«Болело так, что я не могла двигаться, была прикована к постели»: откровенное интервью Дженнифер Энистон
Энистон принято называть звездой комедий. И она согласна с этим. Однако ее драматический талант раскрылся в сериале «Утреннее шоу», второй сезон которого вышел в конце прошлого года. За роль журналистки и телеведущей Алекс Леви актриса была номинирована на престижную премию «Золотой глобус».
Сразу после объявления списка претендентов американское издание The Hollywood Reporter взяло интервью у 52-летней Дженнифер. С актрисой в ее доме беседовала журналистка Лэйси Роуз. «ФАКТЫ» подготовили перевод этого откровенного интервью.
«Я не знаю, как плакать. Зато умею смеяться. И это всегда помогало мне отгородиться от темных времен»
Вот как Роуз описывает начало встречи с Энистон.
«Дженнифер Энистон встречает меня у ворот своего дома, расположенного на вершине живописного холма. Рядом с ней крутится любопытный пес. «Давай, заходи!» — приглашает она меня и сразу ведет за собой на кухню. Там готовит для нас обеих свои фирменные коктейли с коллагеновыми пептидами, антиоксидантами и прочими ингредиентами. Всю эту смесь Дженнифер взбивает в блендере. «Попробуй, я пью это каждый день», — протягивает она мне стакан.
Все друзья Энистон, а их много, утверждают, что она была рождена для роли радушной хозяйки. Ее самая верная подруга Кристин Хан, с которой Джен и ее первый муж Брэд Питт создали сначала компанию Plan B, а затем Echo Films, призналась мне: «Ты приходишь к Дженнифер в гости, а у нее дома так тепло и уютно. Зимой обязательно горит огонь в камине. Бар ломится от напитков и закусок. А обеды Джен просто непревзойденные! Таких вкусных обедов я больше нигде не ела. Я говорю, что уже 20 лет питаюсь в ресторане „Дженнифер Энистон“. Клянусь, она точно добавляет в еду какой-то афродизиак!».
Актер Джейсон Бейтман, еще один старый друг Энистон, рассказывает, что приходит к Джен вместе с женой каждое воскресенье. «Мы появляемся на пороге часа за полтора до ужина. Болтаем, шутим, подкалываем друг друга. Потом садимся за стол. Во время ужина можем что-то посмотреть по телеку, или продолжаем разговаривать. Если приходим с детьми, то заканчиваем наши посиделки часов в девять вечера. А если дети дома, то можем засидеться и до часу ночи. Уходить от Джен никогда не хочется. Она словно застряла в 40-х годах прошлого века — хочет, чтобы все ее гости чувствовали себя максимально комфортно. И ей это удается!» — утверждает Бейтман.
Дженнифер, пока мы пьем коктейли, устраивает мне экскурсию по дому. Я знакома с ним заочно по фоторепортажу, который в 2018 году был опубликован в журнале Architectural Digest. Особенно меня поразили тренажерный зал с зеркальными стенами и сад, созданный в соответствии с философией дзен. С тех пор Энистон почти ничего не меняла. Исключением является комната, которая служила кабинетом ее второму мужу Джастину Теру.
«Она была темной. Смесь бетона, выкрашенных стен и холодного пола. Очень похожа на Джастина. Я тут кое-что переделала. На свой вкус. И теперь называю комнату моей пещеркой. Люблю здесь сидеть и читать новые сценарии. Кстати, Джастин заезжал ко мне пару недель назад. Захотел увидеть свой бывший кабинет. Я показала. Ему очень понравилось», — говорит Энистон.
После завершения экскурсии мы приступаем к интервью.
— Готовя коктейль для меня, ты сказала, что была рада вернуться к комедии после драматической роли в «Утреннем шоу». Почему? Тебе не нравится «брать работу на дом»?
— Очень не нравится. Всегда стараюсь оставить ее в студии. Съемки второго сезона «Утреннего шоу» продолжались семь месяцев. Это очень серьезная эмоциональная и физическая нагрузка. Мне повезло, что рядом была Кристин Хан. Я ведь не только играю в этом сериале, но еще являюсь одним из продюсеров. И это выматывает, все эти организационные вопросы. Иногда хочется все бросить. Но Кристин тут же спешила на помощь. А еще меня терзала мысль о том, что я не драматическая актриса. Я актриса комедийная. Я не знаю, как плакать. Зато я умею смеяться. И это всегда помогало мне отгородиться от темных времен.
