«Дети остались с мужем, а я пошла на войну»: львовянка Ирина Клейменова стала солдатом
«24 февраля утром я поняла совершенно простую вещь. Если эти изверги зайдут в город, я буду одной из первых, кого поставят к стенке и расстреляют. Поэтому сделала все, чтобы попасть в армию. Жила и живу с мыслью: если суждено умереть, то в бою, а не иначе. Не боюсь смерти, но боюсь проигрыша отвратительному врагу без человеческого лица. Я обещаю себе, что мои дети будут дышать чистым воздухом под свободным небом, и сирены будут слышать только во время учебных тревог. Я обещаю вам, что сделаю все, чтобы выполнить задание и выжить», — написала на своей странице в «Фейсбуке» мама двоих детей волонтер Ирина Клейменова из Львова, которая пошла добровольцем на войну. Муж остался дома с дочерью и сыном.
«ФАКТЫ» связались с Ириной. Понятно, что спрашивать о подразделении, в котором она служит, какие задачи выполняет, пока нельзя. Так что разговаривали о личном.
— Как муж отнесся к тому, что вы решили пойти на войну?
— Мы с ним еще в конце 2014-го договорились: если враг попытается захватить Киев, то детей вывезем в безопасное место и вдвоем пойдем воевать. Но когда началась большая война, мы решили по-другому, потому что кому-то из нас все же нужно остаться с детьми. В нашей семье более воинственна я. Поэтому пошла в военкомат. Муж поддержал это мое решение.
Моя мама поначалу очень переживала. Думала, что я еще стою в очередях в военкомат, пыталась отговорить. Сейчас она старается всячески поддержать меня. А я — ее. Шлю ей смешные фотки — что ела или свои снимки в солдатской каске.
— Что сказали офицеры в военкомате, когда вы впервые туда пришли?
— Отказывали, мол, «мы женщин не берем», «вы не военнообязанная». Хотя на самом деле это не так — я подпадаю под 313-й приказ Министерства обороны Украины, потому что психолог по образованию. В нем — перечень специальностей, после получения которых женщины становятся военнообязанными. Поэтому я этим приказам аргументировала, что имею право идти в армию. Наконец-то я победила, стала солдатом.
— Вас собирали в армию всей волонтерской командой?
— Форму я себе купила сама, потому что у меня несколько нестандартный размер. Остальными вещами обеспечили военная часть и волонтеры.
Читайте также: 21-летняя девушка с Виннитчины пошла на передовую, чтобы отомстить за смерть отца
— Наверное, труднее всего отпускать вас из дома было детям. Как вы им объяснили то, что идете в армию?
— Дочери несколько проще, потому что она воспринимает ситуацию по-детски, не полностью понимает, что происходит, ведь ей только семь лет. Она гордится тем, что мама в армии — это ведь так круто. Сыну 12. Он уже все понимает, потому немного переживает. Всех нас утешает то, что мы часто созваниваемся. Если не удается позвонить, отправляю видео или аудиосообщение.
— Что в армии стало для вас самым сложным?
— Психологически привыкнуть к исполнению приказов. Я много лет работала в разных бизнесах, вероятно, поэтому четко чувствую разницу между поручением и приказом — это две разные вещи. Потому что в бизнесе ты можешь что-либо предлагать, обсуждать, а в армии приказали — выполняешь. В первые дни службы это было самым трудным — не задавать лишние вопросы, а четко делать, что тебе сказали.
— Как решаете повседневные бытовые проблемы — помыться, постирать вещи?
— Это не так уж сложно. Хотя бы потому, что гражданские искренне стремятся помочь украинским военным.
— Пользуетесь косметикой?
— Нет ни времени, ни желания делать макияж, красить ногти. Я сейчас косметикой вообще не пользуюсь.
— Вокруг вас мужчины. Они вам выделили отдельный уголок?
— Мы никоим образом не мешаем друг другу.
Ранее «ФАКТЫ» сообщали о том, что концертный гример MONATIK Алена Бушинская вступила в терроборону, как только начали бомбить Киев.
Фото со страницы Ирины Клейменовой
2098Читайте нас в Facebook