Торопиться не нужно: юрист объяснила, когда украинцам лучше обращаться за назначением пенсии
Украина — правовое государство, в котором, несмотря на полномасштабное вторжение России и сложные экономические условия, выплата пенсий продолжается.
Об этом пишет юрист Алена Чмона.
Также граждане могут обращаться и о назначении пенсии по возрасту.
Такое обращение может осуществляться в любой период с момента возникновения права на пенсию, однако не раньше, чем за месяц до того, как лицо достигло пенсионного возраста.
Есть три основных формата, как можно подать заявление о назначении пенсии по возрасту:
- посетив соответствующий территориальный орган ПФУ;
- воспользовавшись веб-порталом электронных услуг ПФУ или «Дией»;
- обратившись к уполномоченному должностному лицу того учреждения, предприятия или организации, где вы работаете.
«Конкретный формат зависит от того, работает ли человек сейчас. Если да, то подойдет третий пункт, а если нет — то первый или второй. Когда человек хочет воспользоваться услугами портала, то для этого необходим квалифицированный сертификат электронной подписи» , — пояснила юрист.
Какие документы нужны для назначения пенсии
Итак, в перечне требуемых документов:
- заявление о выплате пенсии через почтовое отделение или банковские учреждения. В первом случае нужно просто указать, что заявитель хочет получать пенсию на почте, а во втором случае — добавить справку об открытии в банке соответствующего счета;
- цветная фотография (ее размеры должны быть 4×6 и она нужна, чтобы оформить пенсионное удостоверение);
- паспорт гражданина Украины;
- сведения о месте жительства;
- справка об ИНН;
- документы, подтверждающие трудовой стаж (трудовая книга и другие документы, определенные «Порядком подтверждения имеющегося стажа работы для назначения пенсий при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней», утвержденной Постановлением Кабмина № 637 от 12.08.1993);
-
справка о заработной плате лица, которое должно включать период страхового стажа
до 01.07.2000 (а начинаяс 01.07.2000 — предусмотрены индивидуальные сведения о застрахованном лице).
Если пенсионер имеет особый статус (например, он военный, чернобылец или лицо с инвалидностью), нужно предоставить документы в подтверждение этого статуса. Когда речь идет о гражданах, проживающих на территории временно оккупированной АР Крым и непосредственно г. Севастополь, также должно быть заявление в произвольной форме о том, что у пенсионера нет российского гражданства.
Эксперт отметила, что документы по стажу, возрасту и зарплате подаются исключительно в оригиналах. Что касается других документов, то действующее законодательство предусматривает возможность предоставить нотариально заверенные копии. Если подача документов происходит через портал «Дия», то на сканированные копии документов накладывается электронная подпись, основанная на соответствующем квалифицированном сертификате.
ПФУ должен рассмотреть заявление о назначении пенсии в течение 10 дней, согласовав его или предоставив мотивированный отказ с объяснением порядка обжалования.
Напомним, накануне юрист объяснил, могут ли получить повестки пенсионеры и люди с инвалидностью.
1810Читайте нас в Facebook