При словах о Нацгвардии у рашистов округлились глаза: супруга защитника «Азовстали» рассказала об оккупации и допросах
Жена бойца «Азова» Ирина после 24 февраля приехала домой в поселок Ялта, а ее муж в это время защищал Мариуполь. 3 марта супруги общались по телефону, а на следующий день связь пропала.
Об этом сообщает Радио Свобода.
Затем военный писал одно сообщение в день или три дня о том, что жив. 25 марта в дом к Ирине пришли российские солдаты, потребовали паспорт, телефон.
«Я предупредила дочерей, что мы не будем обманывать, скажем, где папа и что я работаю в Нацгвардии. Поступила так, потому что ложь могла плохо обернуться против нас. Когда я россиянам сказала, что работаю как наемная работница в Нацгвардии, то у них округлились глаза», — вспоминает женщина.
Ее с родственницей забрали в райотдел полиции в Мангуше, где обосновались оккупанты. Они сняли отпечатки пальцев, сделали фото женщин, пытались их запугать, что отвезут в Докучаевск, расстреляют. Всего в плену было пять женщин из Нацгвардии. Там захватчики нашли в Facebook переписку Ирины с «азовцем».
Читайте также: «На „Азовстали“ на глазах у моего мужа двум парням оторвало ноги», — Наталия Зарицкая
«Спрашивает: „Что это?“. Я говорю: „Увидел — стреляй, то тебе не нравится, когда телефон очищен, то когда не очищен“. Он очень так расстроился. Нас отвели в „КПЗ“. Мы переночевали в маленькой комнате, рядом в камере было очень много мужчин. Их оттуда постоянно выводили. На следующий день в зарешеченной машине нас перевезли под конвоем в Докучаевск. Там были более „лояльные“ российские военные. Они проверили документы, телефоны и сказали, что к нам вопросов нет, можем домой идти пешком или переночевать в доме для беженцев», — поделилась Ирина.
Женщины на конвой-машине доехали до Мангуша, но за проезд пришлось заплатить по тысяче гривен с каждой.
Кроме того, супруга «азовца» рассказала, что в Докучаевске видела людей, бегущих в россию, но к ним ужасно относились — не давали есть, люди просили хлеба, огромная очередь стояла за обычной горячей водой.
Позже русские военные приехали в Ирине через несколько недель и снова задавали вопросы о ее супруге. Оккупанты и боевики «ДНР» расхаживали по домам, как хозяева, командовали и проводили обыски. В одном из домов нашли части военной формы и хозяйку забрали. Кроме того, они забирали у местных жителей все, что хотели.
С мужем Ирина в последний раз общалась 8 мая, когда в бункер на «Азовстали» захватчики сбросили авиабомбу. Женщина о смерти супруга узнала 17 мая. После чего она решила бежать из оккупации. Ирина с дочерьми и родственницей Ольгой добралась до Бердянска в Запорожской области, а оттуда в Мелитополь. Женщины с трудом добрались до Васильевки, где на блокпостах стояли чеченцы, и везде требовали деньги.
Сейчас Ирина с дочерьми живет в Ивано-Франковске. Ее родственница Ольга знает, что муж-боец «Азова» находится в плену. А вот Ирина все еще надеется, что ее муж жив.
Напомним, что защитники «Азовстали» героически держали оборону около двух месяцев, отвлекая на себя силы противника и не давая ему двигаться на других направлениях, и вышли из боя только лишь получив прямой приказ сохранить жизни. Российские оккупанты смогли захватить «Азовсталь», лишь полностью разрушив предприятие и подземную инфраструктуру под ним.
4523Читайте нас в Facebook