«зачем вам пупок? Главное, что теперь живот плоский! « — заявили пациентке хирурги, сделавшие ей «подпольную» подтяжку живота в одной из николаевских больниц
«Кожа на животе была натянута так туго, как на барабане»
История, приключившаяся с 37-летней Викторией, похожа на ночной кошмар. Успешная предпринимательница, красивая и уверенная в себе женщина решила с помощью эстетической хирургии подправить животик. Ее раздражали некрасивый шрам, оставшийся в результате кесарева сечения, и послеродовые растяжки. Однако результат пластической операции стал для пациентки настоящим шоком.
Женщина попросила изменить ее имя и не уточнять род занятий. «В Николаеве меня многие знают, — пояснила. — И мужу вся эта история неприятна »
- Двенадцать лет назад у меня были очень тяжелые роды, живот буквально искромсали, — говорит Виктория. — Выглядел он ужасно: провисающие складки, жуткие растяжки. Про себя я называла его «задница». Это очень давило на психику
Особого выбора пластических клиник у нас в городе не было, а ехать куда-то не хотелось. Однажды мой близкий родственник сказал, что может по знакомству организовать недорогую операцию по подтяжке живота. Цена — 500 долларов. К тому же оперировали здесь, на месте. Меня это более чем устроило.
Пришла на консультацию. В кабинете сидели двое мужчин в возрасте около сорока лет, назвали свои регалии — звучало убедительно. Осмотрели меня, предложили подправить фигуру сразу в нескольких местах: убрать живот и «ушки» на бедрах. Как хорошо, что я тогда не согласилась отсасывать на бедрах жир! Бог знает, чем это могло бы закончиться
Мне объяснили, что деньги за операцию лучше не вносить в кассу больницы, а платить непосредственно врачам. Я так и сделала. В ночь перед операцией у меня было странное ощущение: я не должна на нее идти. Просто ноги чесались — так хотелось убежать из больницы домой. Внутри что-то мучило, давило. Но я себя пересилила.
По словам Виктории, ложась под нож, она не знала, что ее будут «резать» не пластические хирурги. Только потом выяснилось, что врачи, которым она доверила свое здоровье, были хорошими специалистами по операциям на брюшной полости. Однако решили освоить более прибыльную специализацию — эстетическую хирургию — и «практиковали» в своей больнице, не имея на то ни лицензии, ни необходимых навыков.
- Когда во время перевязки я увидела свой живот, мне стало плохо, — продолжает женщина. — Кожа на нем была натянута так туго, как на барабане. Шов был еще толще, чем после кесарева, и очень широкий. А на месте пупка — какая-то ранка, напоминающая неглубокий шрам Я пришла к хирургам. «Где мой пупок?» — спрашиваю. «Зачем вам пупок? Главное, что у вас теперь живот плоский!» — ответили эскулапы. Я подняла кофточку и показала им свой обезображенный живот: «Это нормально, по-вашему?!» — «Да, вполне». А через три месяца пупок вообще зарос! Словно его у меня никогда и не было!
- Почему вы не обратились с жалобой в прокуратуру или суд? Ведь врачи вас фактически изуродовали.
- В этой истории замешан мой близкий родственник, и отвечать за случившееся пришлось бы и ему. К тому же понимаю, что и сама виновата. Решила сэкономить, заплатив вместо двух тысяч долларов (столько обычно стоит подтяжка живота) всего пятьсот. Я знала, что операция будет проходить нелегально, но все равно пошла на риск. Для меня это стало хорошим уроком. Нельзя экономить на здоровье, иначе потом заплатишь втрое больше.
«Я усиленно потела в спортзале, но пупок так и не восстановился»
Виктория категорически отказалась назвать больницу, где проходила нелегальная операция, и имена врачей. Женщина считает, что это ничего не изменит. Хотя и допускает, что горе-хирурги по-прежнему набивают руку и карманы на таких, как она, пациентках.
- Разве можно учиться пластической хирургии на живых людях?! — возмущается Виктория. — Потом мне объяснили, что сделать пупок — ювелирная работа. Понятно, что николаевские эскулапы этого не знали и не умели. Я была для них подопытным кроликом. Человекоматериалом.
- Как отреагировал ваш муж, увидев результат операции?
- Сказал: «Я буду любить тебя и без пупка». Конечно, ему было неприятно, но он этого не показывал. Не знаю, как бы пережила случившееся, будь я одинокой женщиной. Смогла бы перед кем-то раздеться? Скорее, нет. Ведь, кроме мужа, последние два года мой живот никто не видел.
Почти два года Виктория жила без пупка, и это сводило ее с ума. Издавна на Востоке эта часть живота являлась одним из канонов женской красоты. Считалось, что пупок должен быть умеренно глубоким — вмещать в себя наперсток сандалового масла. Нынешняя мода на красоту также не обошла его вниманием: пупок украшают пирсингом, а юбки и брюки низкой посадки выставляют напоказ «архитектурный изыск» на животе.
- В принципе, отсутствие пупка — это уродство, — говорит женщина. — Я надеялась, что смогу вернуть его при помощи физических упражнений. Записалась в спортзал, усиленно там потела. Но пупок так и не восстановился. Тогда подруга посоветовала обратиться в проверенную клинику, где оперировалась сама и о которой слышала положительные отзывы. Я, конечно, боялась новых операций, но все прошло хорошо. Даже лучше, чем я ожидала.
- Наши специалисты впервые столкнулись с таким послеоперационным осложнением, как отсутствие пупка, — признается ведущий хирург Украинского института пластической хирургии и косметологии «Виртус» Геннадий Патлажан. — Пупок Виктории исчез в результате некротических процессов в ране, начавшихся после операции. А послеоперационный рубец на животе расширился из-за чрезмерного натяжения кожи. Это произошло вследствие того, что подтяжка выполнялась без соблюдения техники подобных операций. Видимо, разрез на животе был зашит без использования специального инструментария и шовного материала, применяемого в эстетической хирургии. Ведь пластические операции не могут проводиться без атравматичных игл, специальных пластырей — чтобы рубцы были практически незаметны. Скорее всего, пациентке не рекомендовали носить специальное компрессионное белье, необходимое в таких случаях.
Очевидно, оперировавший женщину врач не имел специальной подготовки по пластической хирургии. Он удалил слишком много кожи, которая в результате сильно растянулась. Кроме того, при пластике живота обязательно нужно работать с мышцами: их стягивают и зашивают так, чтобы подчеркнуть линию талии. В случае Виктории врачи занимались только кожей. Мы провели операцию по реконструкции пупка, а через месяц сделали коррекцию старого послеоперационного рубца, наложили косметические швы. Теперь живот выглядит более естественно.
«Часто в клинику обращаются пациентки, у которых после пластических операций опустился кончик носа или слезятся глаза»
Украинский институт пластической хирургии и косметологии «Виртус», являющийся первой частной клиникой эстетической хирургии в Украине, существует уже 16 лет. В год здесь делают около тысячи операций. Четверть из них — это коррекция осложнений после различных хирургических вмешательств, осуществленных в других клиниках.
- Часто к нам обращаются с просьбой подкорректировать результаты операций по подтяжке лица и протезированию молочных желез, — продолжает Геннадий Игоревич. — Приходят люди, которые вообще не могут дышать после ринопластики (операция по коррекции носа) или же у которых опустился кончик носа. Встречаются пациентки с чрезмерно натянутой кожей на веках, из-за чего глаза постоянно слезятся. Я не говорю уже о видимых расширенных рубцах на веках, чего после правильно проведенной операции по подтяжке век вообще быть не должно. Переделываем и корректируем подтяжку лица. Зачастую врачи только подтягивают кожу, а не внутренние структуры лица. Это приводит к кратковременному эффекту омоложения, а потом опускаются мочки ушей и «разъезжаются» рубцы.
- Я читал обе публикации в «ФАКТАХ» о жутких последствиях «работы» одного пластического хирурга, — говорит директор Украинского института пластической хирургии и косметологии «Виртус», доктор медицинских наук Владимир Цепколенко. — Было горько и обидно. Реклама заставляет пациентов думать, что эстетические операции — это очень просто. Но ведь это тоже плановая хирургия со всеми ее атрибутами: предоперационными исследованиями, подготовкой и послеоперационным ведением. Для таких операций пациент должен быть условно здоров. Приходится отказывать, например, людям с заболеваниями печени, сахарным диабетом, проблемами с сердцем.
К сожалению, некоторые хирурги не утруждают себя лишними знаниями. Люди иногда слишком поспешно откликаются на предложения врачей-неспециалистов. Отсюда — жуткие последствия и дискредитация эстетической хирургии.
3869Читайте нас в Facebook