— В последней серии второго сезона твоя героиня произносит монолог. Среди прочего она говорит, что не предполагала, как ее решение работать на телевидении станет приглашением для других «копаться в ее сексуальной жизни». Ее слова резонируют с твоим отношением к данной проблеме?
— Знаешь, начну свой ответ издалека. Главным сценаристом нашего сериала является Керри Эрин. У меня есть ощущение, что она знает какие-то колдовские штучки. В октябре я получила травму — меня доконал один из дисков в моем позвоночнике. Болело так, что я не могла двигаться. Четверо суток была прикована к постели. Просто не могла подняться. Керри об этом узнала вместе с другими членами съемочной группы. И вот я собираюсь уже в ноябре вернуться к работе и читаю сценарий пятого эпизода. И вижу следующую фразу: «Алекс не может двигаться (она ударилась, упав на спину)». Представляешь? Как Керри предвидела такое?! А теперь твой вопрос. Текст монолога написала Эрин. И она подобрала именно те слова, которые крутятся всегда в моей голове, когда кто-то начинает копаться в моей личной жизни. Слова настолько точные и острые, что у меня не хватило бы смелости их произнести самой. «Идите и трахните сами себя! Хватит рыться в моем грязном белье, уроды, дайте мне делать мою работу и прекратите все это безумие!» — в этих словах есть что-то такое, что дает мне возможность почувствовать себя свободной.
«В „Друзья. Воссоединение“ мы столкнулись с нашим прошлым. И не все воспоминания были приятными»
— Ты снялась также в специальном эпизоде «Друзья. Воссоединение». Насколько мне известно, ты и твои коллеги по этому сериалу долгое время противились этому проекту. Что изменилось, почему вы согласились?
— В проект пришел новый режиссер — Бен Уинстон. И мы все загорелись. Сначала девочки. «Не знаю, это его талант соблазнил меня, или его очарование, или смесь того и другого», — говорили мы друг другу. А потом и ребята не выдержали. Мы все словно влюбились в него. Он великолепный. И мы сказали «да».
— В итоге получилось мощное напоминание о том, насколько сильной была и остается до сих пор химия между всеми, кто снимался в «Друзьях».
— Это так. Нам действительно было весело вместе. Господи, мы были так молоды и беззаботны. И ненавидели боссов, которые говорили нам: «Для съемок этого эпизода вы не нужны все шестеро. Хватит и четверых». А мы им в ответ: «Что? Вы серьезно? И от кого вы предлагаете избавиться? От Джои? От Рэйчел? Проснитесь! Вы не можете так поступить!»
Читайте также: «Друзья»: как изменилась внешность актрис культового сериала
— И все же воссоединение далось вам тяжелее, чем можно было представить, так?
— Путешествия во времени всегда трудны. Думаю, мы были слишком наивны, предполагая, что встретиться всем вместе в съемочном павильоне спустя столько лет будет легко и забавно. Мы столкнулись с нашим прошлым. Нахлынули воспоминания. И они не все были приятными. В молодости казалось, что вся жизнь еще впереди, и она будет чудесной, великолепной. А потом наступают тяжелые времена. Именно такие воспоминания нахлынули лично на меня. А тут повсюду камеры. Все это снимается. Эмоции переполняют. И были моменты, когда они били через край. Ума ни приложу, как они потом все это монтировали.
— А как ты представляла свою карьеру и свою жизнь после «Друзей»?
— О, эти вещи нужно разделять. Карьера — это одно, жизнь — немного другое. Я была уверена, что после успеха «Друзей» моя карьера будет развиваться легко и стремительно. Но это не так. Были взлета и падения. И мне трудно судить однозначно, чего было больше. Но я благодарна за это. Если бы все в моей карьере и жизни шло гладко, я бы не стала той женщиной, которая сейчас сидит перед тобой.
