«Несмотря на боль, я надевал протез и шел дальше»: ветеран АТО в пешем ходе за неделю собрал для армии 3 млн гривен
«Переломный момент в сборе средств произошел в один из предпоследних дней»
— Помните победителя «Лиги смеха» Марка Куцевалова, прошагавшего пешком от Черноморска до Карпат и собравшего почти 3 миллиона гривен для военных? — говорит «ФАКТАМ» Александр Швецов. — Я вдохновился этим поступком и подумал: «Почему люди с такой инвалидностью, как у меня, не могут сделать то же самое?» Учитывая ситуацию в стране и то, что я не могу быть эффективным на передовой из-за протеза, хотелось аккумулировать свои силы в добрых делах. Да и побратимы обращались с просьбой помочь с покупкой машин — один пикап в направлении Херсона, другой — на Донецком, и микроавтобус. Я пытался собрать на тот бус через соцсети, но что-то не сильно получалось. Так и решился на этот поход.
Посчитал, что от Одессы до Яремче выйдет 800 тысяч шагов. Замысел такой — я должен идти, а люди будут бросать мне донаты, помогая военным и вместе с тем сокращая дистанцию. То есть кто-то бросает 100 гривен, соответственно у меня минус сто шагов. Накануне я своей машиной выехал в Одессу, переночевал и утром 4 октября от пляжа Ланжерон отправился в путь.
— Что с собой взяли в дорожный рюкзак?
— Суть была такая, чтобы я прошел определенный путь, сфотографировался на месте и выложил все в сеть, а потом побратимы подгоняли мне машину. Или я ловил попутки, возвращался к своему автомобилю и дальше на то место, где заканчивал пеший ход в тот день. Поэтому все необходимые вещи были в машине. А в рюкзаке на 10−15 километров, которые в среднем преодолевал ежедневно, имел воду, аптечку, протяжку для протеза. А еще на плечах флаг и два костыля в руках.
— Как реагировали на вас водители и пешеходы. Что тронуло вас лично?
— То, что многие водители сигналили, кричали из окон: «Слава Украине!». Многие спрашивали, что за акция, и когда узнавал детали, сразу донатили. Еду давали, предлагали подвезти, но от последнего я отказывался.
Я еще раз понял, что у нас невероятный народ. Переломный момент в сборе средств произошел в один из предпоследних дней. У меня к тому времени было собрано 550 тысяч гривен. Больше всего боялся не того, что придется долго идти, да еще горами, а того, что нужную сумму так и не смогу собрать. Поскольку цель моего похода — не доказать себе, что я преодолею расстояние, а как можно скорее приобрести необходимое на фронт. Тогда закрались определенные сомнения, потому что количество донатов почему-то стало уменьшаться. Уже появились мысли, что это на один автомобиль меньше, а он так нужен там ребятам… И тут мне встретился священник, который, услышав мою историю, благословил и дал 1000 гривен.
Вечером я смонтировал это видео, выложил утром и за час было еще плюс 100 тысяч гривен! За день сумма достигла миллиона. Еще через два дня — трех! Честно говоря, я был приятно шокирован…
— Сколько вы прошли в общей сложности километров?
— Когда я выложил этот ролик, довольно быстро на моей карточке было 720 тысяч гривен, а сам я прошел более 85 километров, хотя мой навигатор показывал 100. То есть мог уже не идти. Но за то, что Бог помог мне, я решил двигаться дальше. Это был определенный духовный поступок, хотя и было тяжело. Преодолел еще 10 километров с благодарностью… 11 октября вечером вернулся в родной Житомир, отдохнул и сейчас занимаюсь покупкой машин, еще более 1 миллиона гривен отдал нашим местным волонтерам.
«В Харькове ампутировали левую ногу, а в Киеве полгода спасали правую»
— Не каждый здоровый человек сможет преодолеть такое расстояние. А как вам удалось, еще и на протезе?
— Честно говоря, у меня больше болела правая нога из-за существенной нагрузки. Я не хочу, чтобы меня жалели… Действительно, были моменты, когда так болело колено, что лежал в машине и даже не мог повернуться. Но, несмотря на боль, я надевал протез и шел дальше, понимая, что делаю крайне важное дело. Благодаря Богу, все закончилось хорошо.
— Расскажите, как получили ранения и как не сломались морально, а наоборот, стали примером для других?
— Меня призвали на войну в начале 2014 года. Так случилось, что должен был продать квартиру и пришел в военкомат взять справку. Во время срочной службы я был командиром разведывательного отделения, поэтому моя специальность заинтересовала руководство. Да и многие мои знакомые пошли защищать Украину, вот и я решил. Ни на секунду не жалею об этом. Служил в 30-й отдельной механизированной бригаде. Мы находились в Луганской области. В Счастье рядом с нами начали подать «Грады», так что нас перевели на другую позицию — в Веселую Гору. Мы даже не успели окопаться, как нас начали обстреливать оккупанты из всего, чего только можно. Прилетело вроде бы с правой стороны, но тяжелее всего травмировалась левая нога.
Ребята меня эвакуировали с поля боя, в Харькове ампутировали левую ногу выше колена, а в Киеве около полугода спасали правую ногу. К счастью, получилось. Протезировали меня в Украине. Первое время было тяжело, мучили фантомные боли. Так я на инвалидной коляске часами ездил по центральному коридору, чтобы меня просто «вырубило» и чтобы хоть во сне не болело…
После моего пешехо хода мне стали писать многие бойцы и спрашивать о жизни с протезом, какой лучше выбрать. Поддерживаю каждого, ведь понимаю, насколько сложно сначала. Впрочем, опускать руки не стоит, так что буду и дальше мотивировать и помогать бойцам на передовой, чтобы приблизить победу над рашистами.
5168 7520 0394 0627
(ПриватБанк),
Pay Pal:
Ранее «ФАКТЫ» рассказывали невероятную историю Народного героя Украины волонтера-инвалида Григория Янченко из Херсона, умудрившегося даже в оккупации, у рашистов собирать средства на ВСУ.
814Читайте также: «На протезе я могу вполне профессионально выполнять свою работу в штурмовой группе», — герой «ФАКТОВ» Роман Кашпур
Читайте нас в Facebook