Как работодателю получить компенсацию за ВПЛ: особенности и порядок процедуры
Еще в мае ДІЯ запустила услугу на портале — Компенсация за трудоустройство внутренне перемещенных лиц. Но, конечно, у работодателей возникают вопросы о практическом пользовании услугой. Ответы дала Председатель Комитета по трудовому праву НААУ Виктория Полищук.
«Порядок предоставления работодателю компенсации расходов на оплату труда за трудоустройство ВПЛ регулируется постановлением Кабинета Министров Украины № 331
Действие этого Порядка распространяется на работодателей, трудоустроивших внутренне перемещенных лиц во время военного положения в Украине, в том числе и тех работников, которые получили статус внутренне перемещенного лица после трудоустройства.
Компенсация расходов предоставляется в размере 6500 гривень ежемесячно за каждое трудоустроенное лицо, за которое работодателем уплачивается единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование, на период военного времени и в течение 30 календарных дней после его отмены или прекращения. Общая продолжительность компенсации расходов не может превышать двух месяцев со дня трудоустройства лица".
Что делать работодателю для получения компенсации?
Не ранее, чем через пять календарных дней после трудоустройства лица подать в городской, районный, горрайонный центр занятости или филиал регионального центра занятости (далее — центры занятости) заявление о компенсации расходов (далее — заявление):
-в электронной форме — через Единый государственный вебпортал электронных услуг (далее — Портал ДІЯ);
-в бумажной форме — лично во время посещения центра занятости или по адресу электронной почты соответствующего центра занятости.
Заявление подается работодателем в центр занятости, расположенный по местонахождению работодателя. К заявлению, поданному в центр занятости в бумажной форме (в частности по адресу электронной почты), прилагаются:
копия приказа о трудоустройстве лица или документ, подтверждающий трудоустройство на условиях, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;
сведения о работниках, являющихся застрахованными лицами (фамилия, имя, отчество, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или серия и номер паспорта (для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и сообщили об этом соответствующему контролирующему органу и имеют отметку в паспорте);
копия справки о взятии на учет внутриперемещенного лица.
Если подавать заявление в электронной форме через Портал ДІЯ, то как быть?
Тогда работодатель должен
создать личный электронный пользовательский кабинет на Портале ДІЯ и пройти электронную идентификацию и аутентификацию;
заполнить, подписать и подать заявление, которое формируется средствами Портала ДІЯ и содержит следующие сведения:
- наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) физического лица-предпринимателя, согласно ЕГРПОУ;
- данные о каждом трудоустроенном лице: фамилия, имя, отчество (при наличии); регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или серию и номер паспорта гражданина Украины (для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и сообщили об этом соответствующему контролирующему органу и имеют отметку в паспорте);
- данные о документе, подтверждающем трудоустройство на условиях, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;
- расчетный счет работодателя.
Ранее «ФАКТЫ» писали, что ВР приняла новый закон о фрилансерах.
359Читайте нас в Facebook