Держите под контролем: за чем нужно внимательно следить, когда на СТО устанавливают зимние шины
Перед приходом зимы и холодов водители в целях безопасности переходят на зимнюю резину.
Конечно, лучше это делать самостоятельно, но многие водители за нехваткой времени доверяют это дело мастерам на СТО. В то же время среди них не всегда есть опытные специалисты или просто добросовестные люди, в результате чего это может привести к печальным последствиям, или даже к аварии.
Поэтому есть пять вещей, за которыми автовладельцам необходимо следить при замене шин мастерами, пишет специализированный авторесурс.
В первую очередь, необходимо обратить внимание на корректную затяжку болтов крепления колес. Ключевое правило здесь заключается в том, что нельзя затягивать болты поочередно, поскольку это может повлечь за собой перекос колеса. Например, если на пестике пять болтов, то порядок затяжки должен быть следующим: 1−4-2−5-3. Несоблюдение этого правила может привести к вибрации колеса во время движения.
Финальную протяжку крепления колеса монтажники должны производить специальным динамометрическим ключом. Небрежное отношение к затягиванию гаек может привести к поломке шпильки, которую придется менять на новую, теряя драгоценное время.
Также при замене шин неопытные мастера могут перепутать направление вращения шины. В случае, если покрышка имеет специально заданный направленный рисунок протектора, неправильная установка шины может привести к ухудшению управляемости. Поэтому необходимо убедиться, что шины установлены правильно, соблюдая указанные на боковине шины стрелок с надписью «Rotation».
Еще одна немаловажная деталь, о которой не все знают. Когда устанавливают шины, края покрышки обрабатывают специальным раствором. Это необходимо, чтобы шина хорошо прилегала к диску и герметично фиксировалась. Если сотрудник сервиса сэкономит на этом элементе, то через некоторое время шина может стать неровно и плотно прилипнуть к диску, что усложнит ее дальнейшее снятие.
Кроме того, в недорогих автомастерских предлагают использовать отработанное моторное масло вместо специальной пасты. Это категорически недопустимо, поскольку эта смазка является агрессивной и вредной для резины. В результате на внутренней стороне шины могут появиться микротрещины, что приведет к разрушению покрышки.
Ранее мы рассказывали о самых ожидаемых новинках автопрома, которые появятся в Украине в 2024 году.
949Читайте нас в Facebook