ПОИСК
Происшествия

«Рыбакам очень повезло, что мы опаздывали из-за ухудшения погоды»: украинский экипаж спас местных рыбаков у берегов Кувейта

18:05 26 февраля 2022
«Рыбакам очень повезло, что мы опаздывали из-за ухудшения погоды»: украинский экипаж спас местных рыбаков у берегов Кувейта
— Это произошло 17 января в Персидском заливе, в 160 километрах от берега, — рассказывает Константин Соболевский. — Наше судно следовало регулярным маршрутом из ОАЭ в порт Шувайх. Кака вдруг разгулялся встречный северо-западный ветер и стало очевидно, что мы не попадем в порт назначения вовремя. Утром я известил власти Кувейта о скорректированном времени прибытия.

В десять часов утра меня на мостик вызвал третий помощник, потому что он увидел на радарах странный объект, который то появлялся, то исчезал. Это было в 4 километрах от нашего судна. В бинокль удалось разглядеть этот объект. Им оказался перевернутый рыбацкий баркас с тремя людьми. Я известил свою судоходную компанию и компанию фрахтователя о намерении провести спасательную операцию. Это место является активным судоходным районом с близлежащими буровыми нефтяными платформами. Но никто не заметил тонущих рыбаков, и у них не было средств связи, чтобы позвать помощь.

«Еще несколько часов, и люди могли бы погибнуть»

— В каком состоянии находились потерпевшие?

— Я начал сближение с баркасом, но из-за сильного ветра и больших волн решил не спускать спасательную шлюпку, — вспоминает Константин Соболевский, — а подойти с ветряной стороны максимально близко к баркасу и с помощью линимета (это устройство, выбрасывающее канат) один за другим вытащить на борт рыбаков. Задача была непростой, потому что был риск навалиться на баркас, но медленно нам все же удалось подойти на максимально близкое расстояние. И таким образом наше судно защитило от ветра и волн баркас с людьми. Это были индийцы, имеющие вид на жительство в Кувейте.

Документов у рыбаков при себе не оказалось, поэтому я провел короткий опрос и направил информацию и фото портовым властям. Затем продолжил следовать в порт назначения. По прибытии передал рыбаков властям, их отправили в госпиталь.

РЕКЛАМА

Честно говоря, пострадавшие в момент передачи так и не смогли окончательно прийти в себя, находились в подавленном психологическом состоянии. Ведь есть много случаев, когда люди из-за безысходности теряют надежду, и, чтобы долго не страдать, могут покончить с собой. Я считаю, что этим рыбакам очень повезло, потому что мы опаздывали, а могли пройти это место еще тогда, когда было темно и ничего не видно — где-то в шесть утра. Еще несколько часов, и люди могли бы погибнуть.

Спасательная операция осложнялась из-за сильного ветра и больших волн.

— Знаю, ваш экипаж получил отличие от Управления портов Кувейта.

РЕКЛАМА

— Генеральный директор Кувейтских портов Бадр Обайд эль Энизи (к слову, очень известный и влиятельный человек) вручил нам почетную грамоту и золотую модель национального парусника доу, который выглядит внешне золотым и является символом арабского мореходства. В давние времена на таких парусниках путешествовали по Персидскому заливу в Индию. Получить такую награду — большая честь.

«Начинал службу на противолодочном корабле»

— Константин, как вы стали капитаном дальнего плавания?

РЕКЛАМА

— Я родился в русском городе Саранск. Отец был военным, но моряков у нас точно не было. В Украину мы переехали, когда мне было три года. Жили в Черкассах. А любовь к морю у меня возникла после того, как в школе я попал в Севастополь. Там впоследствии учился в Военно-морском институте имени Нахимова.

Дальше была служба в ВМФ в должности старшего помощника капитана на малом противолодочном корабле «Ужгород». В Крыму я встретил свою будущую жену, а в 2001 году мы переехали по окончании службы в Днепр. Там у меня возникла идея связать жизнь с гражданским флотом. Сначала было сложно, ведь для переподготовки и получения лицензии требовались немалые средства. Счастлив, что у меня все получилось, и я дослужился до ранга капитана. Но самая большая моя ценность — любимая жена и две дочки.

Читайте также: Школьник нырнул и поднял утопленника на поверхность: бездыханного мужчину реанимировали отдыхающие на пляже

— Расскажите о судне Athena, на котором сейчас работаете. Сколько времени проводите в рейсах?

— Двухсотметровое судно принадлежит Объединенным Арабским Эмиратам, перевозит до двух тысяч контейнеров. Это небольшой контейнеровоз, работающий на незначительных расстояниях — два порта в Эмиратах и два в Кувейте. Команда состоит из 24 человек, пятеро из которых украинцы. За год семь-восемь месяцев я нахожусь в плавании. Рабочая неделя составляет 40 часов, отдельно оплачиваются сверхурочные.

— Во время рейсов возникали экстремальные ситуации?

— Расскажу о таком. Мы направлялись в Китай. Только вышли из Сингапура, как у моего второго помощника случился приступ аппендицита. До Китая далеко, в Тайвань заходить нельзя, потому что дипломатических отношений между этими странами нет. Срочно потребовался врач, а в экипаже нет хирурга. Мы едва уговорили Тайвань отправить катер и забрать моего помощника. Ему повезло, едва не умер. При этом у нас еще и было мало топлива. И только его забрали в больницу, как мы попали в тайфун.

— Как вы переносите такие длительные разлуки с семьей?

— Я в рейс беру книги, у меня очень длинный список литературы, которую хочу прочесть. Человек обладает способностью воображать, это очень помогает мне. На борту есть спортзал, сауна, небольшой бассейн.

— Учитывая обострение отношение между Россией и Украиной, как вы планируете действовать?

— Я очень хочу защищать свое государство и всегда готов присоединиться к рядам Вооруженных Сил. Это будет для меня большая честь — защищать Украину. Уже связывался с консулом в Кувейте Николаем Петровичем Джиджорой, и мы обсуждали возможное возвращение домой.

Читайте также: «После 20 минут искусственного дыхания мои губы распухли, как от удара»: в Египте две украинки спасли жизнь туристу из Беларуси

Фото предоставлено Константином СОБОЛЕВСКИМ

1093

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров