За 49 евро через всю страну: в Германии запустили единый билет на общественный транспорт
Федеральный канцлер Германии Олаф Шольц на днях сел за руль одного из берлинских автобусов, чтобы провезти нескольких пассажиров. Не подумайте, что дела у главы правительства ФРГ настолько плохи — Шольцу не нужно искать новую работу. Управлял канцлер автобусом в рамках рекламной кампании так называемого «Немецкого билета» (Deutschlandticket). Это единый месячный проездной для пользования общественным транспортом на всей территории страны.
«Немецкий билет» начал действовать с 1 мая. Стоит проездной 49 евро. Его обладатели могут ездить на городских автобусах, трамваях, пригородных поездах, в метро и так далее.
А вот за проезд на скоростных поездах и автобусах дальнего следования им придется платить отдельно. Правда, есть исключения в тех случаях, когда из одного город в другой можно добраться только скоростным поездом.
Шольц заявил журналистам, что «Немецкий билет» является важным этапом на пути модернизации немецкого общества. Канцлер надеется, что немцы быстро поймут выгоду и с каждым месяцем все больше людей будет пользоваться общественным транспортом для своих поездок. Это значит, что на дорогах станет меньше частного транспорта. Как следствие, улучшится экология, уменьшится потребность в топливе. Впрочем, признает Шольц, все это станет ясно лишь в долгосрочной перспективе.
С канцлером не согласны профсоюзы, природоохранные организации и объединения, чья деятельность направлена на защиту социально уязвимых групп населения. Они считают цену единого проездного слишком высокой. Также критики нововведения указывают на то, что за провоз, например, велосипеда надо доплачивать, за проезд в вагонах первого класса в региональных поездах тоже приходится платить дополнительно. Правительство не говорит, будет ли «Немецкий билет» распространяться на паромы. А ими в Германии пользуются очень многие.
Пока сторонники и критики единого проездного выясняют отношения, немецкие СМИ подчеркивают, что с помощью «Немецкого билета» стало действительно возможно проехать через всю Германию, не платя больше нигде за проезд. Нужно только внимательно изучить маршрут и выбрать такой, чтобы не пришлось пользоваться скоростными поездами и автобусами дальнего следования.
Например, дорога из самого северного населенного пункта ФРГ (поселок Лист на острове Зюльт в Северном море) в самый южный населенный пункт (деревня Оберстдорф в горах Баварии) займет почти сутки. При этом придется сделать не менее 10 пересадок и ехать автобусами и поездами. Если говорить о более популярных маршрутах, то из Гамбурга в Мюнхен можно добраться в среднем за 12 часов, из Берлина в Кельн — за девять часов.
Ранее сообщалось, что в Германии поезд на полной скорости врезался в автомобиль: погибли три человека.
524Читайте нас в Facebook