Актриса лидия вележева: «студенткой я бегала на дискотеку, куда приходил филипп киркоров — очень красивый и скромный молодой человек»
Лидия Вележева вместе со съемочной группой кинокомпании «Стар-Медиа» и PRODUCTION. UA на две недели поселились в роскошном особняке в районе столичных Осокорков. В этом огромном доме с мраморными полами с подогревом, витыми белоснежными лестницами, ведущими на второй и третий этажи элитного дома, режиссер Галина Кувичак-Сахно снимает романтическую мелодраму «Учитель музыки». В один из дней «ФАКТАМ» удалось побывать на съемочной площадке.
Актриса Лидия Вележева, сыгравшая в фильме бизнес-леди Алису, воспитывающую двоих детей, расположилась в одной из хозяйских спален на третьем этаже. Из окна комнаты открывается вид на заснеженное озеро и на берег Днепра. Съемки первого урока музыки проходили в холле, в центре которого стоит белоснежный немецкий рояль. Повсюду провода, камеры, лампы, пиротехника, то и дело передвигают с места на место мебель. «Как эти люди решились пустить в свой дом киношную банду?!» — недоумевала Лидия Вележева в перерыве. Корреспондента газеты Лидия восприняла настороженно и поначалу наотрез отказалась давать интервью. Но как только услышала название издания, кардинально изменила свое настроение. «Да это же любимая газета моих родителей!» К тому же оказалось, что журналист «ФАКТОВ» живет в одном подъезде с ними. В перерыве между дублями Лидия заказала себе на обед гороховый суп, картофельное пюре с рыбной котлетой и квашеную капусту. Но к еде так и не притронулась.
«В 13 лет я отнесла свою фотографию на Киностудию имени Довженко, и меня утвердили на главную роль»
- Вам часто предлагают роль стервозных дамочек?
- У актеров есть некое клеймо. Типаж. Вот «она сильная», «та слабая», «это у нас Ромео», «эта — Джульетта» А я хочу меняться. С удовольствием сыграла бы бомжиху или алкоголичку В этом фильме я — женщина незамужняя. Бизнес-леди, которая после гибели мужа взвалила на себя обязанности по воспитанию детей и зарабатыванию денег. Когда же моя героиня влюбляется, становится просто женщиной.
- Остановились у родителей?
- Конечно. Киев же мой город. Здесь родной дом на Борщаговке, на улице Ромена Роллана. Я помню всех, кто жил в нашем подъезде, хлебный магазин на первом этаже, овощной через дорогу и парикмахерскую в соседнем доме. Там работают те же мастера, они мне с детства знакомы, поскольку я проводила в парикмахерской много времени. Мама всегда следила за собой, иногда сидела там по три часа, а я ждала маму. Меня там и кормили, и поили, еще и волосы подправляли. Недавно зашла к девчонкам, такая была трогательная встреча. Посидели, чаю попили с тортиком, посмеялись, вспоминая прошлое.
- Вас узнают?
- Я возвращаюсь со съемок очень поздно, когда уже темно. Машина подъезжает к самому подъезду, поэтому меня «узнают» только входная дверь и все тот же грязный лифт. (Смеется. ) Я больше никуда не хожу. А так хочется встретиться с одноклассниками, с подругой детства. Мы по телефону созваниваемся. Еще хочу заехать в школу.
- А где вы учились?
- В интернате в Святошине. Сейчас там, говорят, какой-то крутой лицей. Нас учили многому. Я умею и шить, и вязать, и на машинке печатать. А мальчики в школе даже права получили. Было множество разных кружков. Помню, мы строили там теплицы, тир.
- Умеете стрелять?
- Очень хорошо стреляю из пневматического ружья. Даже на соревнованиях выступала. Занималась также гандболом, бальными и народными танцами, ездила в «Бинго» (сейчас это развлекательный клуб. — Авт. ), где была профессиональная школа танцев.
- Ваши сыновья школьники?
- Старший уже студент третьего курса Театрального училища имени Щукина. А младшему на днях исполнилось 14. С нетерпением ждет, когда паспорт получит. В России же этот документ в 14 лет выдают. Помню, получая свой паспорт, я так плакала!
- О прошедшем детстве?
- Нет! Просто сестра расписалась в паспорте вместо меня. Я хотела поставить подпись в ее документе, а она не дала.
- Вы с сестрой родились с разницей в пять минут. А сейчас похожи?
- Мы абсолютно разные люди. Даже в детстве не были похожи.
- Ваш муж Алексей Гуськов — известный актер и продюсер. Детей к работе в кино привлекаете?
- Отрывать их от учебы ради того, чтобы засветились в каком-то кадре, считаю глупостью. Говорю старшему сыну: «Если тебе дано, то сниматься ты будешь, и мы где-то пересечемся на съемочной площадке. Пройди сначала театральную школу, чтобы потом не краснеть».
- А сами-то уже на втором курсе начали сниматься
- Вообще, я в кино с тринадцати лет! Отнесла свою фотографию на Киностудию имени Довженко, и меня утвердили на главную женскую роль. Когда снималась, Юрий Катин-Ярцев (знаменитый актер, преподаватель актерского мастерства. — Авт. ) подошел к моей маме и сказал: «Вашей девочке надо обязательно поступать в театральный институт». Мама говорит: «Так вот мечтает » Но в Киеве мечту осуществить не удалось. В приемной комиссии Театрального института имени Карпенко-Карого мне сказали, что я никогда не буду артисткой.
