Непривычные ландшафты и культура: Катерина Вивденко о программе развития туризма в Николаевской области
Не так давно компания «Ионис» расширила сферу своей деятельности и открыла новое направление бизнеса под торговым названием Ionis Consulting Group — консалтинговые услуги для туристического бизнеса. По словам директора Катерины Вивденко, будучи успешным туристическим агентством, известным как Ionis Tour, и имея многолетний опыт в этой сфере, компания готова оказывать помощь частным предприятиям — выбирать актуальные направления туризма, развивать их бизнес, поскольку от их успеха зависит в целом состояние туристической отрасли и экономики страны.
«Я активно принимаю участие в работе над значимыми национальными проектами по развитию туристической отрасли в стране, организации культурных мероприятий национального уровня, что очень привлекает туристов из разных стран. И соответственно активизирует работу бизнеса. Учитывая этот момент, невозможно обойтись без вовлеченности государства», — говорит Вивденко.
Она напомнила о круглом столе, состоявшемся в прошлом месяце, который был посвящен будущему туризма в Николаевской области, с участниками рынка и представителями власти. В частности, в нем приняли участие министр культуры и социальной политики Александр Ткаченко, глава Государственного агентства развития туризма Марьяна Олеськив и председатель ОГА Максим Куц.
«В ходе переговоров мы обсудили основные цели для развития туризма на следующие три года. В результате была достигнута договоренность о совместном создании одного направления, а также обговорили задачи для министерства, облгосадминистрации и рабочего совета», — рассказала она.
По ее словам, эффективность развития отрасли во многом зависит от уровня вовлеченности бизнеса.
«Я подготовила дополнительную, внебюджетную программу, которая выведет туризм в регионе на новый уровень. Ее уже утвердил глава Николаевской ОГА Виталий Ким», — сказала она.
«До конца этого года я рекомендую сфокусировать внимание на государственно-частном партнерстве, а именно, отборе компаньонов для наших проектов. Одним из примеров является проект „Мандруй Україною“, над которым мы работали несколько лет, и только при поддержке Госагентства развития туризма мы смогли его запустить и наблюдать ошеломительный результат. Количество путешествующих украинцев по стране увеличилось на 30%, а хештег #мандруйукраїною был опубликован под 167 тыс. снимков украинских путешественников», — отметила Вивденко.
Также она добавила, что уже обновила маршруты к «Магнитам Украины» для туристов по юго-западу Николаевской области, где отдыхающим предлагают ознакомиться с непривычными ландшафтами страны и культурой региона.
«Данный проект осуществляется по инициативе ОГА и при поддержке Евросоюза для получения инвестиций на развитие. Мы продолжаем работать над аттракцией „озера Балластное“, в разработке экокоттеджи, кемпинги, глэмпинг и парковка для электромобилей. Прошу заметить, что наша краткосрочная цель по привлечению туристов к аттракции уже выполнена, за лето 2021 года озеро посетили более 15 тыс. украинцев, что пополнило областной бюджет на 1,3 млн грн», — подчеркнула бизнесвумен.
По ее словам, одной из лучших стратегий улучшения туризма является создание инфраструктуры.
«В первую очередь нас интересует строительство новых дорог к природным заповедникам и историческим памяткам в регионе, и мы получили поддержку, благодаря проекту президента Владимира Зеленского «Большое строительство», — подчеркнула она и добавила, что в ноябре пройдет конкурс, в ходе которого выберут талисман туризма Николаевской области.
«Лучший вариант станет настоящим символом Николаевского туризма — как лев для Львова или Берлинский медведь. Он будет постоянно коммуницировать с туристом, украшая собой различные указатели и олицетворяя местное гостеприимство. Крайне важно успеть подготовить коммерческую продукцию с новым талисманом к следующему туристическому сезону», — говорит бизнесвумен.
Катерина Вивденко рассказала, что в 2018 году она была членом жюри конкурса на лучшую программу по развитию туризма в Николаевской области и приятно удивилась креативному подходу участников: «Нельзя недооценивать конкурсные отборы, украинцы очень талантливы!».
Также, по ее словам, команда «Иониса» сейчас тестирует новое мобильное приложение для туристов, в котором объединены туристические локации, некоммерческие, национальные и коммерческие структуры, предоставляющие услуги.
«Мы тщательно отобрали организации — зарегистрированные юридически, исправно платящие налоги и туристический сбор. Благодаря такому подходу мы сможем профильтровать рынок и рекламу, а также контролировать их выполнение и качество. Туризм — это не только про красоту и яркие эмоции; это увеличение бюджета», — резюмировала Вивденко.
124Читайте нас в Facebook