«Я сказала себе, что никогда не стану такой, как моя мама»
— 2021 год ознаменовался в масс-медиа возрождением интереса к таким персонам как Бритни Спирс и Моника Левински. О них много писали, пересматривали их жизни сквозь призму сегодняшнего дня. Если подвергнуть такой же ревизии жизнь Дженнифер Энистон, чтобы бы получилось? Результат не ужаснул бы тебя?
— Не знаю. Мне кажется, ничего не изменилось на самом деле в том, как люди относятся к знаменитостям. Раньше слухи распространяли масс-медиа, теперь это с еще большим успехом делают обычные люди, используя соцсети. Признаюсь, я уже давно не читала таблоиды. Мне хватает соцсетей. Я все еще мать близнецов? И я только собираюсь родить их в 52 года? (Смеется). У меня порой возникает впечатление, что СМИ передали свой меч какому-то Джо Чмо, сидящему перед его компьютером. И он круглосуточно троллит, или как оно там называется. Троллит и буллит людей в комментариях. Вот и все, что изменилось за все эти годы. И я не могу понять, откуда в нашем обществе столько жестокости. Зачем люди делают все это?
— И все же ты держишь удар. Ты никогда не теряла самообладание на публике, не брила голову наголо. Как тебе удается выдерживать такое давление?
— Только благодаря друзьям, которые меня окружают. Кроме того, у меня в юности был показательный пример перед глазами — моя мама. Она чувствовала себя комфортно в роли жертвы. А мне это не нравилось. И я сказала себе, что никогда не стану такой. Такое отношение к самому себе — это яд. Он разъедает тебя и твою душу изнутри. Еще один неприемлемый для меня способ — спрятаться от всего мира. Я предпочитаю выходить, заниматься творчеством и получать удовольствие. И я так и поступаю. Почти как моя героиня в фильме «Развод по-американски». (Смеется)
— Как ты думаешь, Голливуд изменил свое отношение к тебе как к актрисе?
— Я была той, о ком принято говорить «девушка по соседству». Простая, ей можно поплакаться в жилетку, поболтать о пустяках. И мне это надоело. Надоело быть такой обычной. Захотелось разнообразия. Если сравнивать с едой, то я жаждала добавить в свой рецепт чего-то остренького, специфического. Я понимала, что если я этого не сделаю, то меня будут терзать сомнения. Неуверенность в себе самой. А вдруг я не могу играть другие роли? Может быть, поэтому мне их никто и не предлагает? Кинобизнес так устроен. Студии не хотят рисковать. На драматические роли приглашают актеров, которые уже доказали, что могут их играть. Мало у кого хватает смелости сказать: давайте попробуем!
— Есть режиссеры, с которыми ты еще не работала, но очень хотела бы?
— Я бы с радостью снялась у Уэса Андерсона (культовый американский режиссер, поставивший фильмы «Семейка Тененбаум», «Отель «Гранд Будапешт», «Французский вестник». — Ред.).
— Я слышала, что в начале своей карьеры ты не хотела сниматься в комедиях. Правда ли, что ты отказалась от роли в «Субботним вечером в прямом эфире»? И даже повздорила из-за этого с Лорном Майклзом (американский телепродюсер, создатель культовых шоу. — Ред.)?
— Не совсем так. Это произошло незадолго до того, как я получила роль в «Друзьях». Я пришла в студию, а там были Дэвид Спейд и Адам Сэндлер. Господи, мне порой кажется, что я знаю этих парней целую вечность! Я была молода и глупа. Зашла в офис Лорна Майклза и сказала: «Я слышала, что женщин на этом шоу не уважают». Не помню точно, что я сказала, но суть была именно такова. Но самого Майклза в тот момент там не было. Были парни, которых я хорошо знала. Если бы это был Лорн, я бы, черт возьми, не стала нести такую чушь. Позже я все же принимала участие в парочке эпизодов «Субботним вечером в прямом эфире». Была приглашенной ведущей, и мне очень понравилось.
Читайте также: Еще минута — и меня бы не взяли в сериал «Друзья», — Дженнифер Энистон
— А как сегодня обстоя дела — Голливуд увидел тебя такой, как ты хочешь?
