жизнь. Он действительно все понимает, но ведет себя очень мужественно. Больше всех на свете Саша любит своих маму и сестричку. У них такая связь друг с другом! Когда мама выходит в туалет, Саша может вцепиться в нее мертвой хваткой. Боится, что она не вернется.
Читайте также: Так осуществляются мечты: Тина Кароль подарила онкобольному Роме заветный супермобиль
— Тогда, в феврале, мальчик мечтал стать полицейским. А о чем он мечтает сейчас?
— 31 августа у него день рождения (Материал писался накануне. — Авт.). Саше должно исполниться 11 лет. Он очень ждет этот день.
— Как он дал вам понять, что ждет свой день рождения?
— Он показывает, как будет задувать свечку, рисует торт.
— Подарки будут?
— А как же? Мы испекли для Саши торт в виде полицейской машины. Кроме того, он очень любит воздушные шары. Один такой, тоже в виде полицейской машины, висит над его головой. Саша все время показывает нам: «Скоро у меня будет много таких шаров».
— Вы говорили, что Сашу кормят через зонд. Он сможет попробовать торт? Вкусовые рецепторы у него работают?
— Думаю, что можно будет дать лизнуть Саше кусочек торта.
— Придут его коллеги — сотрудники патрульной полиции?
— Обязательно! Саша очень их ждет. От них будет какой-то сюрприз. Но мы пока не знаем, какой именно.
— Скажите, а сколько на сегодня врачи дают Саше?
— Они уже не делают никаких прогнозов. Говорят, что для ребенка с четвертой стадией рака головного мозга у него очень хорошее состояние.
— Настолько хорошее?
— Да. С таким диагнозом мальчик очень живой, и его мозг работает, почти как у здорового ребенка.
— У меня комок в горле… Неужели ребенку больше ничем нельзя помочь?
— Увы. Мы обращались ко многим известным врачам как в Украине, так и в США, Германии, Израиле. Никто не берется за него. Во-первых, говорят, что Саша уже неоперабельный. Во-вторых, есть очень большие опасения, что он не сможет перенести дорогу. Но ведь чудо уже однажды произошло. Саша все еще с нами. Будем верить в еще одно чудо!
Читайте также: «Мама, я в больницу больше не поеду, буду умирать дома»
Фото предоставлено приютом «Город добра»
2217Читайте нас в Facebook