Пенсионер не прошел обязательную идентификацию: в ПФУ разъяснили, как поступят с выплатами
Пенсионерам, чтобы и дальше получать выплаты, необходимо периодически проходить идетрификацию, позволяющую проверить, действительно ли выплата получает именно тот, кому она была назначена. Если это невозможно сделать лично, есть вариант пройти идентификацию с помощью видеосвязи. В первую очередь, это касается пенсионеров, которые стали внутренне перемещенными лицами до 24 февраля 2022 года и получают пенсии через текущие счета в АО «Ощадбанк».
В ГУ ПФУ Лунанщины отмечают, что срок прохождения физической идентификации продлен до 31 марта 2024, и призывают не затягивать с этим до последнего. Ведь не прохождение физической идентификации до определенного предельного срока может служить причиной временного приостановления выплат «до выяснения всех обстоятельств».
Идентификацию можно пройти:
- 1. Лично обратившись в отделение АО «Ощадбанк». При себе нужно иметь: паспорт гражданина Украины, основную карточку или электронное удостоверение. Обратившись в кассу «Ощадбанка» и сообщив кассиру о необходимости прохождения идентификации, далее следует сделать три шага по выбору:
- - снять деньги с помощью ввода ПИН-кода,
- - посмотреть баланс с помощью ввода ПИН-кода,
- - изменить ПИН-код.
- 2. Лично обратиться в любой удобный сервисный центр Пенсионного фонда Украины с документом, удостоверяющим личность (паспорт гражданина Украины).
- 3. Через личный кабинет на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины с помощью удаленной квалифицированной электронной подписи «Дія. Підпис» («Дія ID»), созданной с помощью мобильного приложения Единого государственного вебпортала электронных услуг.
- 4. С помощью видеоконференцсвязи в территориальном органе Пенсионного фонда Украины.
- 5. В зарубежном дипломатическом учреждении Украины получить документ, удостоверяющий, что физическое лицо живо, если пенсионер из числа ВПЛ находится за границей. Выданное в установленном порядке удостоверение вместе с заявлением о прохождении идентификации (произвольной формы) следует направить в территориальный орган Пенсионного фонда Украины, где пенсионер состоит на учете. Оригинал удостоверения вместе с заявлением можно направить посредством почтовой связи или в сканированном виде — через вебпортал электронных услуг Пенсионного фонда Украины с использованием средств квалифицированной электронной подписи.
Подать заявление на прохождение идентификации в режиме видеоконференции можно:
- 1. Через вебпортал электронных услуг Пенсионного фонда Украины путём заполнения соответствующего электронного бланка.
- 2. С помощью средств телефонной связи через контакт-центр Пенсионного фонда Украины. Чтобы записаться на прохождение идентификации в режиме видеоконференцсвязи через вебпортал Пенсионного фонда Украины, необходимо:
- - зайдите на вебпортал электронных услуг Пенсионного фонда Украины https://portal.pfu.gov.ua. В верхней части экрана выберите вкладку «Идентификация в режиме видеоконференции» и нажмите на нее.
-
- в форме, которая появится на экране, заполните все поля, отмеченные звездочкой. Следуйте указаниям на экране. Заполните личные данные; данные документа, удостоверяющего личность; укажите адрес электронной почты и телефонный номер (для получения обратного контакта от специалистов Пенсионного фонда); из выпадающего списка выберите способ проведения видеоидентификации через одно из предложенных приложений: Google Meet, Signal, Skype, Telegram, Viber, WhatsApp, Zoom; при необходимости укажите вид услуги, которую необходимо обеспечить во время видеоидентификации (переводчик жестовой речи, физическое сопровождение персонального ассистента или помощника
и т. д. ), согласитесь на передачу данных и нажмите «Подать заявление». К заявлению могут быть приложены (в виде прикрепленных файлов) идентификационные документы: паспорт, пенсионное удостоверение, справка о присвоении идентификационного номера, свидетельство о рождении, трудовая книжкаи т. п. (размер каждого файла не должен превышать 1 Мб).
В ПФУ добавляют, что в интересах малолетних или несовершеннолетних лиц, недееспособных лиц, лиц, дееспособность которых ограничена, заявления подаются родителями, усыновителями, родителями-воспитателями, приемными родителями, патронатными воспитателями, опекунами, попечителями.
Чтобы подать заявление с помощью средств телефонной связи, нужно:
- 1. Позвоните по одному из номеров контакт-центра Пенсионного фонда Украины: 0800 503 753, (044) 281−08−70, (044) 281 08 71.
- 2. После соединения следуйте указанным ниже инструкциям: из перечисленных ниже вопросов выберите «Вопросы выплаты пенсий и идентификации» и нажмите цифру 3 на клавиатуре телефона.
- 3. Предоставьте оператору ответы на вопросы для заполнения заявления на идентификацию, включая адрес электронной почты и номер телефона (для получения обратного контакта от специалистов Пенсионного фонда).
После подачи заявления на прохождение идентификации в режиме видеоконференцсвязи (любым из указанных способов) с вами свяжется уполномоченный работник органа Пенсионного фонда Украины для согласования времени и способа проведения видеоидентификации.
Видеоидентификация осуществляется в течение 30 календарных дней, но не ранее 10 рабочих дней с даты подачи заявления или обращения.
Получателей выплат предупреждают, что в случае непрохождения идентификации пенсия будет накапливаться на расчетном счете пенсионера до момента прохождения идентификации. После прохождения сумма пенсии будет перечисляться на счет пенсионера с месяца, в котором прекратилось финансирование выплаты. Это предусмотрено для того, чтобы избежать злоупотреблений и ситуаций, когда средствами может воспользоваться другой человек, получив доступ к карточке и ПИН-коду.
Ранее в Минсоцполитики объясняли, что если пенсионеры-переселенцы, ставшие внутренне перемещенными лицами еще до начала широкомасштабного вторжения росии, не пользуются своей банковской картой в течение 6 месяцев и по такой карточке нет движения средств, то пенсия на нее перечисляться не будет до момента выяснения обстоятельств. и прохождение физической идентификации
Фото Pixabay
1692Читайте нас в Facebook