К 2011 году должны построить вторые выходы на станциях метро «вокзальная» и «республиканский стадион», а между «театральной» и «золотыми воротами» появится дополнительный переход
Работники киевского метро должны незамедлительно ликвидировать протекание воды на станциях подземки, возникшее в результате таяния снега. Недавно протекание было обнаружено на станциях «Льва Толстого» и «Оболонь» (ситуацию здесь метрополитеновцы практически исправили), а также в подземном переходе возле станции «Майдан Незалежности». А полностью ликвидировать, по поручению мэра столицы Леонида Черновецкого, проникание талой воды на остальных станциях планируют до 25 ноября. Для этого применяют современные технологии, используют стойкие полимерные материалы.
По словам заместителя начальника Киевского метрополитена Игоря Сушко, раньше метрополитен строился с использованием лишь железобетонных конструкций, а для гидроизоляции применяли рубероид со смолой. Новые станции, которые возводятся сегодня, изолируются полиуретановыми композициями, стойкой ко внешним влияниям монтажной пеной и разными добавками, которые делают конструкции плотнее и крепче.
Специалисты утверждают, что подобные протекания не повредят метрополитену, ведь несущая возможность его конструкций чрезвычайно высока.
Руководство городской подземки задумывается и над тем, как разгрузить некоторые станции метро. Сейчас наибольший пассажиропоток в часы пик приходится на «Лыбедскую», «Черниговскую», «Вокзальную». Начальник пресс-службы Киевского метрополитена Надежда Шумак отмечает: в октябре через «Лыбедскую» проходило в сутки 82 тысячи пассажиров, через «Черниговскую» — почти 70 тысяч. При этом в среднем за сутки метро с 45 станциями перевозит 2,2 миллиона человек. Чтобы улучшить ситуацию, «Киевпасстрансу» предложено перенести конечные остановки маршруток от станции метро «Лыбедская». Прежде всего — к станциям «Дворец «Украина» и «Дружбы народов».
В программе развития столичной подземки на 2008-2011 годы предусмотрено, например, к 2011-му построить вторые выходы на станциях «Вокзальная» и «Республиканский стадион», между станциями «Театральная» и «Золотые ворота» будет сооружен дополнительный переход. А уже к 2009 году реконструируют пересадочный узел между станциями «Крещатик» и «Майдан Незалежности», где появятся два горизонтальных траволатора — по типу тех, что работают в аэропортах.
Три станции киевского метро в направлении массива Теремки запланировано открыть в конце 2008 года, что полностью разгрузит «Лыбедскую». На Куреневско-Красноармейской линии построят также дополнительную станцию, ее рабочее название — «Ипподром».
173Читайте нас в Facebook