— Я не знаю, потому что не знаю, есть ли еще то, что мы привыкли называть Голливудом. Кинобизнес стал другим. Он утратил свой блеск. Медленно и уверенно превращается в нечто похожее на TikTok или Instagram. Актеров приглашают не за их талант, а за то, сколько у них подписчиков и фолловеров в соцсетях! О господи! И я уже перестаю понимать, что происходит. Теряю хватку. Я не сильна в этом. И не готова присоединиться к TikTok, чтобы остаться в обойме.
— Однако два года назад, когда ты решилась создать страничку в Instagram, это вызвало фурор. Сайт практически лег. Помнится, ты установила рекорд — набрала более миллиона подписчиков быстрее всех в истории этой соцсети.
— И когда это случилось, я сказала себе: «Фак. И что теперь?» (Смеется). И с тех пор люблю повторять — могу ли я зарегистрироваться в Twitter на один день, а потом закрыть аккаунт со словами: «Это дерьмо». Ответ очевиден — нет, не могу. Потом что люди реагируют на твои твиты и посты, и ты должен следить за их реакцией. Звучит ужасно, но это так работает. И если ты уже влез туда. То обязан продолжать.
«Меня больно ранили заявления типа «она предпочла карьеру детям»
— Мэтт Дэймон недавно высказался о том, как внимание таблоидов и соцсетей влияют на карьеру актеров. Он, в отличие от своего друга Бена Аффлека, сумел практически избежать этого сумасшествия. Так вот, Дэймон заявил: «Если у людей есть возможность увидеть 16 фотографий, на которых ты пьешь кофе или гуляешь со своей собакой, то это, мне кажется, уменьшает их желание увидеть тебя в кино». Ты согласна с ним?
— Это очень тонкая граница — пытаться сохранить вокруг себя ореол таинственности и одновременно участвовать в жизни общества. Сегодня особой разницы нет — выйти в люди, чтобы пообедать в ресторане, или появиться в Instagram. Особенно размыванию различий между тем и другим способствовала пандемия. Я склонна к агорафобии (боязнь открытого пространства. — Ред.). И раньше перспектива поужинать в ресторане пугала меня. Когда меня приглашали, возникала щекотливая ситуация. Сейчас я с облегчением отвечаю: «Давайте отложим. Не сейчас». За почти два года пандемии я была в ресторанах не более пяти раз. И это были одни и те же заведения, в которых я уверена, потому что я знаю — они соблюдают правила и пускают только вакцинированных. Знаешь, на днях меня кто-то назвал «либеральной вакцина-дыркой». Я все никак не могу понять, за что меня буллят? Меня и тех, кто вакцинировался? За то, что мы хотим, чтобы люди не заражались коронавирусом?! По-моему, это хорошая тема для общественной дискуссии.
— Как ты думаешь, повышенное внимание к твоей личной жизни как-то повлияло на твою карьеру?
— Я знаю только то, что люди действительно слишком интересуются личной жизнью знаменитостей. Моя работа, мои профессиональные качества от этого не зависят. Я прихожу на студию, чтобы получить роль, и показываю, на что я способна. А уже продюсерам и режиссерам решать, берут они меня или нет. А в остальном мне плевать, что думают обо мне всякие тролли. Я работаю, снимаюсь, наслаждаюсь жизнью. У меня замечательные друзья. И мне этого достаточно для того, чтобы жить. Раньше, признаюсь, я принимала слишком близко к сердцу все эти слухи о моей беременности или заявления типа «она предпочла карьеру детям». Слушайте, какое право вы имеете так говорить обо мне? Вы ведь понятия не имеете о том, что со мной, почему у меня нет детей, о медицинском аспекте этого вопроса. Вы же не знаете, почему я не могу иметь детей, ведь так? Эти люди ничего не знают обо мне. И поэтому их заявления ранят еще больнее, от этого они еще ужаснее.
— Помню, как Глория Эстефан (популярная американская певица кубинского происхождения. — Ред.) однажды высказалась о том, почему женщин принято оценивать по их семейному статусу или по тому, рожали они или нет. Глория сказала…
— Она сказала: «Думаю, мы все глубоко в дерьме». (Смеется) Послушай, у Долли Партон (известная американская певица и актриса. — Ред.) никогда не было детей. Но разве ее за это упрекают, осуждают? Нет, на нее почему-то никто ярлыки не вешает.
— Мужчинам повезло — о них не судят по таким критериям.
