ПОИСК
Украина

Первую игру создал в 14 лет: украинский школьник с игрой о казаках победил на международном конкурсе

12:20 26 декабря 2023
Тарас Гембик на фоне интерфейса компьютерной игры Cossack Steppes

Во время войны армии и стране помогают не только взрослые, но и школьники. Например, ученик естественно-математического лицея из Ивано-Франковска Юрий Тумир разработал дрон-разведчик, который может работать как миноискатель. А одиннадцатиклассник Тарас Гембик из города Камень-Каширский, что на Волыни, создал компьютерную игру Cossack Steppes («Казацкие степи»), в основу которой положил тему украинского казачества. Ее он представил на международной выставке INOVA в Хорватии и в результате завоевал золотую медаль.

«Казаки — это ролевые модели для современных украинцев»

— В каком возрасте увлеклись программированием и как это все освоили?

— Мне было 12 лет. Товарищ показал мне специальную программу, в которой можно создавать игры — сопоставлять блоки и получается как визуальный код, — рассказывает «ФАКТАМ» Тарас Гембик. — Я очень много времени тратил на эту программу, делал различные игры, но это было на уровне развлечения. Где-то через год мама записала меня на уроки программирования к моему же учителю информатики Сергею Тишкову. Тогда в школе этого предмета еще не было, ученики не изучали даже таких программ, как Pascal. Поэтому мы с моим учителем все это осваивали, и это помогло мне понять базу программирования, как все это работает в компьютере, что следует писать, чтобы машина выдала то или иное значение. Но учитель давал эти знания больше для того, чтобы я мог решать олимпиадные задачи. Соответственно не было ни одной сгенерированной картинки.

Читайте также: «Сын до последнего сомневался, купит ли кто-то»: школьник из Коростышева продал свою первую золотую медаль ради сбора для ВСУ

РЕКЛАМА

Через некоторое время я решил сам перейти на программу Python — это более современный и популярный язык программирования. Я его изучил и начал писать на нем телеграм-боты, всевозможные небольшие программы, обычно тоже без интерфейса. Использовал его для того, чтобы решить задачи с олимпиад. И дальше, когда мне было 14 лет, захотелось создать какие-то игры. Но не те, что когда-то, а на уровень выше.

Наткнулся в Ютубе на курсы Unity, где изучают полный цикл разработки игры: от построения архитектуры и сюжетной линии до релиза. Их я прошел, но честно говоря, не слишком много из всего этого вынес. Потом наткнулся на объявление Малой академии наук с аналогичным курсом, который длился семестр и за это время учителя должны были научить создавать игру в формате 3-D. Решил записаться. И ни на секунду не пожалел, потому что получил много ценных наставлений. Но только с практикой ты можешь развиваться в этом направлении. Что в конце концов и произошло.

РЕКЛАМА

— Как возникла идея создать компьютерную игру Cossack Steppes?

- Добавлю, что курс Малой академии наук я закончил именно накануне полномасштабной войны. 16 февраля 2022 года, когда отмечали День единения, я посмотрел выступление Владимира Зеленского, весь мир тогда уже говорил, что россия может ввести войска. Меня это мотивировало создать что-то такое, чтобы популяризировать нашу историю, культуру, страну в целом. Потому что, как мы знаем, российская федерация веками пытается постоянно присвоить себе украинское. Их цель — уничтожить нашу самобытность. Подумал, что могла бы быть компьютерная игра «Cossack Steppes», посвященная казакам.

РЕКЛАМА
Меня нападение россии мотивировало создать что-то для популяризации нашей истории, культуры, государства и не дать уничтожить нашу самобытность - так появилась игра Cossack Steppes, говорит Тарас Гембик

«В одном из эпизодов у каждого игрока есть шанс приготовить борщ!»

— Почему именно казаки?

