Катя чили: «когда я начинаю распеваться, к моим окнам сбегаются все собаки и слетаются вороны »
«Перестала петь, поскольку начала изучать фольклор»
- Катя, что связывает тебя с джазом?
- Приглашение выступить на фестивале в Коктебеле стало для меня большим сюрпризом. Я давно наблюдаю за этим праздником музыки и мечтала попасть туда в качестве туриста. Но все не получалось. В этом году решила: возьму спальный мешок, палатку и буду жить на пляже, прямо возле сцены. А тут меня позвали как участника. Придется поселиться в гостинице.
- Что представишь гостям фестиваля?
- В Коктебеле выступают музыканты мирового уровня, поэтому я чувствую большую ответственность, выходя с ними на одну сцену. Совместно с коллективом «Cоломинбэнд» мы подготовили часовую программу, которую представим в день открытия. Каждый из четырех музыкантов этого коллектива уникальный: пианист Алексей Боголюбов, бас-гитарист Костя Ионенко, барабанщик Алик Фонтаев, Виктор Соломин, который играет на домбре. Планирую остаться в Коктебеле до конца фестиваля, программа которого в этом году очень насыщенная и разнообразная.
- Пик популярности у тебя был в 2001 году: только в Англии ты дала за два месяца 40 концертов, а потом вдруг затишье. Что произошло?
- Я работала над альбомом, который так и не издала В какой-то момент он стал мне неинтересен, и я переключилась на новый материал.
- У тебя ведь был период, когда ты вовсе решила уйти со сцены?
- Перестала петь, поскольку начала изучать фольклор.
«Я постриглась наголо на спор»
- Ты несколько раз меняла образ. Сейчас волосы отрастила, а начинала певческую карьеру лысой. Это был пиар-ход?
- Не-ет! Я была не совсем лысая, а с маленьким ежиком. А публику покорила еще до этого. Ведь пела уже 12 лет. Постриглась я в Польше. Это была авантюра, спор.
- И на что спорили?
- Да ни на что! Просто на «слабо». Когда вернулась домой, все были в шоке. В 1998-м это выглядело довольно эпатажно. В позапрошлом году мне снова пришлось постричься, наголо. Но это был вынужденный ход. До этого я шесть лет красила волосы в белый цвет — электронеон. Мастера сумели сохранить мне живые волосы. Но перед важной поездкой в Париж я забыла записаться в салон, а покраситься было необходимо — меня снимало телевидение. Пришлось идти к другому специалисту. На следующий день в Париже тряхнула головой — и у меня волосы осыпались!
- Кошмар!
- Не то слово! Тем более что стричься я вовсе не планировала. А тут еще и съемки. Пришлось остатки уцелевших волос сбрить. После этого случая решила отращивать волосы. А краситься теперь боюсь. Но это не значит, что такой я буду оставаться всегда.
- Давно живешь, руководствуясь только настроением?
- С тех пор, как помню себя. Выдам свой возраст: на сцене я уже 21 год! И 11 лет выступаю под именем Катя Чили (настоящая фамилия певицы Кондратенко. — Авт. ). Сначала пела эстрадные детские песни. Училась в музыкальной школе по классу фортепиано. Моя учительница Ирина Сивохина написала песню, кассету с которой я отправила на конкурс «Фант-лото надiя». К большому своему удивлению получила Гран-при. После этого участвовала еще в 25 различных конкурсах, и почти во всех занимала призовые места. Кстати, в моей семье все поют. Для души.
- Так в каком возрасте ты начала петь?
- Первое мое публичное выступление, которое снимало телевидение, состоялось в 1986 году. Это было в пионерском лагере в Ворошиловградской (сейчас Луганская. — Авт. ) области. С вокально-инструментальным ансамблем я пела «Тридцать три коровы». Боялась, прямо с ума сходила! Это была моя первая победа над собой!
А потом просто удачно складывались обстоятельства. Случайно на студии звукозаписи я познакомилась с недосягаемыми тогда для меня звездами Муриком и Дизелем из рок-группы «Грин-грэй». Я получила приглашение выступить у них на дне рождения. Меня объявили как певицу Катю Чилаут (легкая, расслабляющая музыка). Позже это «чили» ко мне так и пристало. Хоть ты тресни! Пришлось смириться и принять. Так мой кораблик с этим именем и плывет по волнам шоу-бизнеса.
«Ездила на мотоцикле, но потом стала бояться перекрестков»
- Кораблик маленький, хрупкий, а голос у тебя, говорят, такой, что, когда поешь, стеклянные стаканы трескаются?
- И окна дрожат, и аппаратура зашкаливает. Но это не от силы голоса, а от вибрации. Такое происходит, даже если я пою тихо — жалею соседей. Но все равно меня слышат. Когда начинаю распеваться, к моим окнам на первом этаже сбегаются все собаки и слетаются вороны. Садятся полукругом и слушают.
- ???
- Правда! Клянусь! Видимо, идут какие-то волны. Я даже не знаю, как это объяснить. Таким звуком можно лечить.
- Пробовала?
- Это получается само собой. А голос — всего лишь инструмент. Грубо говоря, это мои кишки.
- Катя, ты никогда не рассказывала, на какой машине ездишь?
- Машины у меня нет, водить не умею. А вот на мотоцикле каталась. Пять лет назад купила себе «Хонду», но потом начала бояться перекрестков. Просто животная паника возникла, хотя водила очень аккуратно. Теперь даже в качестве пассажира на мотоцикл не сажусь. Я же маленькая девочка! У меня рост всего 152 сантиметра.
- Просто дюймовочка!
- Кстати, знаменитая французская певица Эдит Пиаф была такого же роста. Я вообще никогда не думаю о том, что слишком маленькая. «Какая же ты крошечка!» — восклицают некоторые знакомые. А мне, наоборот, часто кажется, что занимаю слишком много пространства.
- Тебе никогда не хотелось надеть туфли на высоком каблуке?
- Каблуки носила только в школе и то недолго. Поняла, что не нужно подстраиваться под общие стандарты, быть дешевой копиркой. Я и так очень красивая (смеется).
17428
Читайте нас в Facebook