— И вот тебе еще один пример двойных стандартов: мужчина может жениться сколько угодно раз, он может жениться на женщине, которая на 20 или 30 лет моложе. Женщинам же подобное не позволяется в нашем обществе. Их за это осуждают. А разве все это имеет значение? По-моему, важно то, насколько хорошо ты делаешь то, что делаешь. И, если у тебя получается плохо, то лучше тебе больше это не делать.
«Мне нравится работать, но еще больше я люблю не работать. И делаю это красиво»
— Твоя партнерша по сериалу «Утреннее шоу» Риз Уизерспун недавно продала свою продакшн-компанию за 900 миллионов долларов. Тебе не хочется создать нечто подобное?
— Нет. Это требует слишком много усилий и труда. Я люблю не работать так же сильно, как Риз любит работать (смеется). Я сказала ей однажды: «Женщина, ты высосала из меня все соки. Я не понимаю, как ты все это успеваешь». Она ответила: «Я не умею бездельничать». А я ей сказала: «Это очевидно».
— А ты умеешь бездельничать?
— Это очевидно. И делаю это красиво (смеется). Мне нравится работать, но еще больше я люблю не работать. И меня это не беспокоит. И тут, кстати, пандемия мне снова помогла. За последние 25 лет до появления коронавируса я пахала в режиме нон-стоп. За все это время у меня было не больше двух месяцев отпуска.
— Учитывая все это, ты не думал о том, чтобы сбавить темп?
— Нет, вряд ли. Мне все же нравится такой напряженный график. И я даже думаю ускориться еще. Но перерывы в работе необходимы. Нужно время для подзарядки. Я ее получаю, когда нахожусь дома, принимаю у себя друзей, играю с моими собаками.
«Я только начала свою карьеру, поняла, что действительно могу играть»
— Как ты сейчас выбираешь роли? Есть какие-то принципы отбора?
— В последнее время мне стали все больше предлагать мрачные роли. И я стараюсь быть осторожной. Мне нравится, когда это черный юмор. Без юмора — не люблю. Обожаю сальные шутки. Они помогают мне приблизить конец этого ковидного периода в жизни.
— Ты думаешь, что пандемия скоро закончится?
— Мне хочется так думать. Надеюсь, что мы немного ближе к ее финишу. Мне очень хочется снова полететь куда-нибудь далеко на самолете. Я не покидала Калифорнию с января 2020 года. И хорошо, что мои друзья живут здесь, рядом. Кортни Кокс, Бейтман с семьей вообще поблизости.
— Ты несколько раз упомянула, что пандемия тебе даже в чем-то помогла…
— Она позволила мне снизить темп жизни. Мне это было нужно. Но меня удивило, что такая размеренная жизнь не наскучила мне сразу же. Оказалось, мне есть, чем себя занять. Я люблю готовить. Не считаю себя великим поваром, но я нашла несколько новых способов готовить яйца. И я снова полюбила пасту. И выяснила, что углеводная еда не смертельна. А еще я занимаюсь на тренажерах и медитирую. И стала больше общаться с друзьями. Даже с теми, с кем не получается увидеться за столом. Для этого есть Zoom. С его помощью можно говорить бесконечно.
— Твой партнер по «Друзьям» Мэттью Перри недавно объявил о том, что пишет мемуары. У тебя не возникало такого желания?
— У меня еще не накопилось достаточно воспоминаний для этого, процесс еще в полном разгаре (смеется). Кроме того, а кого мои мемуары могут заинтересовать?
— Твоему отцу 88 лет, а он продолжает активно сниматься. Тебе бы хотелось продолжать играть в таком взрасте?
— О, да. Я ведь только начала. Только покончила со всеми моими сомнениями, поняла, что действительно могу играть.
— Ты на самом деле считаешь, что только начала свою карьеру?
— Да, я действительно так думаю. Уверена в этом.
Читайте также: После землятрясения в Гаити руками разгребал обломки в темноте, чтобы спасти раненого мальчика, — Шон Пенн
Перевод Игоря КОЗЛОВА, «ФАКТЫ» (оригинал Lacey Rose / The Hollywood Reporter, фото The Hollywood Reporter)
14729Читайте нас в Facebook