- Они — это ролевые модели для современных украинцев. И эта тема сейчас, когда мы боремся за нашу независимость у врага, очень актуальна. Поставил себе цель создать игру максимально реалистичной, как делают это мировые компании — GTA V, Cyberpunk. Очень важно было передать элементы оружия, природы, быта. Компьютерная игра «Cossack Steppes» дает возможность каждому, кто сыграет в нее, ощутить на себе то или иное историческое событие, принять участие в битве от первого лица.

Например, в первом эпизоде пользователь управляет мальчиком-крепостным, который сбежал от хозяина. Когда же пройдено несколько уровней, то можно овладеть стрельбой из лука и ружья, даже «примерить роль» Богдана Хмельницкого и сразиться на саблях.

Тарас Гембик с участниками международной выставки INOVA в Хорватии

Кроме того, в игре много говорится о быте, обычаях, стиле жизни и культуре украинских казаков. Поэтому в одном из эпизодов я дал шанс каждому игроку приготовить борщ! Что касается целевой аудитории, то играть будет интересно всем. Особенно тем, кто увлекается историей, эпохой казачества. Или тем же самым школьникам, которые готовятся к экзаменам по истории.

— Сколько работали над игрой? Что было самое трудное?

— В общем работал больше года. Конечно с паузами, потому что школа и разные другие дела. Самым трудным было начинать что-то новое. Потому что у меня была только база, нужно было учить новые вещи, 3-D моделирование в то время было достаточно сложным. Трудно было работать с шейдерами (программы для одной из ступеней графического конвейера, используемые в трехмерной графике — Авт.), подбирать текстуры для них.

— Со своей игрой вы приняли участие в международной выставке INOVA в Хорватии. И победили. Расскажите об этом.

- Это мероприятие организовывают еще с 1971 года. Там собираются юные ученые со всего мира с проектами в сфере медицины, окружающей среды, инженерии, биотехнологий, строительства, безопасности, спорта, социальных инноваций и другими. В этот раз команду от Украины представляли 27 участников из 12 областей Украины — Львовской, Киевской, Черкасской, Волыни, Харьковской, Житомирской, Днепропетровской, Черновицкой, Черниговской, Закарпатской, Полтавской и города Киева. Делегация от нашего государства вернулась с достойным результатом: 15 золотых медалей, 10 серебряных и 2 бронзовые. Кроме медалей, дети получили 7 специальных наград и 2 командные награды. Безусловно, я горжусь, что стал одним из лучших в мире!

«В будущем вижу себя среди разработчиков программ»

— По вашему мнению, реально ли школьнику самостоятельно освоить язык программирования, чтобы дойти до уровня создания качественных игр?

- Считаю, что да. Очень много людей учатся на программистов. По моему мнению, программирование — это та вещь, которой ты просто так не научишься в школе или университете на высоком уровне. Нужно самому вкладывать сюда много времени. Поэтому самостоятельно осваивать не только можно, но и нужно. Более того, на международной выставке я познакомился с 18-летним хорватом, который сам научился разрабатывать игры. Его игра была более низкого уровня, чем моя, но тоже довольно прикольная. Он ее уже запостил в Steam — сервис компании Valve, известного разработчика видеоигр, и уже набрал более 300 продаж.

Читайте также: «Его самая большая мечта — победа»: мальчик с ДЦП преодолел 42 километра ради ВСУ

— Чему бы хотели посвятить свое будущее?

- Здесь без сюрпризов. Конечно, программированию. Хотелось бы создать собственную компанию, которая будет разрабатывать видеоигры и поможет мне же закончить мою же игру о казаках. Хочу улучшить в ней графику и техническую базу, чтобы она понравилась людям, реально помогала им в изучении истории. После этого у нее есть все шансы выйти в мир и получить миллионную популярность. Если же не удастся, то вижу себя среди разработчиков программ.

Ранее «ФАКТЫ» писали, что вице-премьер-министр, министр цифровой трансформации Украины Михаил Федоров рассказал о важном изобретении — суперзащите от российских тепловизоров и дронов с тепловизионными камерами. Это плащ, который блокирует излучение тепла и делает бойцов незаметными для врага, что особенно важно, в частности, для снайперов или групп ССО, которые выполняют боевые задачи.

960

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров