Станцию столичного метро «львівська брама» должны открыть через три-четыре года — к евро-2012
Как уже сообщали «ФАКТЫ», на станции столичного метрополитена «Вокзальная» через неделю должны закончить плановый ремонт эскалаторов. И закрывать вход на станцию в часы пик больше не будут. Однако даже обновленные эскалаторы не смогут справиться с огромным количеством пассажиров, пользующихся ежедневно «Вокзальной». Улучшить ситуацию способен только второй выход.
На днях руководство подземки поделилось с общественностью перспективой развития метрополитена, в том числе реконструкцией «Вокзальной», планами завершения строительства «Львовской брамы», сооружения нового участка в сторону Теремков.
Так, уже проложен один из двух тоннелей от станции «Лыбедская» Красноармейско-Куреневской линии к будущей станции «Демиевская» на Московской площади. Вскоре к двум работающим здесь тоннелепроходческим щитам присоединится еще один — более современный. И строительство участка удастся ускорить. Одновременно обустраивают станции «Демиевская» и «Голосеевская». По словам начальника киевского метрополитена Петра Мирошникова, завершить строительство трехкилометрового участка от «Лыбедской» до Амурской площади должны до конца 2008 года, открыв здесь сразу все три станции.
А вот работа над проектом второго выхода со станции «Вокзальная» уже завершена. И к началу сентября мэрия объявит тендер на его обустройство. Как только все формальности уладят, приступят к работам. Петр Мирошников предполагает, что строительство второго выхода начнется в ноябре-декабре нынешнего года или же — самое позднее — в январе следующего. Руководство подземки выдвинуло одно из основных условий претендентам-застройщикам: управиться за тридцать месяцев. То есть второй выход на «Вокзальной» надо открыть летом 2010 года.
Еще одно немаловажное условие: станция во время реконструкции должна работать без перебоев. Для этого строителям придется трудиться с часу ночи до пяти утра, когда движение поездов останавливается. Сначала на станции проложат наклонный тоннель, смонтируют там новые эскалаторы, обустроят подземный пешеходный переход под площадью перед Центральным железнодорожным вокзалом и дополнительный вестибюль с турникетами и билетными кассами.
Из подземного перехода запроектировано несколько выходов: пассажиры, поднявшись по эскалаторам с платформы «Вокзальной», смогут выйти к центральному зданию вокзала, а также к северным платформам электричек. Кстати, к линиям пригородных поездов должны вывести и трассу скоростного трамвая с Борщаговки. А в подземном пространстве под привокзальной площадью, возможно, будет торговый комплекс.
Что касается станции «Львчвська брама», то ее мэрия включила в список объектов, строительство которых необходимо для подготовки к проведению в столице чемпионата Европы по футболу в 2012 году. Поэтому у киевлян есть шанс, что полноценно «Львчвська брама» заработает через три-четыре года — в 2010-2011 годах. Кроме того, если в столице решат строить к Евро-2012 новый стадион, к нему проведут и ветку метро
А пока через две недели откроют депо для составов подземки возле станции «Бориспольская»: это позволит увеличить количество поездов на Сырецко-Печерской линии и сократить интервал их движения.
195Читайте нас в Facebook