«Армия недовольна такими самозванными командирами, как „повар путина“ и начальник Чечни», — политолог Андрей Зубов
На днях издание The Times сообщило, что путина к нападению на Украину 24 февраля подтолкнули двое его ближайших соратников по КГБ — Патрушев и Бортников. Эта информация не кажется невероятной, скорее, она близка к истине, так считает российский историк и политолог, доктор исторических наук Андрей Зубов, который в Фейсбуке объяснил свою позицию.
«Старые генералы КГБ подобно путину считали распад СССР «величайшей геополитической катастрофой ХХ века», а Украину — искусственной страной, делом рук непонятного им «кремлевского мечтателя» Ленина. Исправление катастрофы они и решили начать с Украины.
«Спецоперация» — даже по названию типично кгбшная затея. путин, как реальный правитель россии, лучше понимал риски и международную обстановку, совершенно неблагоприятную после победы Байдена на президентских выборах в США, но он позволил себя убедить, что «прогулка» вдоль Днепра займет 2−3 дня, максимум — 1−2 недели. Этому много свидетельств. Но, как известно, все получилось совсем иначе, и КГБ с его генералами-фантазерами оказался не в почете у путина, зато его «верные солдаты», которым он позволял строить частные армии для создания множественности опор своего единовластия — Пригожин и Кадыров — оказались в почете. Они и старались изо всех сил — бросали вагнеровцев и чеченцев в самый ад боев, Пригожин по тюрьмам вербовал «добровольцев». КГБ давно ненавидел и того, и другого, поскольку это были альтернативные «конторе» немалые силы. Теперь же, после провала «советчиков», Кадыров и Пригожин «задвинули» КГБ.
Читайте также: «В действиях россии есть чрезвычайно четкое доказательство геноцида», — историк Тимоти Снайдер
Они перестали быть только «верными солдатами», они все увереннее утверждают себя как независимые политики первого уровня, как возможные преемники путина, проигрывающего войну, и уж тем более как сила, которая может заменить архаический КГБ с его неудачными отравлениями и провальными советами. Чтобы доказать, что они могут, Пригожин вышел из тени и принародно объявил себя командиром ЧВК «Вагнер» и даже открыл универсам с буквой «W» в Петербурге, чтобы люди знали, что он умеет не только стрелять, но и создавать что-то полезное. Одновременно его «молодцы» дерутся насмерть под Бахмутом, и это, кажется, единственное место российско-украинского фронта, где россияне хоть и медленно, но наступают. Кадыров с Пригожиным уже смещают и назначают командующих фронтами. Говорят, что генерал Суровикин — их человек".
Но, пишет Зубов, армия недовольна такими самозванными командирами как «повар путина» и начальник Чечни. Армейские генералы не без основания считают, что путин бросил в бой, не подумав, на сильнейшего противника плохо подготовленную армию с устаревшим в большинстве своем оружием, к тому же малочисленным.
«Возможно, некоторые из них отдают себе отчет в том, что они проигрывают не только потому, что армия разворована тыловыми крысами с разрешения верховной власти, но и потому, что сама война бессмысленна и бесцельна. Это не защита отечества, а чистая агрессия. Поэтому генералы и офицеры русской армии, терпя поражение за поражением, отметают от себя оскорбительные обвинения в непрофессионализме, а обвиняют Патрушева, Бортникова, КГБ, Кадырова и Пригожина.
Победоносная война объединяет элиту вокруг вождя, война неудачная, да еще и агрессивная, всегда ведет к расколу элиты, к поиску виновных, к взаимным обвинениям, к отходу всех или почти всех от вождя и в конце концов к краху политического режима. Как мне кажется, именно это сейчас происходит в россии. КГБ ненавидят в россии, Пригожин и Кадыров непопулярны. Армия традиционно уважаемый в россии институт, но сейчас она настолько явно губит тысячи молодых жизней ни за грош, что и к ней уважение исчезает очень быстро.
Я не исключаю, что подковерная борьба перерастет в ближайшие недели или месяцы в борьбу на улицах и площадях между тремя этими хорошо вооруженными группами. Очень бы этого не хотелось. Лучше бы конец режима прошел мирно. Но шансов на это становится все меньше".
Напомним, точку зрения журналиста, публициста, телеведущего Павла Казарина «Думаю, честно будет сказать, что мы не знаем, когда закончится эта война».
1220Читайте нас в Facebook