«Таня была на восьмом месяце»: на Херсонщине беременная женщина погибла, пытаясь спасти своих бабушку и дедушку
На Херсонщине продолжается эвакуация пострадавших в результате подрыва армией рф Каховской ГЭС: людей, чьи дома ушли под воду, спасают волонтеры и сотрудники ГосЧС. Уже известно о погибших — кто-то утонул, а кто-то погиб из-за вражеских бомб и ракет, ведь россияне, не изменяя своим традициям, обстреливают пытающихся спастись мирных жителей. На днях стало известно о страшной смерти 32-летней женщины, которая была беременна. Татьяна Гришко из оккупированной Голой Пристани пыталась спасти своих бабушку и дедушку, но попала под вражеский обстрел и погибла вместе с нерожденной дочкой.
«ФАКТЫ» узнали подробности этой разрывающей душу истории.
«За что вы ее убили, русские? За что вы убили ее нерожденного ребенка?»
О гибели Татьяны в соцсетях сообщили Скадовский райсовет и люди, которые лично ее знали.
«Погибла наша девочка. Спасая бабушку с дедушкой от наводнения, она попала под обстрел. Погибла золотая, красивая, отзывчивая девушка. Моя коллега. С ней погибла ее нерожденная дочь. За что вы ее убили, русские? За что вы убили ее нерожденного ребенка? Она должна родить и жить, просто жить… Я навсегда запомню тебя, твою улыбку, прости», — написала подруга Татьяны Ольга Супрун.
«В июле тебе должно было исполниться всего 33 года… У нас была очень хорошая юность, мы с тобой учились вместе, и строили большие планы на будущее. Ты была искренняя, добрая, отзывчивая девушка. Была отличным парикмахером, мастером своего дела. Царствие небесное тебе и твоей не родившейся дочери…» — написала еще одна подруга погибшей Вероника Чепурная.
Как удалось узнать «ФАКТАМ», трагедия произошла на глазах у мамы Татьяны. Сейчас ее родители и муж все еще находятся на оккупированной территории. Там же находятся родственники нашей собеседницы, подруги Татьяны, которая, чтобы не подвергать опасности своих близких, попросила не называть в статье ее имя.
— Таню похоронили 9 июня, — рассказала «ФАКТАМ» женщина. - Похороны были поздно, в полдевятого вечера — из-за того, что оккупанты сначала не разрешали хоронить ее за пределами Голой Пристани. Но родителям все же удалось похоронить ее в селе. Ее и ее доченьку. Таня была на восьмом месяце, там уже был сформированный и готовящийся появиться на свет ребенок… Они с мужем так ждали этой беременности. Они были вместе около четырех лет, и сначала у Тани не получалось забеременеть. Чтобы это скорее произошло, Таня даже ушла с работы, на которой трудилась десять лет. Парикмахеру нужно много времени проводить на ногах, а она не хотела подвергать себя лишним нагрузкам. Как же они радовались, когда наконец стало известно, что Таня ждет ребенка… Я помню, как она мне об этом сообщила. Среди друзей и знакомых мы об этом особо не распространялись, хотели рассказать, уже когда малышка появится на свет.
— Голая Пристань быстро была оккупирована россиянами. Татьяна не пыталась выехать?
— Они решили не рисковать. На подобную эвакуацию нужны немалые деньги, и, даже если они есть, это очень опасно. Оккупанты могут просто не выпустить или, еще хуже, — забрать пытающегося выехать мужа. И хотя у Таниного мужа есть инвалидность, они считали, что это слишком опасно… Таня говорила мне, что они ждут ВСУ. «А после ВСУ приедете и вы, — говорила она мне. — Мы будем вас ждать». Когда наши освободили Херсон, я хотела туда ехать, но Таня меня отговорила: «Подождите пока освободят и нас». Еще она все время говорила: «Мы сильнее, чем они (оккупанты) о нас думают». Единственное, что они сделали, — переехали из Голой Пристани в село неподалеку, где было немного безопаснее.
Мы все время были с ней на связи — созванивались, переписывались. Но в последнюю неделю я не могла с ней связаться. Связь с Таней пропала еще до подрыва россией Каховской ГЭС, и я начала волноваться. Вышла на общих друзей и знакомых, которые были в Голой Пристани, просила их передать Тане, что я пытаюсь ей дозвониться. Я как чувствовала что-то плохое… Потом — подрыв ГЭС, и все эти страшные события… Информация о том, что населенные пункты, среди которых и Голая Пристань, буквально уходят под воду. И сообщение о том, что там погибла 33-летняя женщина. Увидев эту информацию, я сначала подумала: «Тане 32 — значит, это не она». И тут мне звонят и говорят, что это наша Таня…
«Взрывной волной Тане оторвало руку, разорвало живот»
— Мы с Таней не просто подруги, она мне действительно как родная, — продолжает женщина. — Наши семьи давно дружили.
— В сообщениях о гибели Татьяны сказано, что в тот день, 8 июня, она пыталась спасти своих бабушку и дедушку…
— Так и было. Место, где жили Таня с мужем, не затопило, а вот в дом ее бабушки (ей 80 лет) начала приходить вода. Танины муж и родители поехали спасать стариков. Таня в ее положении могла остаться дома, но решила ехать вместе с ними, чтобы быть рядом, помочь… Танины муж и отец поплыли на лодке за бабушкой и дедушкой, а Таня с мамой остались ждать их в машине на суше. Тане стало нехорошо, и она решила выйти, подышать свежим воздухом. В этот момент подлетел вражеский дрон и, как рассказывали очевидцы, «что-то на нее скинул». Случился взрыв. Взрывной волной Тане оторвало руку, разорвало живот… Родители потом говорили, что «девочка была крупненькой, в темными волосиками». Об этом даже говорить страшно. И Таня, и ее дочурка погибли на месте.
Насколько мне известно, вражеский дрон подлетел очень близко. А Таня сама по себе была худенькой, и ее живот сильно выделялся. Они не могли не видеть, что там стоит беременная женщина. И дрон сбросил взрывчатку прямо на нее…
Танина мама после пережитого почти не может разговаривать… Невозможно даже представить, какой ужас сейчас переживает семья. Мы до сих пор, наверное, до конца не можем осознать произошедшее. Что нет ни Тани, ни ребенка, которого мы все так ждали.
В официальном сообщении Скадовского райсовета в Facebook сказано, что все, кто может и хочет поддержать семью Татьяны, могут перечислить деньги на карточку ее мамы: 4149 4993 9034 1764.
Сейчас уже известно, что не только семья Татьяны во время эвакуации попала под вражеский обстрел. 11 июня оккупанты обстреляли лодку с гражданскими, которых эвакуировали с левого берега Херсонщины. Россияне стреляли людям в спины. Три человека погибли, еще 13 — получили ранения, сообщил глава Херсонской ОГА Александр Прокудин. А в Офисе генпрокурора Украины сообщили, что в результате обстрелов, которые россияне ведут по пытающимся эвакуироваться людям, ранения получили как минимум 23 человека.
О том, что сейчас происходит на затопленном юге Украины, рассказала волонтер Диана Макарова, которая с коллегами работала в пострадавшем от наводнения Херсоне и окрестных городах и селах.
4038Читайте также: Вода упала на 20 см, но людей с лодками просят не ехать: в Херсонской ОВА обратились к волонтерам
Читайте нас в Facebook