Украинцам объяснили, почему они получают платежки за электричество, которым не пользуются
С лета этого года потребителям повысили тарифы на электроэнергию, платежки приходят даже на квартиры, хозяева которых выехали в более безопасные регионы.
В компании YASNO напомнили гражданам, что нужно делать в этом случае.
Для того чтобы потребителям не начисляли плату за киловатт-часы, которые они не потребляют, каждый месяц нужно передавать «нулевые» показатели счетчиков. В противном случае домохозяйству начислят потребление по среднесуточным показателям. Ведь оператор не знает, живет ли кто-нибудь в квартире, или показания счетчиков просто не передают.
Читайте также: Оплата электроэнергии в сентябре: сколько придется платить украинцам
Другой случай — если в доме есть автоматическая система учета электрической энергии АСКОЭ. Тогда оператор видит, что электроэнергия не потребляется, поэтому начислений не будет.
Чтобы избежать начисления потребителям советуют:
- Выключить все электроприборы и ежемесячно передавать одни и те же последние зафиксированные показания счетчика.
- Или обратиться к оператору и попросить временно прекратить электроснабжение — затем его можно будет включить повторно.
Также в компании ответили на вопросы женщины, которая пожаловалась на то, что в платежках указывается рекомендуемый платеж — за два месяца : «Сумма ожидаемого начисления рекомендована. Каждый клиент лично выбирает, платить ли только за фактически потребленные киловатт-часы или также и за ожидаемое потребление. Вместе с тем, осуществляя платеж заранее, вы можете не платить в следующем месяце».
Напомним, что одним из вариантов экономии денег может быть установка в домах двухзонных счетчиков электроэнергии.
Если у граждан была задолженность за электричество как до повышения тарифов, так и после, то старые долги нужно платить по старым ценам, а новые — по новым.
Фото Pixabay
13839Читайте нас в Facebook