«На съемках «Идиота» со мной случилась истерика»
- И вы в ответ поступили в Театральное училище имени Щукина, покорили Москву?
- Я вовсе не собиралась ее покорять. Уже после первого курса очень хотела вернуться в Киев. Но потом поняла, что в Москве гораздо больше возможностей: театров, студий И осталась. Меня очень долго поддерживали родители, передавали деньги и продукты.
- Вы жили в общежитии?
- Только на первом курсе. Мне очень не хватало домашнего уюта и комфорта, поэтому в общежитии я долго не задержалась. Меня приютила моя подруга Тонечка Венедиктова (»Исцеление любовью», «Простые истины»), с которой мы вместе снимались в «Воровке». У нее была комната на Арбате, и она предложила пожить там. Студенческие годы круто изменили мою жизнь и даже внешность.
- В смысле?
- Я приехала в Москву довольно пухленькой девушкой. Дома у нас всегда готовились украинские блюда: галушки, пампушки, борщи, вареники В Москве, конечно, ничего этого не было. К тому же я могла последние деньги потратить на такси. Мы с подружками любили ходить в «Метелицу» (сейчас это один из самых крутых клубов Москвы). Там были очень вкусные пирожные, а внизу находилась наша любимая «Пельменная». А по вечерам бегали на дискотеку, куда приходили и студенты Института имени Гнесиных. Часто в компании друзей захаживал и никому не известный тогда Филипп Киркоров. Очень видный — высокий, красивый, с яркими глазами, но скромный. Тогда он не был таким эпатажным.
- Зрителям вы стали известны после сериала «Воровка». Вас не баловали ролями?
- Что значит не баловали? У меня очень много картин! И в основном главные роли. Но «выстрелила» именно в «Воровке», это правда. Заранее никто не мог предположить, что из этого сериала выйдет. Вот с «Идиотом» все было ясно. Мне повезло работать на одной площадке с такими профессионалами, как Олег Басилашвили, Инна Чурикова, Михаил Боярский, Евгений Миронов, Андрей Смирнов, Алексей Петренко. Эти люди делают все четко, без капризов и выпендрежа.
- Тем не менее у вас был нервный срыв на площадке.
- Это из-за роли Настасьи Филипповны. Режиссер все время говорил мне: «Не выпускай лавину эмоций наружу, подавляй в себе». Было тяжело морально и физически. Все скопилось внутри, и в один прекрасный момент у меня началась истерика. Руки тряслись так, будто подключили к току, слезы — градом Я стою и ничего с собой поделать не могу. Все время повторяла: сейчас успокоюсь, но это не помогало. Водой отпоили и снова — в кадр.
- А как вам с Евгением Мироновым работалось?
- Он очень хороший партнер, замечательный человек, не мозолящий глаз У каждого актера на площадке было свое место для отдыха. Мы работали по восемь-десять часов в сутки. А иногда — и по двенадцать. Очень много времени проводили в ожидании. Я завидовала мужикам, которые могли в перерыве прилечь на кровать и отдохнуть. Мне не позволяли сделать это сложный грим, прическа, шикарные платья, которые я не хотела помять, потому что уважаю труд гримеров и костюмеров. Как-то я просидела целый день. Вышла на площадку только в восемь вечера. Была так измучена этим ожиданием — глаза не горели, эмоций ноль Не могла играть совсем. Сказала об этом режиссеру Владимиру Бортко, он понял и отпустил домой.
«Для календаря я согласилась полностью раздеться»
- Недавно листала журнал «Караван» и увидела вас обнаженной в проекте Екатерины Рождественской
- Это был проект для календаря. Я согласилась раздеться только потому, что все было очень достойно, без пошлости Получилась красивая обнаженная натура на фоне пейзажа. Ничего вроде и не видно, но эротично.
- В фильмах вы соглашаетесь раздеваться?
- Полностью — нет. Я могу обнажить спину, показать ножку, бедро. Но не больше. Мне много предлагали сценариев, в которых героиня «в ванной все с себя сняла и вышла абсолютно голая, надела халат, почувствовав легкость». Какую легкость? Ради чего эта сцена придумана? Я сразу отказываюсь от таких предложений. Хотя В картине «Московская любовь» моя героиня должна была постоянно раздеваться. Причем полностью. Но я поставила условие, что остаюсь в красивом нижнем белье.
- Мужские журналы предлагали вам эротичные фотосессии?
- Ни разу не обращались. Знают, что это бесполезно. Есть другие актрисы, которые согласятся с удовольствием.
- Говорят, на дни рождения муж дарит вам машины?
- Не на каждый! Недавно подарил «Фольксваген».
- Лихачите?
- Бывает! Иногда нарушаю. Но меня узнают и, как правило, отпускают. А порой попадешь на трудоголика, которому не до телевизора, тогда приходится штраф платить.
- Вы экстремалка?
- Сейчас уже нет. Даже от некоторых телепроектов отказалась. Звали в «Ключи от форта Буаяр». Может быть, лет двадцать назад я бы рискнула». А сейчас не принадлежу сама себе, всегда думаю о детях. Недавно пришлось отказаться от съемок в неплохом фильме из-за того, что там необходимо было лететь вертолетом, а я страшно боюсь вертолетов!
- Наверное, от «Танцев на льду» тоже отказались?
- Меня не приглашали, хотя я очень люблю фигурное катание. Смотрела по телевизору все чемпионаты. Так заразилась, что сама научилась кататься. У нас в школе зимой заливали каток, и я там пропадала, придумывая новые фигуры.
1944
Читайте нас в Facebook