«Он был для меня всем миром»: жена о вертолетчике-асе Александре Григорьеве с позывным «Шумахер»
Александр Григорьев из города Броды был одним из опытнейших украинских вертолетчиков. Он прошел путь от летчика-штурмана до начальника службы безопасности полетов 16-й отдельной бригады армейской авиации. Офицер неоднократно участвовал в миротворческих миссиях и один из немногих, кто совершал посадку в кратер вулкана Ньямлагира в Конго. С 2014 года военный летчик выполнял задачи на Донбассе, спас там сотни побратимов. А дома он каждую минуту отдавал самым дорогим — жене и сыну. Погиб боец с позывным «Шумахер» 28 февраля во время выполнения боевого вылета возле поселка Макаров в Киевской области (через который рашистская армада пыталась прорваться к столице Украины). В его вертолет попала вражеская ракета… За личное мужество и героизм, проявленные в защите государственного суверенитета и территориальной целостности Украины, верность военной присяге Указом Президента Александру Григорьеву посмертно присвоено звание Герой Украины.
— Александр — сын военнослужащего, отец его был связистом на самолетах «Ил», — рассказала «ФАКТАМ» жена погибшего Татьяна Григорьева. — Сначала семья, в которой есть еще старшая сестра, жила в Литве, после того переехала в Мелитополь, где Саша и пошел в школу. Выбор стать летчиком-штурманом любимый сделал самостоятельно, он был целеустремленным и настойчивым. Имея отличную спортивную форму и высокий уровень знаний, с первого раза поступил в Харьковский национальный университет Воздушных сил им. И. Кожедуба.
Александр был курсантом, когда мы с ним встретились в общей компании, хотя о существовании друг друга знали давно, наши дома в Мелитополе находились по соседству. Возлюбленный сразу покорил мое сердце. Чем? Своей невероятной улыбкой. В ней было столько любви, теплоты и нежности. Я не могла устоять. Мы начали встречаться. Когда после окончания университета Александра распределили служить в Броды, я отправилась за ним. Вскоре мы расписались и стали родителями сына Максима, которому уже 12 лет. Я всю себя отдавала сыну и мужу, заботилась о нашем семейном гнездышке. За все годы супружеской жизни мы ни разу не сказали друг другу плохого слова. Для меня Саша был «птичкой»…"
Александр Григорьев принимал участие в миротворческих миссиях в Либерии и Конго, постоянно улучшал мастерство во время учений, был инструктором. Когда в 2014 году началась антитеррористическая операция, он эвакуировал раненых военнослужащих и гражданских.
— Несмотря на то, что украинские военные, к сожалению, несли и потери, я почему-то всегда была уверена в своем любимом Александре, — продолжает Татьяна. — Он был настоящий ас, у него всегда все было хорошо. Недаром он имел позывной «Шумахер» — то есть профи. Получил его из-за любви к «Формуле -1». Кроме того, муж занимался велогонкой. А я, как надежный тыл, поддерживала каждую безумную идею мужа и готова была с ним покорить весь мир. А, как оказалось, всем этим миром был для меня мой Саша… Мы много путешествовали.
По словам собеседницы, с 24 февраля муж выполнял боевые задания в составе экипажа вертолета Ми-8. Имея большой опыт и навыки, летал и ночью. Когда же случалась свободная минута, писал жене. Но даже находясь в аду войны, он все равно больше волновался о семье и просил их беречься… А себя не смог.
— Мы были больше, чем друзья, с Александром, — говорит о побратиме вертолетчик Василий Мулик. — Я крестил его сына, он крестил мою дочь. Мы знакомы уже двадцать два года. Вместе учились, вместе летали, вместе мотались по аэродромам-полигонам-учениям. Вместе наматывали вертолетные километры над либерийскими джунглями и побережьем Атлантики. Сменяли друг друга в африканских миссиях-ротациях. Вместе летали в АТО/ООС. И с первого дня широкомасштабного вторжения вместе выжигали колонны русни. «Шумахер» — профи. Высочайшей пробы профессионал. Талант. Инструктор. Один из немногих украинских вертолетчиков, выполнявших посадку в кратер вулкана Ньямлагира в Конго.
Александр Григорьев погиб 28 февраля 2022 во время боевого вылета под Киевом возле поселка Макаров. Я — ведущий, «Шумахер» — ведомый. Вдруг из-за леса выскочили на колонну врагов и как следует «дали» им. Но и в ответ получили. Очень сильно. Критически. Мы уже отходили, хотя и существенно поврежденные оба, но на кураже, на адреналине. Мы весело переговаривались о том, как ударили по оккупантам, однако через три минуты Александр Григорьев исчез из эфира навсегда. И докричаться до него я не смог. И найти его борт тоже не смог. Более месяца территория, где упал вертолет, была под оккупацией. Только когда Вооруженные Силы Украины освободили Киевщину от врага, появилась возможность разыскать экипаж. Я смог выехать на место крушения, найти временное захоронение военных возле местного храма и привезти экипаж «Шумахера» домой.
16 апреля Александра Григорьева, летчика-штурмана Василия Гнатюка и бортового техника Дмитрия Нестерука похоронили рядом в Бродах Львовской области…
2348
Читайте нас в Facebook