«Чтобы папа и все воины вернулись живыми с фронта»: второклассница отрезала и продала косы, а вырученные 5000 гривен отдала ВСУ
Персональный вклад в победу над оккупантами сделала 7-летняя Зоряна Супрун из Житомира. Второклассница лицея № 31 отрезала волосы, а вырученные от их продажи средства пожертвовала на нужды военнослужащих. Косы юная патриотка с большим сердцем отращивала с самого рождения. Такую любовь к своей стране у Зорянки воспитали ее родители — папа защищает родную землю от оккупантов, а мама и старшая сестренка ежедневно волонтерят.
Муж ушел на фронт, а мы, чтобы не сойти с ума от переживаний, взялись волонтерить
- После полномасштабного вторжения мы с дочерьми где-то три недели находились в Житомире. Муж, который ранее не имел никакого отношения к армии, 25 февраля вместе с двоюродным братом пошли в военкомат добровольцами и защищают Украину с оружием в руках, — рассказала «ФАКТАМ» мама девочки Виктория Супрун. — Чтобы не сойти, как говорится, с ума из-за переживаний за все, что происходило вокруг, я с единомышленниками при местной Михайловской церкви и при поддержке отца Богдана взялись волонтерить. Начинали от нескольких бутербродов и дошли до тысячи. Мы договаривались о гуманитарной помощи, передавали лекарства, одежду, продукты на передовую. Мои дочери были рядом и при каждой воздушной тревоге прятались в укрытие.
Знаете, волонтерская деятельность отвлекла от грустных мыслей. Кто-то постоянно сидел в новостях, а у меня не было на это времени. Закатав рукава, я вместе с другими работала на победу. Если бусы с «гуманитаркой» приезжали ночью, мы просыпались и бежали их встречать. Лишь однажды, когда мы фасовали лекарства, где-то неподалеку так гупнуло, что задрожали окна. Уже потом узнали, что оккупанты попали в местный лицей № 25, разрушив его. Мы были близко возле него. Потом пришло осознание, что это было опасно. Но слава Богу, мы убереглись. И когда произошел очередной ракетный обстрел Житомира, вот тогда моя нервная система не выдержала, мы с мужем приняли решение, что везу дочерей в Польшу ради их безопасности.
— Чем там занимались и как долго находились?
- Пробыли до июня. Там познакомились с местными волонтерами, собирали все, что могли — вещи, бытовую химию, медикаменты, военным — чай, кофе, сладости. Когда находились в Польше, то там не позволяли себе терять ни одного воскресенья и работали для поддержки Украины. То ли дождь, то ли снег. Четко понимали, что пока страна в войне, а наш папа в окопах борется за мирное небо, то не можем позволить себе просто так сидеть — это неправильно. Для нас было принципиально, чтобы дочери Злата и Зоряна учились именно в украинской школе, поэтому выбрали дистанционный формат.
Я устроилась на работу в пиццерию, потому что не знала, на сколько времени мы там задержимся и хватит ли средств. Время от времени я присутствовала на уроках детей и была поражена до слез. Тот менталитет, понимание наших детей, поддержка преподавателей — неоценимы. Учителя начинали урок со слов, что сейчас работа каждого ребенка — это учиться, чтобы потом после победы помогать восстанавливать страну. Мы не чувствовали, что находимся в другой стране или что-то недополучаем. По возвращении домой добрые дела продолжили. Пекли с детьми печенье, передавали военным в больницы. К нам присоединились другие родители, учителя. Каждый ящичек мы с любовью подписывали, добавляли открытки и рисунки. Это было трогательно до слез. Воины были поражены и не переставали благодарить. Домашние вкусности отправляли и на передовую.
«Написала мужу о поступке Зоряны, его аж распирала гордость за ее сознательность»
— Свой вклад в победу сделала и ваша младшая дочь Зоряна. Расскажите, как она решилась на это? Не отговаривали ли ее?
- Действительно, у дочери всегда были длинные косы, для ее роста — ниже ягодиц. В конце прошлого года Зоряна впервые заявила мне, что хочет сменить прическу. Раньше мы продавали волосы старшей дочери, когда она тоже решилась их обрезать, поэтому решила поинтересоваться ценами. Нашла покупателей, обсудили все детали и назвали в нашем городе парикмахеров-партнеров. Я сказала Зоряне о договоренности, но решение принимает она. Дочь немного колебалась, но потом утвердительно заявила, что готова. За длину волос 43 сантиметра и весом более 100 граммов нам заплатили 5250 гривен. Зоряна сказала, что 250 гривен оставит себе на сладости, а 5000 отдает на нужды ВСУ в фонд Сергея Притулы. Этот поступок меня изрядно поразил. Написала мужу, его аж распирала гордость за сознательность Зорянки.
Но и старшая Злата в свои 13 лет имеет собственную банковскую карточку, и я знаю, что она тоже неоднократно посылала туда средства. Осенью я посещала тренинги, которые проводит Центр готовности гражданских в Житомире. Это один из проектов фонда Сергея Притулы, который реализуется в разных регионах. Поэтому благодаря коллегам и решила организовать встречу с известным украинцем. 22 февраля мы увиделись в Житомире и передали средства лично. Радости и гордости не было предела! Почему мы решили именно встретиться с Сергеем Притулой? Чтобы показать, что барьеры есть только у нас в голове, что все люди в первую очередь, и что мы от маленькой Зорянки до такого мощного волонтера, как Сергей, идем вместе к победе. Чтобы помогать своему государству, не всегда нужно много средств. Главное — желание и сознательная позиция в любом возрасте.
— Дочь привыкла к новой прическе?
- Да. Когда косы были длинными, любили ее заплетать, то ей не хватало колосков- косичек. Но теперь говорит, что каре — это тоже круто. Шутит, что косы — это не зубы, еще отрастут. Более того, дочь заявила, что будет еще отращивать косы. А на что, пока в раздумьях.
— О чем мечтает Зорянка?
- Однозначно о победе, чтобы папа и все наши воины вернулись живыми с фронта. И ее безумная мечта — поехать на море всей семьей. И не за границу, а в Крым. Дочь родилась уже после его аннексии, старшую в 2013 году еще успели туда свозить. А вот перед младшей имеем такой «долг», который, уверена, выполним в ближайшее время.
537Читайте нас в Facebook