Держитесь от них подальше: названы модели китайских автомобилей, которые почти не защищены от угона
В последние годы автомобили китайских брендов приобрели некоторую популярность в Украине. Однако некоторые из них почти не защищены от похищения. Об этом сообщил автоэксперт Виктор Волошин, пишет Avtosota.com.
Так, почти ничего не могут противопоставить угонщикам современные и очень популярные у украинцев автомобили марок Chery, Haval, Geely и Changan. Воровать таких «китайцев» с каждым днем будут все чаще.
Глава компании Autolist пояснил, что современные китайские машины достаточно плохо защищены от угона. Угонщики программируют к ним новые ключи и отключают штатную защиту. По мере популяризации автомобилей из Поднебесной они станут только популярнее у автоугонщиков. Непопулярные модели воришек интересуют очень редко.
Согласно прогнозу эксперта, китайские машины скоро будут пользоваться у угонщиков такой же популярностью, какой пользовались корейцы Kia и Hyundai. «Китайцев» проще продавать (цена), растет спрос на запчасти к ним. По моделям типа Haval Jolion или Chery Tiggo 7 всплеск числа угонов произойдет в скором времени.
При попытке взломать Changan UNI-K эксперты обнаружили, что центральный замок можно открыть через разъем двери. Проникнуть в него можно через междверное пространство. Это позволяет перепрограммировать штатную цифровую шину. Новый сигнал для ключей удалось прописать при активированной штатной противоугонной системе и имобилайзере.
По словам Волошина, крайне слабо защищены от угона многие Chery, Geely, Haval, Changan. В Китае проблемы угона не существует, а к нам приходят машины, предназначенные для китайского рынка. Специалист отметил, что по защищенности эти машины соответствуют «немцам» 15-летней давности или «японцам» и «корейцам», которые выпускались 7−10 лет назад.
«Мы обнаружили массу уязвимостей. К примеру, довольно просто отключается заводская сигнализация. Есть около четырех способов, как это сделать. Например, с помощью известного многим метода ретрансляции с помощью „удочек“. Но работают и более старые подходы. К примеру, при проворачивании личинки замка: в доступных местах установлены звуковые источники сигнализации. Выходит, что так можно вручную выключить штатную сирену», — конкретизировал Волошин.
Просто выключается и заводская телематическая охранная система: «Засунул руку, вынул разъем — и все штатный сигнал отправки тревоги на телефон уже не работает». На перепрограммирование уходит около минуты. Премиальные «китайцы» угоняются так же легко. К Zeekr или Lixiang можно запрограммировать новый ключ.
Владельцам китайских машин специалист порекомендовал не пренебрегать комбинированными методами защиты. Например, можно установить имобилайзер с цифровой блокировкой двигателя в сочетании с электромеханическим замком капота или защитным кожухом для электронного блока управления.
Как писали «ФАКТЫ», ранее юристы предупредили покупателей авто о нюансах генеральной доверенности.
189Читайте нас в Facebook