Украина передала в МУС материалы по «парадам пленных» в оккупированном Донецке
В Офисе генпрокурора подписали два новых сообщения в Международный уголовный суд, касающихся «парадов военнопленных» в оккупированном Донецке, а также разрушений мостов в Донецкой и Луганской областях.
«Представление прокуроров ОГ касается фактов публичного унижения украинских военнопленных, задержанных представителями незаконных вооруженных формирований самопровозглашенной „ДНР“. Мы обратили внимание Офиса прокурора Международного уголовного суда на 3 резонансных инцидента: так называемый „парад пленных“ 24 августа 2014 года, участниками которого стали 53 задержанных военнослужащих; захват в плен 101 военнослужащего батальона специального назначения Национальной гвардии Украины „Донбасс“; так называемый „парад / марш пленных“ 22 января 2015 года, участниками которого стали 20 задержанных военнослужащих», — пишет на своей страничке в соцсетях генпрокурор Ирина Венедиктова.
По ее словам, украинских бойцов водили по оккупированному Донецке под камеры российских СМИ, в отношении них применялось физическое насилие с целью публичного наказания и изображения для прессы их беспомощного состояния.
«Военнопленным постоянно угрожали убийством, а присутствие вооруженных участников незаконных вооруженных формирований на „парадах“ еще больше убеждало их, что угрозы реализуют», — отметила она и добавила, что прокуроры считают, что эти факты должны предварительно квалифицироваться как военные преступления по статье 8 Римского устава Международного уголовного суда: посягательство на человеческое достоинство, в части оскорбительного и унизительного обращения.
Что же касается разрушенных мостов, то по информации ОГ, с мая 2014 года по январь 2019 года в Донецкой и Луганской областях зафиксировали 43 таких инцидента. Эти факты могут быть квалифицированы Офисом прокурора Международного уголовного суда как военные преступления по статье 8 Римского устава, а именно: умышленное направление нападений на гражданские объекты во время международного вооруженного конфликта или уничтожение имущества противника в международном вооруженном конфликте.
«В двух документах утверждается, что Международный уголовный суд имеет соответствующую юрисдикцию в отношении открытия расследования по указанным фактам возможного совершения военных преступлений», — отметила Ирина Венедиктова.
Эксклюзивное интервью бывшего замминистра юстиции Ивана Лищины: «Решения ЕСПЧ по Донбассу можно ожидать лет через пять» читайте на сайте «ФАКТОВ».
481Читайте нас в Facebook