Пожать руку Ольге Харлан: звезда подарит мастер-класс по фехтованию за удачный донат на реабилитацию раненых бойцов
«Очередь к травматологу ежедневно состояла из примерно 100 раненых. Врачи успевали за смену принять половину»
Среди раненых воинов, прошедших реабилитацию в клинике Сергея Крыжановского — майор Александр Гудимов (на фото в заголовке он слева, рядом с Ольгой Харлан и Сергеем Крыжановским).
— Ранения я получил в мае прошлого года в районе Бахмута возле села Яковловка: мы обустраивали позиции, и во время минометного обстрела мне в ноги попали осколки, — рассказал «ФАКТАМ» майор Александр Гудимов. — Сознания не потерял, сам себе наложил турникеты, чтобы остановить потерю крови. Ребята эвакуировали меня под обстрелами.
— Кому из родных первому сообщили о ранениях?
— Решил никому из них об этом не говорить — чтобы не переживали. А вот товарищам рассказал. Правда, через три недели мама (она сейчас в Германии) случайно узнала о моем ранении: мы с ней разговаривали по телефону, когда рядом со мной один из ребят воскликнул: «Сестра!» Мама все поняла. Я лежал тогда в хирургическом отделении.
— Вам сделали несколько операций?
— Да, две. Одна нога по всей длине (от пятки до бедра) три месяца была в гипсе. Сначала передвигался на инвалидной коляске. Потом некоторое время на костылях.
— Боль преследовала вас длительное время?
— Первую неделю после ранения был вынужден употреблять обезболивающие. Потом боль стала слабее, и я решил, что смогу ее терпеть.
В процессе лечения нужно было приходить на приемы к травматологу в военном госпитале. Из-за большого количества раненых очередь ежедневно была около 100 человек. Врачи успевали за смену принять примерно половину из них. Чтобы попасть на прием, нужно было приезжать в шесть утра, записаться в очередь и выстоять ее. Фактически не имело значения, какое у кого ранение — все в той очереди равны. К тому же, во время лечения меня изматывали бюрократические процедуры получения различных направлений (на рентген, обследование
Но наконец мне повезло: с помощью волонтеров и спонсоров я попал на реабилитацию в частную клинику, которую возглавляет Сергей Крыжановский. Там весь день с 9 до 15 расписан по минутам. Все продумано, хорошо организовано. К тому же действенную поддержку оказывает психолог — создает оптимистический конструктивный настрой.
— Вы остались в армии?
— Да, остался. Но, учитывая, что я получил тяжелое ранение, которое не позволяет исполнять обязанности командира роты, мне предложили пройти двухнедельное обучение в Великобритании, чтобы потом создать в Украине вместе с группой других офицеров курс «Вишкіл капітанів». Это программа обучения планирования и анализа боев для командиров взводов, рот, заместителей командиров батальонов и офицеров отделов планирования. Курс длится два месяца. Мы используем натовские методики планирования и анализа боя. В настоящее время внедряем их в подразделения территориальной обороны ВСУ. Перед этим курс у нас прошли офицеры Десантно-штурмовых войск и Национальной гвардии Украины.
— Какое сейчас у вас состояние здоровья?
— С каждым днем становится все лучше (улыбается). Занимаюсь физкультурой. Кстати, на курсе «Вишкіл капітанів» со слушателями и инструкторами работают спортивные тренеры: первый день у нас тренажерный зал, второй — стретчинг, третий — футбол, четвертый — мультифункциональная терапия (массаж мышц роликами и мячами), затем — футбол. И все это потом снова повторяется. Ведь одна из составляющих курса «Вишкіл капітанів» — физическая подготовка. Проходим ее каждый день после основных занятий.
«За донаты планируем провести реабилитацию не менее 100 бойцов с ранениями»
— Реабилитацию у нас успешно прошли уже 65 военнослужащих, — говорит главный врач реабилитационной клиники Сергей Крыжановский. — Стоит это довольно дорого. На бесплатную работу с большим количеством раненых бойцов нужно собрать деньги. Поэтому вместе с неравнодушными людьми из общественной организации N-Help, начали проект «Лоты турботы». В нем примут участие около 50 известных в Украине людей. Они предоставляют свои лоты. Первый лот — от Ольги Харлан. Он выставлен 8 августа.
Каждый из лотов должен собрать не менее 50 тысяч гривен. Реабилитация одного раненого стоит 26 тысяч гривен. Таким образом, в рамках проекта «Лоты турботы» планируем привлечь сумму, достаточную для реабилитации не менее 100 раненых. То есть за один лот хотим собрать деньги на прохождение курса восстановления как минимум двух бойцов.
Процедура участия в розыгрыше лотов такова: на специально открытый для этого проекта счет в monobank люди смогут перечислять средства (не менее 100 гривен) на тот лот, который они хотят получить. Ссылка на счет в monobank на лот Ольги Харлан уже размещена на страницах в интернете, нашей «Бодро клиники» и благотворительного фонда N-Help. Скрин перевода денег следует направить на страницу @nhelp.wd в Instagram (там можно указать свое имя и номер телефона, собственно, и сам банк видит, кто конкретно задонатил). Таким образом мы создадим список людей, приславших деньги на тот или иной лот. Присылать донаты можно в течение двух недель после того, как выставлен лот. Затем с помощью рандомайзера (генератора случайных чисел) в прямом эфире на канале @nhelp.wd в Instagram разыграем, кому достанется каждый из лотов.
Мы сотрудничаем с несколькими подразделениями Сил обороны Украины, которые направляют нам на реабилитацию своих раненых бойцов. Готовы к сотрудничеству и с другими подразделениями.
— Сколько в среднем длится реабилитация в вашей клинике?
— Согласно государственным программам, курс реабилитации должен проводиться в течение трех недель. Но наш опыт показал, что можем уложиться в две недели. Поэтому у нас — именно две недели. Это очень насыщенная программа. Если тому или иному военному не хватит одного курса, мы можем провести повторный. Здесь следует сказать, что есть случаи, когда пациентам недостаточно стандартного цикла реабилитации. Так что им не хватит ни двух, ни трех недель — нужно больше.
— При каких конкретно ранениях берете на реабилитацию?
— Легких и средней тяжести ранениях конечностей и головы. Каждый конкретный случай мы рассматриваем индивидуально (анализируем медицинские документы, чтобы понять, какие ранения и какое лечение проведено). Беремся за реабилитацию, когда понимаем, что нам по силам помочь.
— По собственному опыту знаю, что для спортсменки реабилитация очень важна как в физическом, так и психологическом планах, потому что за свою карьеру я имела много всяческих травм, — сказала на презентации проекта «Лоти турботы» Ольга Харлан. — Военным реабилитация требуется в разы больше, чем спортсменам. Тот, кому достанется мой лот, получит от меня мастер-класс, поучаствует в тренировке со мной и, возможно, со всей сборной Украины по фехтованию. Будет возможность увидеть, как мы готовимся к Олимпиаде в Париже, которая состоится в следующем году.
Фото автора
1252Читайте нас в Facebook