Украинская государственная машина не смогла наказать виновных в расстреле Небесной Сотни: Игорь Луценко назвал причины
«Трагедия Небесной Сотни — пример, когда даже самый мощный эмоциональный импульс за всю современную историю Украины НЕ заставил украинское государство работать по-другому в части следствия и судопроизводства, — пишет Игорь Луценко в соцсетях. — Пишу это на правах одного из наиболее посвященных в эту тему людей.
21 января я случайно избежал чести стать номером 2 в Небесной Сотне, а утром 20 февраля, 9 лет назад — избежал на Институтской 53-го места.
Далее и с тех пор — участвую в судебных процессах в качестве потерпевшего, а также хожу (ходил до полномасштабки) на другие судебные заседания майдановских дел. Как член парламента в 2014−19 гг — выступал с многочисленными предложениями по изменениям в УПК, которые могли бы улучшить ход следствия и привлечение к ответственности.
Итак, почему украинская государственная машина не смогла должным образом наказать виновных.
1. Люди, пришедшие к власти после бегства Януковича, не считали «Беркутов» виновными, а считали жертвами обстоятельств. «Был приказ», «майдановцы тоже виноваты». И были заинтересованы поставить широкие милицейские массы себе на верную службу, что противоречило интересам следствия. Поэтому тем из наиболее засветившихся ментов в убийствах и пытках (например, Садовнику, который был заметен на видео вокруг из-за своего протеза) дали убежать, а других — спрятали от следствия. Аваков здесь поработал больше всего. Постмайдановские лидеры государства не обеспечили формирование эффективного следствия, не привлекли туда признанных авторитетов в этой области, опыт и порядочность таких «звезд» уголовного расследования, как Галина Климович, сознательно не использовали. В парламенте тему замолчали Гройсман, а дальше — Парубий. Создать отдельную следственную комиссию нам не дали, хотя обещали.
2. Часть журналистов заняла ультралояльную к власти позицию, не критиковала постмайдановские власти за провалы в следствии. Лишь небольшая группа энтузиастов-журналистов ходят все эти годы на заседания, продвигают тему наказания виновных, и эти люди — прекрасны. (Кстати, пожелайте поддержки Дмитрию Хилюку, он сейчас где-то в российском плену!).
3. Активные люди, которые могли бы принять участие — их убаюкивала эмоциональная реакция общества, поэтому считалось, что наказание виновных должно произойти само собой. Но оно само по себе не может произойти. Нужно 10 лет оплачивать работу адвокатов, нужно постоянно толкать руководителей государства за игнорантность. За это время гражданское общество не создало фонда для помощи семьям погибших героев Небесной Сотни (идея, о которой я неоднократно говорил). На сегодняшний день главный, кто спонсирует адвокатов погибших на Майдане украинцев, — это американец Джордж Сорос. Я шучу, что на втором месте я после Сороса, потому что стараюсь тоже материально поддерживать своего адвоката Любовь Крыган. У 90% других пострадавших нет средств на это, давно кончились душевные силы бороться с судьями. У стороны обвиняемых полно денег из россии, до недавнего времени нас смешивали с пылью их медиа в Украине, поддержка российских спецслужб.
4. Мы, «потерпевшие», становимся все сильнее. Виновных мы не перестанем искать и забывать не будем. Дай Бог нам только в живых остаться, покоя им не дадим, война нас не сделала менее ярыми. Кстати, мне продолжают бросать средства на карту — предупреждаю, что в дальнейшем часть этих денег буду тратить не только на войну, но и тоже немного на поддержку дел Майдана. И нужно менять УПК, чтобы безнаказанность не продолжалась.
Царство небесное тем, кто пал за Украину!
PS Поблагодарю честных и трудолюбивых прокуроров, по политическим соображениям не называю их, но спасибо им!"
Фото из Википедии
Материалы, опубликованные в рубрике «Блоги», отображают мнение автора и могут не совпадать с позицией редакции.
1026Читайте нас в Facebook