«Родители закрыли собой 5-летнюю доченьку от пуль и спасли ей жизнь. Сами же погибли»: трагическая история с Харьковщины
Необычайно красивая девочка в розовой шапочке собирает желтые листики в букетики, прижимает к себе любимую куклу, но иногда в ее глазках видны слезы. Ведь ее счастливое и радостное детство в мгновение ока уничтожила путинская орда. Хладнокровно, без секунды колебаний, заставив 5-летнюю Полину Дяченко из Купянска-Узлового, что на Харьковщине, мгновенно стать взрослой и почувствовать на себе боль войны. Именно она одна из немногих, кому удалось выжить при расстреле эвакуационной колонны между селами Куриловка и Песчаное 25 сентября. В то осеннее утро Поля с родителями находились в «ГАЗели», когда из лесопосадки выскочили рашисты и начали убивать мирных людей. Папа с мамой своими телами закрыли дочь, таким образом спасли ей жизнь. Сами погибли. Всего тогда жертвами армии россии стали 26 человек, из которых 13 — дети. На месте эксперты обнаружили обломки от подствольного оружия малого калибра и оружия, похожего на ВОГ-17 и ВОГ-25, используемые армией рф.
«От города отъехали 15 километров, когда из лесопосадки возле Куриловки появились рашисты и начали расстреливать машины»
Напуганную Полину вытащили из машины проезжавшие мимо супруги. Сейчас она живет со своей бабушкой, которая оформит на себя опекунство. И учится заново не только жить, но и говорить…
Читайте также: «Вывод войск из Херсона — это унижение для россиян» — генерал
- Папе девочки Вадиму было 38 лет, он работал из дома, маме Елене — 37, как и большинство, трудилась на железной дороге. У супругов около пяти лет не было детей, так что можете представить их радость, когда у них родился долгожданный ребенок. Отец постоянно гулял с ней, водил в местный детский сад, она была очень привязана именно к нему, — рассказала «ФАКТАМ» знакомая семьи и односельчанка Людмила Шевченко. — Родители очень внимательные, заботливые, воспитанные. Это была любящая семья, вкладывающая душу в воспитание Полинки. Вы бы видели, какая она умничка!
По словам собеседницы, когда началось полномасштабное вторжение, Купянск-Узловой сразу начали сильно обстреливать.
- Елена, Вадим и Поля жили в общежитии на улице Гагарина, 1. Из-за российских ракет и снарядов у них выбило окна, в соседних домах повредило крыши. Большую часть времени семья проводила в погребе, а затем город оккупировали, поэтому выезда уже не было. В середине сентября начали распространяться новости, что местные перевозчики вывозят гражданских через россию в страны ЕС, а оттуда они могут добраться до Украины. Такой вариант считали более безопасным, чем ехать через рашистские блокпосты в сторону Украины. С каждого брали по 6 тысяч гривен.
Так как в Купянске-Узловом стало невыносимо из-за обстрелов оккупантов и не было никаких коммуникаций, а впереди зима, родители решили ехать с дочерью, чтобы сохранить ей жизнь. 25 сентября утром они уехали, мать, папа и Поля сидели в «ГАЗели». От города проехали 15 км. И из лесопосадки возле Куриловки, где находилась взорванная оккупантами церковь, выбежали с двух сторон рашисты. Это могут подтвердить и свидетели, и местные жители, тогда украинских бойцов там даже близко не было! Зато прятались рашисты! И они попали из автоматов в ту колонну людей, где в каждой машине ехали семьи с детьми. Вороны не могли не увидеть, что это мирные, ведь окна не были затемнены. Когда летели эти проклятые пули, родители прикрыли собой дочь. Сами погибли, а Полина выжила…
«Море трупов — люди превратились в просто мясо… И по этому мясу ползали детки»
Именно в тот момент мимо проезжали супруги — Наталья и Андрей Чиченив, они проживают в селе Песчаное и ехали с рынка. Увидев этот ад, они выскочили и принялись спасать людей.
- Вы только представьте, как они бросались к людям и как трудно было видеть, что уже все. В той «ГАЗели» еще была беременная женщина. Море трупов — у того головы не было, у того еще чего-то, просто мясо… И по этому мясу ползали дети… Потом эти люди услышали плач и таким образом нашли Полинку и еще двоих детей — 12-летнюю Марину и ее сводного братика — 1-летнего Мишу. Последнего буквально вытащили из ада, у ребенка весь комбинезон был в крови. Полинка сразу сказала, что ее родители на небесах. Мама погибла сразу, а папе прострелили ноги и единственное, что она запомнила — большую лужу крови. Более того, когда спасатели бежали с детьми в машину, их продолжали обстреливать. Хотели добить живых свидетелей военного преступления! И еще, когда супруги спасали детей, все автомобили были еще целыми, это уже потом их сожгли умышленно враги. Я считаю, что Наталья и Андрей совершили настоящий подвиг и после нашей победы их следует отметить.
Несколько недель трое спасенных детей проживали у супругов Чиченив на админгранице с Луганской областью — сначала в оккупации, потом в серой зоне, потом они могли найти их родственников.
Сейчас Полина Дяченко живет в Купянске-Узловом у бабушки по линии папы.
- Когда ее привезли, была замкнута. Сейчас становится более контактной, проявляет эмоции. Ей очень нравятся животные, особенно котики. Когда мы с ней гуляем, Полинка радуется, когда к ней они подходят, мол, ее все кошечки любят, потому что она хорошая девочка.
До сих пор не удалось похоронить родителей ребенка. Тела так и находятся в морге в Харькове, продолжается экспертиза ДНК. Семья думает о переезде. Есть еще прабабушка, ей 84 года, она лежачая.
В городе есть только газ, отсутствует вода и электроэнергия. Так что зиму будет крайне тяжело пережить.
Волонтер, основатель «Феерии странствий» и военный журналист Игорь Захаренко был одним из первых, кто познакомился с Полиной и ее бабушкой.
- Мы слышали об этой колонне еще тогда, когда новость не публиковали. Но поехать туда было крайне опасно, — рассказал он «ФАКТАМ» — Потом я узнал, что мой сын, который тоже журналист и ехал с военными на съемки, проезжал мимо этой колонны и с бойцами 112-й бригады сняли видео. Вскоре я отправился в Купянск-Узловой, где уже встретился с Полиной. Мы же пообещали повезти девочку в Париж. Это будет маленький подарок за то, что выжила…
Номер карты бабушки Людмилы Потоцкой 5168 7573 6552 4687
Напомним, ранее «ФАКТЫ» писали «Слово „Херсон“ в российской политике долго будет запрещено. „Х…р“ можно будет говорить, „сон“ тоже, а вместе — нет», — Роман Цымбалюк
Фото Полины с бабушкой Игоря Захаренко
2757Читайте нас в Facebook