ПОИСК
Происшествия

На обычный «ланос» или «сенс» можно поставить не только датчик дождя, но и более мощный двигатель от «опеля»

0:00 20 января 2006
На обычный «ланос» или «сенс» можно поставить не только датчик дождя, но и более мощный двигатель от «опеля»
Тарас ТКАЧУК «ФАКТЫ»
Некоторые рьяные автомобилисты в пылу доработки своих машин тратят тысячи долларов

Принято считать, что тюнингом увлекаются молодые люди, выкидывающие тысячи долларов на создание из обычных машин гоночных болидов весьма экзотического вида. Однако в последнее время появилась масса владельцев недорогих машин — тех же «Ланосов», «Сенсов», которые за счет тюнинга просто хотели бы сделать свои автомобили более комфортными. Стандартная комплектация недорогих авто, как правило, ограничена самым необходимым. Однако очень многие устройства, доступные лишь владельцам «Мерседесов» или «Лексусов», можно сейчас поставить в машину самостоятельно.

Первое, о чем мечтаешь зимой, усаживаясь на холодное, как лед, водительское кресло, — это подогрев сидений. На многих СТО сейчас под обшивку передних сидений вшивают пластиковые эластичные пластины с нагревательными элементами. За это удовольствие с учетом профессиональной установки придется заплатить порядка 120-140 долларов. Есть, конечно, «обогреватели-накидки», работающие от прикуривателя, которые просто набрасываются сверху на сиденье и стоят всего 50-150 гривен. Но и выглядят они не слишком солидно, и сидеть на них не очень удобно. Не лишним зимой окажется и подогрев боковых зеркал, которые в отличие от обычных не покрываются льдом, а во время дождя и в туман на них не образуется водяная пленка. Установка «теплых зеркал» обойдется примерно в 60 долларов (30 нагреватели, 30 — работа). Ну а чтобы без проблем размораживать и лобовое стекло, вам понадобится «подогрев омывателя». Фирменный приборчик стоимостью 180 долларов устанавливается под капотом и подключается к аккумулятору. Жидкость стеклоомывателя, нагретая до 65 градусов, быстро растопит лед на стекле. Говорят, что подогрев окажется полезным и летом — горячая вода проще смывает жировую пленку и засохших насекомых…

Еще одна модная и весьма нужная, особенно для женщин и начинающих водителей, вещь называется «парк-троник». Эта система позволяет «видеть» расстояние до столба или другого препятствия позади вашего автомобиля и сигнализирует, если оно становится критическим. «Парк-троник» начинает работать при включении задней передачи. В зависимости от количества и чувствительности датчиков в заднем бампере, дизайна монитора и сложности инсталляции системы стоимость установки «парк-троника» может колебаться от 70 до 200 долларов. Причем цена самого прибора начинается от суммы 40-45 долларов, работа — от 30 до 100 долларов. Установка электростеклоподъемников на две двери выльется в сумму 120 долларов. Чтобы поставить «датчик дождя» российского производства, автоматически включающий и регулирующий работу дворников, понадобится еще около 150-200 долларов.

Однако чтобы «Дэу» или другую недорогую машину довести до уровня солидной иномарки — тут вам не обойтись без бортового компьютера. Он устанавливается вместо штатных часов и управляется их кнопками. Компьютер показывает мгновенный расход топлива и расход бензина за поездку, а также количество километров, которое машина может проехать на остатке топлива, и температуру за окном и внутри салона. У «Сенса» нет тахометра, и многие владельцы автомобилей устанавливают компьютер, чтобы следить за количеством оборотов. Стоимость компьютера — от 37 до 100 долларов, установка — 10-15.

РЕКЛАМА

Последний «наворот» — это система «хэнд фри», что в переводе с английского означает «свободные руки». Итак, сели в машину, вытащили «мобилку», вставили ее в держатель (большинство современных телефонов может передавать информацию и бесконтактным путем — так что их даже не придется вытаскивать из кармана). Если вам звонят, система «хэнд фри» приглушает магнитофон, и в динамиках вы слышите голос жены или начальника. Ваш голос записывается через микрофон, установленный в районе солнцезащитного козырька. Таким образом, вы разговариваете, не отрывая руки от руля. Само устройство потянет на сумму от 100 до 180 долларов, работа по установке будет стоить от 20 до 50 долларов. Эстеты могут добавить ко всему перечисленному дополнительную подсветку салона. Самый простой вариант — неоновые лампы под торпедо, подсвечивающие педали и ваши ноги. Они обойдутся примерно в 40 долларов.

Однако некоторые владельцы «Дэу», кроме дополнительного «фарша», не против иметь более мощный двигатель. Решается проблема просто  — с машины снимают старый родной мотор объемом в 1,5 литра и продают таксистам за 200-300 долларов. На разборках покупается восьмиклапанный двигатель от «Опеля» объемом в два литра. Такие моторы стояли на «Омегах» и «Вектрах» первой половины 90-х годов. Стоимость движка последнего в «убитом» состоянии — 200-300 долларов, в более-менее приличном — 400-500. «Опелевский» мотор хорош тем, что резать кузов «Ланоса» или «Сенса» не приходится — двигатель ставится на родные кронштейны. По словам Александра Бовдрича, директора одного из СТО, специализирующегося на доводке «Дэу», полная разборка, капитальный ремонт и работы по установке «опелевского» мотора обойдутся для владельца машины в 1500-2000 долларов. После чего на «Ланос» или «Сенс» дается гарантия — пятьдесят тысяч километров, то есть столько, сколько дает на новую машину Запорожский автозавод.

РЕКЛАМА

- Такой движок способен пройти двести-двести пятьдесят тысяч, — говорит Александр, — при условии регулярного обслуживания. У нас ведь есть водители, которые, купив машину и проехав 50 тысяч километров, приезжают на СТО с жалобами на мотор. На вопрос, менялось ли масло, спрашивают: «А зачем?»

Легонькая машинка с таким мощным мотором просто-таки летает. Однако при расходе топлива у обычного «Ланоса» около десяти литров машина с «опелевским» двухлитровым мотором поедает 11-12 литров. Тем, кто решился на установку более мощного движка, рекомендуют доработать и подвеску автомобиля. Чтобы сделать «Дэу» более комфортными, на заводе частично пожертвовали устойчивостью — подвеска получилась мягкая, валкая, ватная. Чтобы поведение машины на дороге было более уверенным, мастера советуют поставить комплект газомасляных амортизаторов стоимостью 170-190 долларов. В 50-70 долларов обойдется замена.

РЕКЛАМА

57557

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров